Указания по применению бально-рейтинговой системы

7.1. Усвоение изучаемой студентом учебной дисциплины в семестре оценивается в 100 баллов.

7.2. Общее количество баллов за все виды учебной деятельности студента в течение семестра, предусмотренные программой освоения дисциплины, составляет не более 60 баллов.

7.3. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40.

7.4. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются студентом в течение всего периода обучения. За посещение всех видов занятий и выполнение работ, предусмотренных учебным планом, студенту выставляются баллы, из которых складывается семестровый рейтинг студента. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов работ приведены в Табл. 3.

Таблица 3.

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы
1. Посещение лекционных, практических и семинарских занятий 0,5
2. Ведение конспекта лекций и работа с ними 0-5
3. Ведение конспекта семинарских занятий и работа с ними 0-5
4. Ведение терминологического словаря 0-5
5. Выступление на семинарском занятии 0-2
6. Ответы на вопросы на семинарском занятии 0-2
7. Решение задач на практическом занятии 0-2
8. Выполнение расчетной работы по теме 0-2
9. Устный доклад по заданной теме (разделу) 0-5
10. Доклад по заданной теме (разделу) с презентацией 0-10
11. Реферативный обзор дополнительного материала по теме 0-5
12. Написание реферата, эссе по заданной теме 0-5
13. Аналитический разбор научных публикаций по проблеме 0-5
14. Анализ конкретной ситуации и подготовка аналитической записки 0-5
15. Коллоквиум по теме 0-5
16. Аудиторная контрольная работа 0-5
17. Домашнее задание (работа) 0-5
18. Сдача теста 0-10
19. Участие в олимпиадах, выставках, конференциях («бонусные баллы») 0-10

7.5 Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 40 баллов, не допускается к сдаче экзамена.

Студент, набравший в течение семестра 40 - 60 баллов обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 40 баллов.

Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем 10-ю баллами, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Если на экзамене студент набирает 10 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

7.6. Перевод рейтинговых баллов в академическую оценку по пятибалльной системе оценки знаний студентов осуществляется по следующей шкале:

80-100 баллов – «отлично»

60-79 баллов – «хорошо»

40-59 баллов – «удовлетворительно»

39 и меньше баллов – «неудовлетворительно»

7.7. Преподаватель имеет право (с согласия студента) выставить экзаменационную оценку без процедуры сдачи экзамена, если сумма баллов, набранная студентом за текущую работу составит 80 и более баллов.

В этом случае к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТАМИ

Основные теоретические положения учебной дисциплины излагаются преподавателем на лекциях.

В процессе проведения практических занятий происходит закрепление полученных знаний по средствам проведения деловых игр, решения ситуационных задач, практических примеров.

Одним из главных методов изучения программного материала учебной дисциплины является самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Микроэкономика» предполагает самостоятельное изучение студентами рекомендуемой литературы, проработка лекций, подготовка к практическим занятиям, выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе и экзамену. Самостоятельная работа способствует прочному усвоению знаний и закреплению практических навыков, развивает самостоятельность мышления, организованность, целеустремленность, инициативу в поиске и приобретении знаний.

Оптимальный подход к изучению материала курса заключается в следующем:

1. Из лекционного материала понять основные представления, понятия, принципы и методы, используемые в дисциплине.

2. Применить и закрепить полученные представления и методы в ходе практических и самостоятельных занятий.

3. Закрепить полученные представления и методы самостоятельно работая над контрольными вопросами и вопросами для обсуждения, определяемыми в ходе практических занятий, консультаций и самостоятельной работы с темами.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются опросы и оценка заданий, выданных на практических занятиях, тесты.

Промежуточное тестирование проводится два раза в семестр на зачетных неделях.

Итоговый контроль результатов изучения дисциплины «Микроэкономика» осуществляется путем проведения экзамена.

Оценка за освоение дисциплины определяется как комплексная оценка. Для её определения используется балльно-рейтинговый подход, учитывающий работу студента по всем видам учебной деятельности, приведенным в Табл. 3.

Наши рекомендации