Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

: а) основная литература

1. Агапова.Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник/ / под ред. А.В. Сидоровича. Издание ;- 8, Москва 2001-2008г 460с.

2. Экономическая теория: учебник / под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина .— М. : Проспект, 2006 .— 605 с.

3.Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной и А. Ю. Юданова .— 4-е изд., стер. — М. : КноРус, 2008 .— 601 с.

4 Океанова,З.К. . Экономическая теория: учебник / З. К. Океанова .— Изд. 4-е, перераб. и доп. — М. : Дашков и К°, 2008 .— 650 с.

5.Борисов, Е.Ф. . Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов ; — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Велби : Проспект, 2007 .— 535 с.

б) дополнительная литература

1. Экономическая теория. Вводный курс. Макроэкономика : учебник / О. Н. Антипина и др / под ред. И. Е. Рудаковой ; МГУ им. М.В.Ломоносова — М. : ИНФРА-М, 2008 .—

574 с.

2. Добрынин, А. И. Общая экономическая теория : Учеб. пособие / А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева .— СПб. : Питер, 2000 .— 282с.

3. Киселева, Е. А. Макроэкономика: введение в макроэкономику, тесты и задачи, интернет-ресурсы : / Е. А. Киселева .— М. : ЭКСМО, 2006 .— 351с.

4. Елецкий,Н.Д. Экономическая теория учебное пособие / Н. Д. Елецкий, О. В. Корниенко .— Ростов н/Д : МарТ, 2002 .— 396 с.

5. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория / В. З. Баликоев ; — 5-е изд., перераб. и доп. — Новосибирск : Лада, 2000 .— 678с.

6. Экономическая теория : учебник / С. В. Мочерный, В. Н. Некрасов, В. Н. Овчинников, В. В. Секретарюк .— М. : Книга сервис, 2003 .— 415 с.

7. Экономическая цивилизация и научная экономия / МГУ им. М. В. Ломоносова и др. ; Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой .— М. : Юристъ, 2000 .— 664с.

8. Экономическая теория в вопросах и ответах : учебное пособие / под ред. И. П. Николаевой .— М. : Проспект, 2005 .— 187 с.

9. Экономическая теория : учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова .— М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004 .— 491 с.

10. Экономическая теория : Учебник для студентов вузов / Под ред. И. П. Николаевой .— М. : Юнити, 2002 .— 509 с.

11. Экономическая теория : Задачи. Логич. схемы. Метод. материалы: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича .— СПб. : Питер: 2000 .— 440с.

12. Экономическая теория : учебник / под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина .— М. : Проспект, 2008 .— 605 с.

13. Микроэкономика : теория и российская практика : учебник / под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова .— 8-е изд., стер. — М. : КноРус, 2008 .— 619 с.

14. Агапова, Т.А . Макроэкономика] : тесты : учебное пособие / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина .— 2-е изд. — М. : Дело и Сервис, 2005 .— 94 с.

15. Экономическая теория : учебник / под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина .— М. : Проспект, 2008 .— 605 с.

в) Интернет-ресурсы:

www.consuntant.ru

www.garant.ru

www.rustem-nureev.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются:

1. мультимедийные средства;

2. деловые игры;

3. наборы слайдов по тематике;

4. видео лекции знаменитых ученых данной области;

Тема №3 Макроэкономическая нестабильность.

Деловая игра "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Цели игры:

  • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
  • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
  • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
  • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
  • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Тема №8 Банковская система. Кредитно-денежная политика.

Деловая игра «Операции коммерческого банка»

Цели игры

1. Усвоить понятия «резервы», «актив банка», «пассив банка», «ре­зервная норма», «обязательные резервы» и др.

2. Изучить механизм выполнения основных операций коммерче­ского банка.

3. Убедиться в сохранении равенства активов и пассивов коммер­ческого банка при выполнении им любой операции.

4. Осознать роль избыточных резервов в функционировании ком­мерческого банка.

Понятия

Актив банка — имущество банка и обязательства банку.

Пассив банка — обязательства банка (вклады, акции данного банка и др.).

Баланс банка — совокупность активов и пассивов банка.

Резервы банка — имущество банка в форме наличных денег.

Вклад — обязательства банка выплатить физическому лицу огово­ренную сумму денег.

Трансакционный вклад — вклад в форме средств платежа (кредитная карта, чековая книжка и др.).

Обязательные резервы — часть резервов банка, хранящаяся в Цент­ральном банке. Равны произведению резервной нормы и суммы трансакционных вкладов.

Избыточные резервы — разность резервов и обязательных резервов.

Примечание. Нами приняты следующие обозначения: Р — резервы банка; С — выданные банком ссуды (включая облигации других фирм и пр.); Н — недвижимость банка; В — трансакционные вклады (другие не рассматриваются); А — акции данного банка; К — обязательства банка перед другими фирмами и Центральным Банком.

Тема № 14 Торговая политика.

Деловая игра «Международная торговля»

Цели игры

1. Усвоить понятия «производственная возможность», «вмененные издержки», «торговая возможность», «граница торговых возмож­ностей», «сравнительное преимущество», «выгодность междуна­родного обмена».

2. Научиться определять условия, при которых вывоз (ввоз) товара выгоден для страны.

3. Приобрести элементарные навыки поиска торговых партнеров и ведения деловых переговоров в условиях ограничения во времени.

Понятия

Производственная возможность — набор продуктов, который можно произвести в стране. Прочие наборы называются недостижимыми в производстве.

Граница производственных возможностей — совокупность произ­водственных возможностей, которые граничат с наборами, недостижи­мыми в производстве.

Вмененные издержки производства продукта — величина вынуж­денного сокращения выпуска другого продукта при увеличении на единицу выпуска данного продукта. Вмененные издержки равны тан­генсу угла наклона границы производственной возможности к соот­ветствующей оси координат.

Торговая возможность — набор продуктов, который доступен для потребления в стране. Эти продукты могут как производиться в стра­не, так и ввозиться в нее. Прочие наборы продуктов называют недо­стижимыми.

Граница торговых возможностей — совокупность торговых возмож­ностей, которые граничат с недостижимыми наборами.

Сравнительное преимущество — одной стране выгодно вывозить продукт в другую, если вмененные издержки производства этого про­дукта в ней меньше.

Выгодность международного обмена — количество ввозимого про­дукта, обмениваемого на единицу вывозимого продукта, должно быть больше вмененных издержек производства вывозимого продукта в данной стране.

Наши рекомендации