Ноябрь (IV)Тема: «Я и моя семья (День матери, отца)»
Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней.
Итоговое мероприятие: Праздник «Вместе с мамой»
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П(расширение кругозора)+С+К Тема: «Мой папа и моя мама» Н.А. Карпухина « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2008, стр.34
| ЧХЛ+К+С “Три медведя”- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку Чтение стихов о маме, папе и т.д.. Беседы с детьми о членах семьи. Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий). С+К+ СРИ «Семья» Игровое упражнение «Строимся на зарядку» (папа, мама, дедушка, бабушка-построить их на зарядку по росту, от самого высокого до самого низкого, затем угостить их морковкой разложив попорядку от самой длине) ДИ «Справа как слева» - освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Игровая ситуация ДИ «Спрячь мышку» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.63. | ||
К-1 | К+С+ЧХЛ Тема: «Расскажи о своей семье». Задачи: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе дет. сада., стр 42» | ЧХЛ+К+С+Б Рассматривание фотографий мамы и папы Рассказывание сказки по мнемотаблице Беседа « Как я помогаю»; «Кто с тобой живет» СРИ «Семья» - закрепить знания членов семьи Е. Благинина «Вот какая мама» В.Степанов «Про котенка» Игровое упражнение: «У кошки, есть ребенок, а зовут его...» - закрепить название животных и их детенышей Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.66. | ||
ХТ-2 | Рисование декоративное «Полосатые полотенца» (постирушки Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству. - чтение потешки «Заинька», - сочетание линий по форме: прямая - волнистая, - стих. В. Шипуновой «Постирушки». - Лепка «Бусы для мамы»
| П(расширение кругозора)+К+С Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием Рассматривание предметов : ковриков, полотенец, салфеток. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Д.игра «Сложи узор из полосок» - игра-ситуация «Мама и дочка»- формировать представления ребенка о её месте в семье, проявлять заботу о близких. - пальч.игра «Сорока Белобока», «Пальчики» Ситуация общения | ||
С-1 | Праздник «Вместе с мамой» 1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней. 2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года. 4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем. | ЧХЛ Благинина Е. «Посидим в тишине», Саконская Н. «Разговор о маме», Воронкова Л. «Что сказала бы мама?» Игровая ситуация: «Дочки –матери» «Мама спит она устала…» «Папа может все, что угодно….» «Выходной день, вместе с семьей…» ХТВ+К+С Подарок мамам: коллективная аппликация «Цветочная поляна». Воспитывать чувство заботы о маме, воспитывать доброе и бережное отношение к природе. |
Декабрь ( I неделя )
Тема: «Зима, сезонные изменения в природе»
Цель:Формирование первоначальных представлений о холодном времени года через вовлечение детей в интересную игровую познавательную деятельность, обогащая и стимулируя эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с явлениями и предметами окружающего мира.
Итоговое мероприятие – досуг «Зимние забавы»
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П П | ФЭМП +ХТ +К Тема: «Зимняя прогулка» [1,31] Задачи: 1. Устанавливать сходства и различия на основе сравнения предметов 2. Учить группировать по размеру и количеству 3. Учить устанавливать соответствие, подбирать пары Примерные формы и содержание работы:
| П+ХТ+К+ ЧХЛ+Т *Д/и «Найди, что перепутал художник» *Д/и «Мишкины варежки» *Д/и «Оденем куклу на прогулку» *Опыт «Тепло-холодно» *Х/Т Украшение цветными льдинками снежных фигур и снежинками веранду. * Круги Эйлера-Венна (задания). *ЧХЛ * сказка «Рукавичка» (украинская народная сказка в обработке Н. Благининой; стр. 33), *заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик» стр. 33. *Беседа «О назначении зимней одежды для человека». *Труд «Расчисти дорожку для куклы Наташи». | 1. Игры с блоками Дьенеша (составление узора на варежке). 2. Д/и «Что сначала, что потом» (раскладывать последовательно предметные картинки с зимней одеждой по мере одевания на прогулку). 3.Рассматривание цифр 1 и 2, соотнесение цифры и числа с предметами 4. Ср/игра Магазин одежды». | 1. Предложить собирать дома пазлы и картинки про зиму. 2. Д/и «Сложи узор на рукавичке» 3. Вырежи такую же снежинку 4. Лепка и украшение снеговика на участке. |
