Диагностические методики

Показатели эффективности деятельности педагога

Традиционные   Современные
1.Выполнение государственных учебных программ Составление «авторских» программ. Уровень развития, воспитанности-обученности дошкольников.
2.Уровень знаний и умений детей. 3.Дифференциация обучения с целью предупреждения неуспеваемости. Многоуровневая – с целью развития творческих способностей детей
4.Качество ВОП определяется традиционными приоритетами: 1)ориентация на внешние результаты; 2)на репродуктивный уровень усвоения; 3)однозначная трактовка каждого изучаемого явления; 4)одинаковое содержание образования; 5)при управлении деятельностью детей-установка на содержательно-процессуальные аспекты (что сделал и усвоил); 6)доминирование монолога, единообразия, идеологии.   Качество ВОП(воспитательно-образовательный процесс) определяется личностной ориентацией педагогического процесса: 1) на стимулирование собственных возможностей личности ребенка и воспитателя; 2) на поисковый и творческий уровень; 3) различные альтернативные трактовки изучаемых явлений; 4) вариативное содержание образования; 5) приоритет ценностно-смысловых аспектов (в чем видит смысл и назначение деятельности); 6) доминирование диалога, индивидуальности, общечеловеческих ценностей.

КРИТЕТРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Диагностическая программа мастерства и творчества

воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателе) :

Способность к творчеству

Способность воспитывать

Нравственность

Педагогическая этика

5.Культура педагогического общения - способность воспитателя, педагога воспринимать, понимать, усваивать, «держать себя», передавать содержание мыслей и чувств.

6.Культура педагогического общения - профессиональное общение с детьми, игровое общение- профессиональное общение, т.к. игра- это норма жизни ребенка, средство вовлечения воспитанников в творческую деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностическая карта

Для изучения «барьеров» (затруднений) в работе педагога.

1.Барьеры психологической неготовности:

1-барьеры ограниченного понимания сущности образования и способов его перестройки, выражающееся в неспособности представить структуру, функции конечный результат;

2-барьер отсутствия взаимодействия с администрацией, коллегами, детьми, родителями.

2.Барьеры неготовности сознания:

1-барьер некомпетентности;

2-барьер устаревших установок, проявляющихся в том, что некоторые воспитатели, узкие специалисты ориентированы не на собственную инициативу и поиск, а на выполнение планов, нормативов, инструкций.

3.Барьеры неготовности поведения и деятельности (практическая неготовность):

1-тактическая неготовность, выражающаяся в затруднении при выборе оптимальных форм поведения и деятельности;

2-коммуникативная неготовность, проявляющаяся в неумении создать благоприятный для творчества микроклимат в группе, на занятии, и в других видах деятельности;

3-организационная неготовность, выражающаяся в недостатке усилий, направленных на решение вопросов планирования и реализации комплекса, организационных мер по оптимизации способа деятельности;

4-барьер устаревших привычек, проявляющихся в трудностях внедрения нового в учебно-воспитательный процесс и человеческие отношения;

5-барьер отрицательного отношения к труду. Связанный с недостаточной индивидуальной работой по саморазвитию, по созданию собственной методической системы.

АНКЕТА

Для самодиагностики способности воспитателя

К саморазвитию

5баллов-данное утверждение полностью соответствует действительности;

4балла - скорее соответствует, чем нет;

3балла - и да, и нет;

2балла-скорее не соответствует;

1балл-не соответствует.

Вопросы анкеты:

1.Я стремлюсь изучать себя.

2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценит себя.

5.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6.Я анализирую свои чувств и опыт.

7.Я много читаю.

8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13.Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе.

Оценка и её критерии:

75-55баллов-активное саморазвитие;

54-36 баллов - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;

35-15баллов - остановившееся саморазвитие.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Для определения уровня готовности педагога

Наши рекомендации