Физминутка: «Мы словно деревья»

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

«Открытие нового» (продолжение).

- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)

- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?

(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.

Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы.

Проверка правильности заполнения таблицы.

( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)

- Каких растительноядных животных леса вы увидели?

- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?

- Перечислите хищников леса.

Работа по учебнику.(с.50-51)

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самостоятельная работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)

- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)

- Какова из роль в экосистеме?

- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.

-Кем бы вы могли дополнить данный список?

Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).

Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.

Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.

Итог.

- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.

- Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне?

Домашнее задание.

- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.

Слайд «Домашнее задание».

- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.

Урок окружающего мира

Класс:2

Тема:Горные экосистемы

Цель:

· обобщение знаний по природным зонам Земли;

· знакомство с высотной поясностью-закономерной сменой

· природных условий по мере подъёма в горы;

· развитие умения работать в группе;

· воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.

Оборудование: карта природных зон, таблицы “Природные зоны”, “Горные экосистемы”, карточки для работы в группах, иллюстрации растений и животных гор, учебник “Окружающий мир” – А.А.Вахрушев.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

Разминка

Дети выбирают карточку на доске и задают вопросы другим детям.

№1

– Что это?

Содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома?

Какие 3 роли выполняют организмы в экосистеме?

№2

Перечислите тепловые пояса Земли и покажите их на карте.

№3

Покажите на карте природные зоны холодного пояса.

№4

Покажите на карте природные зоны умеренного пояса.

№5

Перечислите природные зоныжаркого пояса.

Постановка проблемной ситуации

– К нам поступило срочное сообщение:

Умоляем, помогите!

Найдите наш дом! В нашем доме одновременно можно увидеть и степи, и леса, и тундру, и пустыню, и даже вечные льды и снега.

На зиму нам не нужно впадать в спячку и улетать в дальние страны. В нашем доме всегда можно найти место, где тепло и достаточно корма.

Звери и птицы

– Предлагаю поработать детективами и найти такое место на Земле. А наш класс на время превратится в “Детективное агентство”.

– Как вы думаете, есть ли такое место на Земле, где одновременно можно встретить и тундру, и пустыню, и вечные льды и снега?

– С чего же мы начнём?

1.Поищем это место в разных природных зонах.

2.Постараемся получить подробную информацию об этом месте.

II. Обобщение изученного материала по природным зонам

Работа в группах по карточкам – заданиям

– Для поиска мы разделимся на отделы. Каждый отдел получит задание и поищет это место в одной из природных зон.

Карточка №1

Ледяные пустыни

В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь?

___________

Солнце направляет в эту зону какие лучи?

Какой здесь климат?

___________

Какие бывают времена года?

___________

Какие водятся животные?

___________

Чем они питаются?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?

___________

Карточка №2

Тундра

В каком тепловом поясе расположена зона тундры?

___________

Солнце направляет сюда какие лучи?

___________

Какой здесь климат?

___________

Полностью ли оттаивает земля?

___________

Какие бывают времена года?

___________

Какие растут растения?

___________

Какие водятся животные?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?

___________

Карточка №3

Зона лесов

В каком тепловом поясе расположена зона лесов?

___________

Какой здесь климат?

___________

Какие бывают времена года?

___________

Расскажите о тайге, смешанных и лиственных лесах.

___________

Какие деревья здесь растут?

___________

Какие водятся животные?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?

___________

Карточка №4

Зона степей

В каком тепловом поясе расположена зона степей?

___________

Какой здесь климат?

___________

Какие бывают времена года?

___________

Какие растения здесь растут?

___________

Какая в степи почва?

___________

Почему в степи не растут деревья?

___________

Какие водятся животные?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?
___________

Карточка №5

Зона пустынь

В каком тепловом поясе расположена зона пустынь?

___________

Какой здесь климат?

___________

Какие виды пустынь вы знаете?

___________

Какие растения здесь растут?

___________

Какие водятся животные?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?

___________

Карточка №6

Тропическая зона

В каком тепловом поясе расположена тропическая зона?

___________

Солнце посылает сюда какие лучи?

___________

Какой здесь климат?

___________

Какие растения здесь растут?

___________

Какие водятся животные?

___________

Какие интересные факты об этой природной зоне вы знаете?

___________

Физминутка

Наши рекомендации