Диагностические методики
Показатели эффективности деятельности педагога
Традиционные | Современные |
1.Выполнение государственных учебных программ | Составление «авторских» программ. Уровень развития, воспитанности-обученности дошкольников. |
2.Уровень знаний и умений детей. 3.Дифференциация обучения с целью предупреждения неуспеваемости. | Многоуровневая – с целью развития творческих способностей детей |
4.Качество ВОП определяется традиционными приоритетами: 1)ориентация на внешние результаты; 2)на репродуктивный уровень усвоения; 3)однозначная трактовка каждого изучаемого явления; 4)одинаковое содержание образования; 5)при управлении деятельностью детей-установка на содержательно-процессуальные аспекты (что сделал и усвоил); 6)доминирование монолога, единообразия, идеологии. | Качество ВОП(воспитательно-образовательный процесс) определяется личностной ориентацией педагогического процесса: 1) на стимулирование собственных возможностей личности ребенка и воспитателя; 2) на поисковый и творческий уровень; 3) различные альтернативные трактовки изучаемых явлений; 4) вариативное содержание образования; 5) приоритет ценностно-смысловых аспектов (в чем видит смысл и назначение деятельности); 6) доминирование диалога, индивидуальности, общечеловеческих ценностей. |
КРИТЕТРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Диагностическая программа мастерства и творчества
воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателе) :
Способность к творчеству
Способность воспитывать
Нравственность
Педагогическая этика
5.Культура педагогического общения - способность воспитателя, педагога воспринимать, понимать, усваивать, «держать себя», передавать содержание мыслей и чувств.
6.Культура педагогического общения - профессиональное общение с детьми, игровое общение- профессиональное общение, т.к. игра- это норма жизни ребенка, средство вовлечения воспитанников в творческую деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностическая карта
Для изучения «барьеров» (затруднений) в работе педагога.
1.Барьеры психологической неготовности:
1-барьеры ограниченного понимания сущности образования и способов его перестройки, выражающееся в неспособности представить структуру, функции конечный результат;
2-барьер отсутствия взаимодействия с администрацией, коллегами, детьми, родителями.
2.Барьеры неготовности сознания:
1-барьер некомпетентности;
2-барьер устаревших установок, проявляющихся в том, что некоторые воспитатели, узкие специалисты ориентированы не на собственную инициативу и поиск, а на выполнение планов, нормативов, инструкций.
3.Барьеры неготовности поведения и деятельности (практическая неготовность):
1-тактическая неготовность, выражающаяся в затруднении при выборе оптимальных форм поведения и деятельности;
2-коммуникативная неготовность, проявляющаяся в неумении создать благоприятный для творчества микроклимат в группе, на занятии, и в других видах деятельности;
3-организационная неготовность, выражающаяся в недостатке усилий, направленных на решение вопросов планирования и реализации комплекса, организационных мер по оптимизации способа деятельности;
4-барьер устаревших привычек, проявляющихся в трудностях внедрения нового в учебно-воспитательный процесс и человеческие отношения;
5-барьер отрицательного отношения к труду. Связанный с недостаточной индивидуальной работой по саморазвитию, по созданию собственной методической системы.
АНКЕТА
Для самодиагностики способности воспитателя
К саморазвитию
5баллов-данное утверждение полностью соответствует действительности;
4балла - скорее соответствует, чем нет;
3балла - и да, и нет;
2балла-скорее не соответствует;
1балл-не соответствует.
Вопросы анкеты:
1.Я стремлюсь изучать себя.
2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4.Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценит себя.
5.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
6.Я анализирую свои чувств и опыт.
7.Я много читаю.
8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9.Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13.Я получаю удовольствие от освоения нового.
14.Возрастающая ответственность не пугает меня.
15.Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе.
Оценка и её критерии:
75-55баллов-активное саморазвитие;
54-36 баллов - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;
35-15баллов - остановившееся саморазвитие.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Для определения уровня готовности педагога