Определение рабочего парка вагонов
Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой, ч:
, (2.27)
где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях, ч.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяется наиболее точным методом исходя из затрат вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
, (2.28)
,
где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяются по формуле
. (2.29)
Техническая скорость движения поездов , км/ч, рассчитывается по формуле
,
где – поездо-часы в движении (см. табл. 2.9).
Участковая скорость движения поездов , км/ч, рассчитывается по формуле
, (2.30)
где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по дороге);
– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключают местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получают количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.
Расчеты следует выполнить в табл. 2.12.
Т а б л и ц а 2.12
Определение числа транзитных вагонов,
Следующих через станции дороги, тыс. вагонов
Станция отделения дороги | Направление | Общее количество вагонов | Местные | Транзитные (гр. 3– гр. 4) |
А | Нечетное | 1189,96 | 36,27 | 1153,69 |
Четное | 1188,73 | 36,52 | 1152,21 | |
Итого | 2378,69 | 72,79 | 2305,9 | |
Б | Нечетное | 1189,21 | 39,22 | 1149,99 |
Четное | 1188,72 | 40,20 | 1148,52 | |
Итого | 2377,93 | 79,42 | 2298,51 | |
В | Нечетное | 1189,09 | 37,99 | 1151,1 |
Четное | 1189,09 | 39,22 | 1149,87 | |
Итого | 2378,18 | 77,21 | 2300,97 | |
Всего | 7134,8 | 229,42 | 6905,38 |
Вагоно-часы простоя под техническими операциями определяем в табличной форме (табл. 2.13) по формуле
. (2.31)
Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.
Т а б л и ц а 2.13
Определение вагоно-часов простоя на технических станциях
Станция отделения дороги | Количество транзитных вагонов за год , тыс. | Норма простоя транзитного вагона , ч | Вагоно-часы , тыс. за год |
А | 2305,9 | 6917,7 | |
Б | 2298,51 | 6895,53 | |
В | 2300,97 | 6902,91 | |
Итого | 6905,38 | – | 20716,14 |
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.
Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле
, (2.32)
=227,7*22+240,08*12=7890,36 вагоно-часов,
где – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;
, – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.
Расчеты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняют в табл. 2.14.
Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов ( , ваг.).
3 РАСЧЕТ качественных показателей