Iv. спрос, предложение, эластичность
1. При равновесной цене спрос превышает предложение. ВЕРНО / НЕВЕРНО
2. В экономической теории под предложением понимается:
а) вся совокупность купленных товаров;
б) вся совокупность проданных товаров;
в) совокупность товаров, которые продавцы готовы продать по соответствующей цене;
г) совокупность товаров, которые предприниматели готовы произвести независимо от цены.
3. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в росте предложения;
б) в снижении предложения;
в) в росте объема предложения;
г) в падении объема предложения.
4. Спрос по цене на хлеб и лекарства отличается высокой степенью эластичности. ВЕРНО / НЕВЕРНО
5. Что является дефицитом в рыночной экономике:
а) престижные товары;
б) деньги;
в) услуги специалиста по ремонту оборудования;
г) интеллектуальные продукты.
6. Кривая спроса имеет линейный вид. В этом случае эластичность спроса по цене...
а) постоянна вдоль всей кривой;
б) тем выше, чем выше цена;
в) тем выше, чем выше величина спроса;
г) для нормальных товаров выше, чем для низших товаров.
7. На рынке печенья кривая спроса задана выражением Q = а – bР, а кривая предложения выражением Q = с + dР. Если равновесное количество уменьшилось, а равновесная цена не изменилась, то это могло произойти в результате...
а) одновременного снижения предложения печенья и спроса на печенье;
б) снижения предложения печенья одновременно с ростом спроса на печенье;
в) роста предложения печенья одновременно со снижением спроса на печенье;
г) одновременного роста предложения печенья и спроса на печенье.
8. Цена товара А выросла вследствие снижения предложения товара А. В результате кривая спроса на товар Б сдвинулась вправо. Можно утверждать, что...
а) товары А и Б – взаимодополняемые товары;
б) оба товара относятся к группе товаров низкого качества;
в) товар А принадлежит группе низкокачественных товаров, а товар Б – к группе товаров высшего качества;
г) товар А и Б – взаимозаменяемые товары.
9. Сдвиг кривой предложения контактных линз влево не мог быть вызван:
а) удешевлением контактных линз;
б) усовершенствованием технологии производства контактных линз;
в) повышением заработной платы специалистов, занятых в изготовлении контактных линз;
г) подорожанием стекол, используемых при изготовлении контактных линз;
д) снижением налога на прибыль производителей контактных линз.
10. Сокращение предложения товара ведет к увеличению...
а) спроса на взаимодополняемые товары;
б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;
в) общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по цене;
г) спроса на этот товар;
д) спроса на взаимозаменяемые товары.
11. Если величина предложения увеличивается со 120 до 160 штук при приросте цены с 4 до 10 ден. ед., то дуговая эластичность предложения равна...
а) 1/3;
б) 1;
в) 3;
г) 0.
12. Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объём спроса составит 500 шт., а при цене в 4 000 ден. ед. – всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как...
а) абсолютно неэластичный по цене;
б) абсолютно эластичный по цене;
в) эластичный по цене;
г) неэластичный по цене.
13. Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна…
а) 5;
б) 1/3;
в) 1/5;
г) 1/6.
14. Если рост дохода в 1.2 раза привел к увеличению спроса на пылесосы на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна...
а) 4;
б) 1/4;
в) 2;
г) 1/2.
15. Объем продаж (спроса) составляет 200 тонн. Фирмы планирует повысить цены на этот товар с 5 до 7 тысяч рублей в среднем. Сделать прогноз продаж товара в случае изменения цены, если известно, что коэффициент
прямой эластичности спроса по цене равен -0,8.
16. Численность потребительской группы I составляет 70 тыс. семей (домохозяйств). Размер потребления товара С в базисном периоде – 5,4 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен +1,2; от дохода +1,1.
Численность потребительской группы II – 360 тыс. домохозяйств. Размер потребления товара С в базисном периоде – 2,8 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен -1,4; от дохода +1,4.
Согласно прогнозу в следующем периоде цены могут вырасти на 7%, доходы у группы I (в расчете на одну семью) – на 8%, доходы у группы II (в расчете на одну семью) – на 3%.
Определить общий размер потребления товара С данными потребительскими группами в следующем периоде.
17. Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятия, полагая, что новое производство будет более прибыльным. Это привело к изменению на 100 ед. средней цены на телевизоры, составляющей первоначально 1 000 ед. По старой цене производители реализовывали ежедневно 5 000 телевизоров. Сколько телевизоров в день продается по новой цене, если коэффициент эластичности спроса на них -2,5?
18. Компания продает изделие по 80 ден. ед. за штуку и рассчитывает продать 30 000 штук. Существует две технологии производства этого изделия:
1) трудоемкая, требующая 56 ден. ед., средних переменных затрат и 200 000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат;
2) трудосберегающая, требующая 32 ден. ед. средних переменных затрат и 500 000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат.
Какая из двух технологий позволяет получить более высокую прибыль?
19. Торговая фирма закупает товар по цене 205 руб. за единицу и продает в количестве 700 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8 %. Эластичность спроса равна -1,4.
1) Сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свой доход на прежнем уровне.
2) Какой доход после изменения цены может получить фирма с учетом эластичности спроса.