«Развитие сенсорной культуры» тема: № 11 [3, 21] Задачи:
| П+К+ФК+(сенсорика) * Дидактическое упражнение «Спрячь мышку». * Развивающая образовательная ситуация на игровой основе Блоков Дьенеша (конструирование цветных домиков), (З.А. Михайлова, стр. 155) *Д/и «Составь пальто, варежку из 2-х частей» по форме, цвету, размеру. *Д/и Сравнение варежек по цвету, форме, размеру. * Нарисуй узор на снегу (прогулка). * П/и «День - ночь» | 1. Д/и «Разноцветные фонарики (см. Первые шаги в математику»). 2. «Разложи снежинки по форме и цвету». 3. Д/и «Сложи узор». 4. Д/и «Сложи картинку». | 1. Изготовление цветных льдинок из воды и снега. 2. Изготовление зимней одежды для кукол. | |
К | тема: «Как котенок зиме удивился» (Волчкова стр. 185). тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины) (Волчкова стр. 209) ИНТЕГРАЦИЯ: познание: · «Зима белоснежная» (Волчкова стр. 182) · «Чудесные снежинки» (Волчкова стр. 183) · Развивающая образовательная ситуация «Одеваемся на прогулку» (З.А.Михайлова «Познание», с 68) | П+ФК+К+С * Ситуации, общение (Волчкова стр. 190) Закрепить понятие – домашнее животное, т.к. живет у человека. *Тема «Мама – кошка, сын- котенок», любимая еда и др. *ЧХЛ– разучить потешки «Котя - коток», «Киска - киска, киска брысь». * П/игра «Воробушки и кот», «Мыши и кот» Е.А. Тимофеева «Подвижные игры» * Проблемная ситуация «Котенок потерялся - помоги котенку». | 1. Д/и « Сложи картинку». 2.С/р игра «Дом». | 1.Постройкииз снега «Котенок». 2.Фотоальбом «Зимняя прогулка с котенком». 3.Выставка детских работ. |
ХТ | Аппликация с элементами рисования тема: «Снежинки-сестрички» (Лыкова стр.66) Задачи: 1. Учить детей накладывать полоски бумаги в форме снежинки, на основе готового круга или шестигранника. 2.Побуждать к дополнению аппликации декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами. (ХТ) 3. Наблюдать за снегопадом, рассматривать снежинки, их форму, сравнивать с Вологодским кружевом, воспринимать образ через стихотворный текст. (П.К.) | ЧХЛ+П+М *ЧХЛЧтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички». * Д/и Рассматривание снежинок на рукавичках, найди такую же. *Д/и «На что похоже». *Наблюдение на прогулке следов животных на снегу. *Сл./игра «Подбери слово, снежинка, какая?» *Слушаниемузыкального произведения на тему «Зима». | 1.Самостояте- льное прорисовыва- ние снежинок на прогулке. 2. Рассматрива- ние снежинок на окне в группе. | 1.Изготовле- ние снежинок из бумаги вместе с родителями. 2.Наблюдение снежного скрипа под ногами. |
Рисование декоративное тема: «Вьюга - завируха» (Лыкова стр.64) Задачи: 1. Познакомить с техникой рисования «по - мокрому», учить вести кистью по ворсу в разных направлениях. (ХТ). 2. Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета. (П,К.) 3. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. (П). | П+ХТ+К * Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). * Рассматриваниеиллюстраций в книгах, сравнение с Вологодским кружевом. *Экспериментирование с красками на палитре. *Наблюдение за природными явлениями. *Слушание классической музыки о зимних явлениях природы Свиридова. | Рассматрива- ние иллюстраций к сказке «Снегурочка», «Морозко». | Предложить выучить стихи о зиме по желанию, Н. Саконская «Где мой пальчик» (стр.33-303) |
Декабрь (II неделя)
Тема: «Транспорт, труд людей»
Цель:Формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости и разнообразных переживаний детей в процессе ознакомления с трудовыми действиями взрослых.