Способ определения и устранения
1.При включении кнопки «возврат защиты» лампа БВ не гаснет преобразователи работают.Машинист должен убедиться,что БВ не востановилось на всём поезде или на одной секции,для чего машинист ставит маневровое положение.
1.Если поезд не трогается с места значит не востановилась БВ на всём поезде.
Возможные причины:
а)отсутствие контакта в кнопке «возврат защиты».
б)нарушена цепь 7-го провода в межвагонном соединении.
Для востановления БВ необходимо кратковременно с помощью перемычки соединить 15 или16-й провод с 7-м проводом на клемовой рейки ЗК1 во втором шкафу моторного вагона.
2.БВ не востанавливается на одной из секции – на ней необходимо проверить целостность w контакта ПРУ ПР15-20А,ПР23 на прицепном вагоне и ПР21 на моторном вагоне,наличии воздуха в магистрали управления,неисправность вентила БВ и надёжность контакта на РКЗ1 проводов 20Л и 20Н.Если отсутствует воздух необходимо убедиться в положении тормозного переключателя,если он стоит в моторном режиме,то на нём необходимо изолировать ТП6-левый крайний снаружи.
2.При включении кнопки «возврат защиты» лампа БВ гаснет,а при отключении опять загорается.Неисправность в цепи контактора защиты.
1.Сгорание предохранителей ПР23 или ПР31 на моторном вагоне – сгоревшие заменить.
2.Проверить не включена ли кнопка секвенции (тумблер).
3.Проверить чистой салфеткой чистоту поверхности сердечника электромагнита и якоря БВ и КЗ.
4.Надёжность контакта на РКЗ1 проводов 704-700.
5.Надёжность контактов в разъёме БУКЗ или его неисправность.
6.Надёжность контакта 601 провода на ДР (дифреле) на этой секции,а на поездах 7145 и 7147 надёжность контактов ПДР проводов 601 и 702.
7.Нарушение контакта или обрыв шунта на КЗ проводов 3010-30А или 30ЮА-30 на РМТ,на поездах 7106 номера 30Ю-30 на КЗ.Оборванный шунт заменить.
На эл.поездах ЭР2Р и ЭР2Т для контроля за правильностью сбора схемы в тяговом и тормозном режимах нет,имеется лишь сигнальная лампа ЛК и Т на пульте машиниста.
Следовательно и о причинах эфекта тяги и ЭДТ (отсутствия) всего поезда должен следить по сигналу этой лампы.
Лампа ЛК и Т получает + (плюс) при тяговом режиме через верхний замыкающий контакт при включении КВХ,а при ЭДТ через верхний замыкающий контакт КВТ от провода 22В на провод 22М через лампу на пульте, поездной провод 60 через контакты РУМ провод 60 переходит в 60А и через замыкающую блокировку ПЛК проводов 60А и 60В,через размыкающую блокировку ПТ проводов 60В-60Б через включатель ЭДТ В8 и параллельно через замыкающий контакт РВТ1 на минусовой провод 30.Эта параллельная цепь предназначена для того,чтобы контролировать включение ЛК при отключении ЭДТ(В8) в тяговом режиме и отключении минуса лампы при пользовании ЭДТ,когда на одной из секций отключено ЭДТ.
Следовательно лампа ЛК и Т в тяговом режиме гаснет при включении ЛК,но не контролирует включение ПКТ при отсутствии питания на 11 проводе на поездах до №7109,а выше контролирует отсутствие питания на 11 проводе при ЭДТ,при включении контактора Т и его повторителя ПТ лампа гаснет.Отсутствие питания на 11 проводе лампа ПК и Т не контролирует.
Она сигнализирует следующим образом:
При постановке КМ в маневровое положение:
1.Лампа ЛК и Т не загорается и нет эффекта тяги по следующим причинам:
а)не включается КВХ при нарушении электрической цепи питания его катушки.
б)КВХ включается по причине нарушения его одного контакта,проводов 22В;22М постороннее питание 40 тормозного провода от постоянного плюса,т.е 15,16,20,21,22 проводов,а также проводов управления освещением,отоплением,пневматическими дверями и др.
2.Лампа ЛК и Т зогорается и горит,и отсутствует эффект тяги.
Нарушена цепь питания 2-го поездного провода на поездах до №7109,а на больших номерах отсутствует питание на 11-ом проводе.
3.Лампа ЛК и Т загорается и гаснет,а эффект тяги отсутствует.
На поездах до №7109 три причины:
а)отсутствует питание 11-го провода
б)постороннее питание 7-го провода
в)питание 40 тормозного провода от 2-го или 11-го провода ЭДТ.
На поездах с №7109 и выше две причины:
а)постороннее питание 7-го провода
б)постороннее питание 40 провода от 2-го или 11 провода независимо от того,применялось или не применялось ЭДТ.
Вот и вся информация этой сигнальной лампы.Для того,чтобы определить неисправность,предлагаем способ определения,сбор аварийной схемы при неисправностях,влияющих на весь поезд,что перечислены выше и других неисправностей.
При постановке главной рукоядки КМ в одно из положений моторного режима сгорает предохранитель ПР54 и на отдельных секциях от коммутационных токов могут сгореть ПР19 на моторных вагонах.
