Расчёт вагоно-часов под грузовыми операциями
Участок или станция | Крытые и открытые вагоны, тыс | Цистер ны, тыс | Число вагонов со сдвоеными операциями | Число вагонов с одиночными операциями, тыс | Норма простоя вагонов, ч | Затраты вагоно-часов за год, тыс. | Затраты вагоно-часов за сутки, тыс | |||||||||||
погрузка | выгрузка | погрузка | выгрузка | крытые и открытые | цистерны | Всего | крытые и открытые | цистерны | Всего | с одиночными операциями | со сдвоеными операциями | с одиночными операциями | со сдвоеными операциями | Всего | с одиночными операциями | со сдвоеными операциями | Всего | |
ст А | - | - | 2,6 | 1,6 | 4,2 | |||||||||||||
Уч. А-Б | - | - | 1,4 | 2,3 | 3,7 | |||||||||||||
Ст Б | - | - | 0,9 | 2,6 | 3,5 | |||||||||||||
Уч. Б-В | - | - | 0,8 | 3,3 | 4,1 | |||||||||||||
Ст В | - | - | 6,2 | 2,0 | 8,2 | |||||||||||||
Итого | - | - | 12,0 | 11,8 | 23,8 |
Таблица 16
Расчёт вагоно-часов простоя транзитных вагонов
На технических станциях
Станция | Количество транзитных вагонов за год, тыс | Норма простоя одного транзитного вагона, ч | Вагоно-часы за год. тыс | Вагоно-часы за сутки |
Ст. А | 4,3 | 10070,6 | 27,6 | |
Ст. Б | 4,3 | 9754,8 | 26,7 | |
Ст. В | 4,3 | 8656,2 | 23,7 | |
Итого | 4,3 | 28481,6 | 78,0 |
Таблица 17
Расчёт количества транзитных вагонов,
Проходящих через технические станции дороги
Показатели | Станции | Всего | |||
А | Б | В | |||
Общее количество вагонов, проследовавших через дорогу, тыс., в т.ч. | |||||
-местных вагонов за год, тыс. | |||||
-местных вагонов в среднем за сутки | |||||
-транзитных вагонов за год, тыс. | |||||
-транзитных вагонов в среднем за сутки |
Расчет вагоно-часов в движении и простоя на промежуточных станциях за сутки осуществляется по формуле
где V – средняя участковая скорость движения по дороге, км/час. уч
Средняя участковая скорость движения по дороге принимается по расчетным данным таблицы 24.
Рис. 4. Схема транзитных вагонопотоков на технических станциях
Дороги, тыс. ваг.
700+329 32мс+950сг+50н=1032
Станция В+30
-172
102938мс+1070сг+66н=1174
+35сг
-5мс-15сг-12н=-32
692+354
43мс+1050сг+78н=1171
Станция Б+40
-60
104653мс+1050сг+88н=1191
+15сг
-13мс-20сг-5н=-38
682+446
66мс+1055сг+93н=1214
Станция А+25
-84
112873мс+1100+100н=1273
Проведенные расчеты позволяют определить рабочий парк вагонов:
Затем производится расчет качественных показателей использова-ния грузовых вагонов.
Оборот грузового вагона, то есть время, затрачиваемое вагоном от погрузки до следующей погрузки или от выгрузки до следующей выгрузки, определяется по формуле
Кроме того, существует аналитическая формула, включающая
элементы оборота вагона:
• время в движении;
• время простоя вагона на промежуточных станциях;
• время простоя транзитного вагона на технических станциях;
• время простоя вагона под грузовыми операциями:
где lo – эксплуатационная длина дороги, км.
Коэффициент местной работы , показывающий удельный вес местной работы (погрузки, выгрузки) в общей работе дороги, определяется по формуле
Разумеется, что значение времени оборота вагона при расчете по каждой из формул должно быть одинаковым.
Определение среднесуточного пробега грузового вагона, то есть количества километров, которые вагон рабочего парка проходит за сутки,производится по формуле
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, то есть количество эксплуатационных тонно-километров, приходящихся на грузовой вагон за сутки, является комплексным качественным показателем, характеризующим интенсивность использования грузовых вагонов, и может быть рассчитана по одной из следующих формул:
Показатели использования грузовых вагонов сводятся в таблицу 18.
Таблица 18