Который с дополнениями и предлагается осуществить, как СУПЕР проект дающий импульс к развитию экономики всего «Севера Приморья»
В.В. Путину
Губернатору Приморского края
В.В. Миклушевскому
Президенту ОАО РЖД
О.В.Белозёрову
Концепция
Бизнес - проекта
«Северный транспортный узел».
(Презентация)
( Краткое описание концепции проекта по включению Севера Приморья в активную экономическую жизнь Дальневосточного Региона России).
Предоставляется на обсуждение:
Думы и Главы Дальнегорского Городского Округа,
Координационного Совета Ассоциации Экономического Взаимодействия «Северное Приморье»,
с целью принятия и продвижения проекта, до момента утверждения его
в правительстве России в качестве самостоятельного плана развития
территорий Севера Приморского края на 2016 -2025 годы.
Подготовлен:
По материалам обращений граждан ДГО, инициативными
группами города Дальнегорска «Северное Приморье» и
«Межпартийный Диалог».
Ответственный исполнитель
от инициативных групп:
13.08.2015 ___________В.Г.Машканцев
Тел. +7 924 235 1454
Дальнегорск
2015.
Перечень разделов презентации.
I. Концепция бизнес - проекта. (краткие пояснения)
II. Региональные и местные выгоды от реализации бизнес - проекта.
III. Краткий анализ законодательной базы России, а так же экономической и социальной ситуации и Приморье.(на момент начала обсуждения путей реализации бизнес - проекта)
Дополнительные материалы:
№1 Тезисы для устной презентации.
№ 2. Резервы по выводу ДГО из депрессивного состояния.
№3. Предложения по изменению принципов газификации прибрежной зоны
Севера Приморья.
I. Концепция бизнес - проекта. (краткие пояснения)
Если просто взглянуть на карту Приморского края, то даже не специалист сразу заметит, что вся экономическая жизнь Приморья сосредоточена вдоль железной дороги.
( карта прилагается)
I. Практика жизни давно продемонстрировала всем, что если на территорию приходит кольцевая, а не тупиковая железная дорога, то туда приходит и большая экономика.
При этом, ни для кого не секрет, что экономика Севера Приморья страдает от отсутствия современной транспортной схемы, которая бы связала его с крупнейшими центрами экономики региона и ближайшими странами АТР.
Это обстоятельство, ранее и до сих пор является основной причиной того, что в структурах управления муниципальными образованиями северных территорий Приморского края даже не обсуждаются сколь - ни будь значимые проекты дающие толчок к мощному развитию севера края.
Очевидно так же, что отсутствие дешевых транспортных связей на данный момент не просто сдерживает, а уже препятствует использованию уникальных географических и других преимуществ которые имеются на территории Севера Приморья.
(с. Новопокровка, п. Восток, г. Дальнегорск, Пластун, Терней, Ольга, Кавалерово и тд..).
Очевидно так же, что обустройство современной логистической схемы позволит Северу Приморья преодолеть катастрофическую потерю населения, по причине удалённости, а по этому, дороговизны и соответственно предельно низкого уровня жизни для основной массы населения.
При этом необходимо отметить главное - обустройство современной логистики сразу создаёт условия для налаживания:
1. Товарного производства,
2. Обустройства на простаивающих производственных мощностях РМЦ «БОР», соизмеримых с возможностями «Дальзавода», - перспективной судостроительной и судоремонтной базы.
Тем самым, реализация плана создания на Севере Приморья крупного транспортного узла, позволит не только использовать шанс на вхождение портов и поселений в активную экономическую жизнь России и мирового рынка, но главное создаст условия для доведения уровня жизни на территории Севера Приморья до высочайших международных стандартов ( все предпосылки, кроме логистики, для этого есть).
На данный момент имеется два варианта реализации данного проекта:
1ЛОКАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, основанный на уже имеющейся:
«Стратегии социально – экономического развития Приморского края до 2025 года», утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ( приложение №1),
который с дополнениями и предлагается осуществить, как СУПЕР проект дающий импульс к развитию экономики всего «Севера Приморья».
При анализе «Стратегии», даже поверхностный взгляд показывает, что ни одна из утверждённых в ней транспортных схем в перспективе не даёт такой мощной отдачи, как «Северный Транспортный Узел». Это абсолютно очевидно потому, что он включает в экономику края не просто локальные производственные мощности, а создаёт условия для включения в экономику сотен производств и вообще не задействованные ресурсы 2\3 территории края.