Причиной сгорания ПР54 служит короткое замыкание одного из проводов в зависимости от положения рукоятки контролёра следующей:
при маневренном положении КЗГ или 11 проводов.
при 1-ом положении –1 провода.
при 2-ом положении –3 провода.
при 3-ем положении –5-го провода.
при 4-ом положении –6-го провода.
Для определения короткого замыкания 2 или 11 провода необходимо:
а)заменить сгоревшие предохранители ПР54 и ПР19.
б)включить ВУ,востановить защиту БВ и КЗ.
в)поставить реверсивную рукоятку в положение «назад»,а главную рукоятку КМ в маневровое положение.Если ПР54 сгорит – значит короткое замыкание 2-го провода.Если ПР54 не сгорит,то реверсивную рукоятку перевести в положение «вперёд»,а главную рукоятку КМ в маневровое положение и ПР54сгорит,то значит короткое замыкание 11-го провода.
Для определения места короткого замыкания (в головной или хвостовой части поезда) необходимо:
а)разъединить наружную межвагонку в середине поезда
б)вновь заменить сгоревший ПР54
в)включить ВУ и востановить защиту БВ и КЗ
г)дать маневровое положение КМ.Если ПР54вновь сгорает,то короткое замыкание 2-го или 11 провода в головной части поезда.Межвагонку опять соединить.
Для сбора аварийной схемы при коротком замыкании 2-го провода головной части поезда необходимо:
а)на клемовой рейки вагона задней части поезда в месте разъединения межвагонки при схеме 3+3 в третьем шкафу моторного вагона с клемы 2-го провода снять два 2-ых провода и изолировать их друг от друга при схеме 4+2 на клемовой рейке прицепного вагона
б)на последнем вагоне перемычкой соединить 12-ый провод со 2-ым
в)из задней кабины на поездах ЭР2Р и Т до №7106,не востанавливая защиты при включенной кнопке КН7,дать первое торное положение для перевода тормозных переключателей в тормозной режим
г)отключить РУМ в головной части поезда
д)на головном вагоне изолировать на РКБ контакт 2-го провода или подклинить якорь РКБ в отключенном положение и перекрыть краник «СК»
е)заменить сгоревшие ПР54 и ПР19,следовать на задних исправных секциях.
Для сбора аварийной схемы при коротком замыкании 11-го провода в голвной части поезда необходимо:
а)на клемовой рейке вагона задней части поезда в месте разъединения межвагонки при схеме 3+3 в третьем шкафу моторного вагона с клемы 12-го провода снять два 12-ых или один 12-й и один 11-й провода и изолировать их друг от друга (на клеме 12-го провода в 3-ем шкафусидят два 12-ых и один 11-ый),а присхеме 4+3 на прицепном вагоне с клемы 11-го провода один 11-й
б)из задней кабины на поездах ЭР2Т и Тдо №7106 не востенавливая защиты при включённой кнопке КН7 дать первое тормозное положение для перевода тормозных переключателей в тормозной режим
в)соединить перемычкой на заднем вагоне 12-ый провод со 2-ым
г)отключить РУМ в головной чости поезда
д)изолировать на реверсивном вале КМ 4-ый (второй сверху) контакт в головной кабине проводов 22М-11
е)заменить ПР54 и ПР19 и следовать на задних исправных секциях.
Если короткое замыкание 2-го или 11-го проводов в хвостовой части поезда,то эти провода снимаются с клем третьего моторного или прицепного вагона от головы поезда и РУМ отключается на задних секциях на третьем моторном вагоне от головы поезда,если он находится на кресте,то 11-ый провод снимается в 3-м шкафу с клемы 11 провода два 11-ых или один 11-ый и один 12-ый (на клеме 11-го проводанаходятся два 11-ы и один 12-ый).
При постанавке главной рукоядки КМ в 1;2;3; и 4 положение схема на всех секциях остаётся собранной на маневровом положении.
Возможные неисправности:
1.Нет питания на 1-м проводе из-за отсутствия контакта
а)на контроллере
б)в разъёме под пультом
в)в межвагонном соединении между первым и вторым вагонами.
2.Завышенное напряжение между 33(66),34(67) проводами,входящими в БРУ из-за иотсутствия цепи провода 604 а/з,входящего в устройство изменения тока уставки.
Для выхода из создавшегося положения локомотивная бригада должна сделать следующее:
1.На втором вагоне от головы поезда на клемовой рейке в 3-ем шкафу моторного вагона соединить перемычкой первый провод с третьим и КМ после маневрового положения ставить сразу во 2-ое положение.Если результат окажется положительным ,то следовать до пункта оборота,где найти и устранить нарушение контакта.
2.Если после соединения 1-го провода с 3-им положительного результата нет,то необходимо:
а)в головной кабине извлечь ПР400 из устройства изменения тока уставки.В этом случае разгон поезда будет осуществляться на максимальном токе уставки.Во избежании буксования необходимо в задней кабине:
а)реверсивный вал КМ поставить в положение «назад»
б)ППТ (тормозной переключатель) поставить в первое положение (на голову)
в)не включая РКБ и ЭПК,главную рукоятку КМ поставить в маневровое положение.Разгон поезда будет осуществлятся в зависимости от положения рукоятки устройства тока уставки в задней кабине.
Для пользования ЭПТ соединить 30 провод с 43 и перекрыть СК в головной кабине.