Анализ замечаний научного руководителя
Замечания научного руководителя на курсовую работу / курсовой проект содержат предварительную ее / его оценку, замечания и предложения.
Если текст курсовой работы / курсового проекта является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно» и студент должен написать и представить другую курсовую работу / курсовой проект. Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает курсовую работу / курсовой проект и приходит на защиту.
Написание защитной речи.
Доклад должен быть построен по следующей схеме:
- «Актуальность темы». В 2-3 предложениях дается характеристика актуальности темы.
- «Цель курсовой работы / курсового проекта».
- «Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи». Формулируются задачи, исходя из названия глав. При этом в формулировке должны присутствовать глаголы «изучить», «рассмотреть», «раскрыть», «сформулировать», «проанализировать», «определить» и т.п.
- «Объект исследования».
- «Предмет исследования».
- «В процессе решения поставленных задач получены следующие результаты». Далее из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты.
- «В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы». Формулируются основные выводы, вынесенные в заключение.
- «Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения». Перечисляются предложения.
Продолжительность выступления – 8 – 10 минут, что соответствует 4 - 5 страницам компьютерного текста 14 шрифта через 1,5 интервал.
Защита курсовой работы / курсового проекта.
Дата защиты курсовой работы / курсового проекта определяется преподавателем и согласуется с деканатом.
Процедура защиты предполагает устный доклад студента по исследуемой проблеме и устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы / курсового проекта.
К защите студент готовит презентацию работы (20-25 слайдов). При демонстрации слайдов не следует читать текст, изображенный на них. Надо только описать изображение в одной - двух фразах. Если демонстрируются графики, то их надо назвать и констатировать тенденции, просматриваемые на графиках. При демонстрации диаграмм обратить внимание на обозначение сегментов, столбцов и т.п. Графический материал должен быть наглядным и понятным. Текст, сопровождающий диаграммы и гистограммы, должен отражать лишь конкретные выводы.
Требования к презентации изложены в пункте 9 настоящего пособия.
По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы / курсового проекта может быть индивидуальной или публичной.
Критерии оценки курсовой работы / курсового проекта
Результаты защиты курсовой работы / курсового проекта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка выставляется на основе следующих критериев:
- обоснованность актуальности темы исследования;
- соответствие содержания работы теме, полнота её раскрытия;
- чёткость структуры работы и логичность изложения материала;
- владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;
- объём источников и научной литературы по исследуемой проблеме;
- соответствие формы представления курсовой работы / курсового проекта всем требованиям, предъявляемым к оформлению студенческих научных работ;
- качество устного доклада и презентации работы;
- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.
Можно указать следующие примерные наиболее общие вопросы, на которые должен ответить каждый студент в процессе защиты курсовой работы / курсового проекта:
1. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики, управления, сферы сервиса и туризма и др.?
- Какие цели и задачи Вы ставили в Вашем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изученном Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?
- На каких источниках Вы строили написание своей курсовой работы / курсового проекта? Что показалось Вам интересным в той или иной изученной в процессе подготовки материала работе?
- Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы?
- Чем Вам могут помочь знания, полученные в данной области, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Общие требования
Подготовка выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) является заключительным этапом учебного процесса и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса практических и научно-поисковых задач по избранной специализации с применением экономико-математических методов и современных информационных технологий.
ВКР представляет собой работу исследовательского характера, позволяющую осуществлять решение практических задач, содержащую аргументированные выводы и обоснованные предложения.
Целью ВКР является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной проблемы на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
К ВКР студента-выпускника предъявляются следующие требования:
- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме;
- необходимая глубина исследования и убедительность аргументации;
- конкретность представления практических результатов работы;
- корректное изложение материала и грамотное оформление работы.
Подготовка ВКР
Выбор темы ВКР.
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы ВКР.
Выбор темы ВКР является весьма важным этапом и во многом определяет успех ее написания и защиты. Правильный выбор темы создает необходимые предпосылки для заинтересованной работы выпускника, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студента.
Тема должна быть актуальной, конкретной, практически значимой, интересной дипломнику, должна выбираться студентами с учетом профессиональных интересов, соответствовать их специализации.
Кафедра экономики и сервиса КамГУ им. Витуса Беринга разрабатывает основные направления тематики ВКР и предлагает выпускникам списки конкретных тем.
Студент может по согласованию с научным руководителем предложить другую тему с обоснованием целесообразности ее исследования, которая базируется на практических потребностях конкретного объекта /организации/, на актуальном информационном или теоретическом материале.
Основным критерием при выборе темы ВКР должен быть научно-практический интерес студента-выпускника.