Ноябрь (IV)Тема: «Я и моя семья (День матери, отца)»

Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней.

Итоговое мероприятие: Праздник «Вместе с мамой»

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П(расширение кругозора)+С+К Тема: «Мой папа и моя мама» Н.А. Карпухина « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2008, стр.34  
  1. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка
  2. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным
  3. Воспитывать доброе отношение
    П (ФЭМП+сенсорика)
  1. Тема: Шар. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
  2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
  3. Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева. (Петерсон «Игралочка», стр.31).
ЧХЛ+К+С “Три медведя”- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку Чтение стихов о маме, папе и т.д.. Беседы с детьми о членах семьи. Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий). С+К+ СРИ «Семья» Игровое упражнение «Строимся на зарядку» (папа, мама, дедушка, бабушка-построить их на зарядку по росту, от самого высокого до самого низкого, затем угостить их морковкой разложив попорядку от самой длине) ДИ «Справа как слева» - освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Игровая ситуация ДИ «Спрячь мышку» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.63.      
К-1 К+С+ЧХЛ     Тема: «Расскажи о своей семье». Задачи: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе дет. сада., стр 42»   ЧХЛ+К+С+Б Рассматривание фотографий мамы и папы Рассказывание сказки по мнемотаблице Беседа « Как я помогаю»; «Кто с тобой живет» СРИ «Семья» - закрепить знания членов семьи Е. Благинина «Вот какая мама» В.Степанов «Про котенка» Игровое упражнение: «У кошки, есть ребенок, а зовут его...» - закрепить название животных и их детенышей Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.66.        
ХТ-2 Рисование декоративное «Полосатые полотенца» (постирушки Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству. - чтение потешки «Заинька», - сочетание линий по форме: прямая - волнистая, - стих. В. Шипуновой «Постирушки».   - Лепка «Бусы для мамы»
  1. Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
  2. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
  3. Воспитывать аккуратность.
   
П(расширение кругозора)+К+С Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием Рассматривание предметов : ковриков, полотенец, салфеток. Рассматривание узоров на бытовых вещах.   Д.игра «Сложи узор из полосок» - игра-ситуация «Мама и дочка»- формировать представления ребенка о её месте в семье, проявлять заботу о близких.   - пальч.игра «Сорока Белобока», «Пальчики» Ситуация общения    
С-1 Праздник «Вместе с мамой» 1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней. 2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года. 4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.   ЧХЛ Благинина Е. «Посидим в тишине», Саконская Н. «Разговор о маме», Воронкова Л. «Что сказала бы мама?» Игровая ситуация: «Дочки –матери» «Мама спит она устала…» «Папа может все, что угодно….» «Выходной день, вместе с семьей…»   ХТВ+К+С Подарок мамам: коллективная аппликация «Цветочная поляна». Воспитывать чувство заботы о маме, воспитывать доброе и бережное отношение к природе.    


Декабрь ( I неделя )

Тема: «Зима, сезонные изменения в природе»

Цель:Формирование первоначальных представлений о холодном времени года через вовлечение детей в интересную игровую познавательную деятельность, обогащая и стимулируя эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с явлениями и предметами окружающего мира.

Итоговое мероприятие – досуг «Зимние забавы»

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
П   П ФЭМП +ХТ +К Тема: «Зимняя прогулка» [1,31] Задачи: 1. Устанавливать сходства и различия на основе сравнения предметов 2. Учить группировать по размеру и количеству 3. Учить устанавливать соответствие, подбирать пары Примерные формы и содержание работы:
  1. Лепка крепости и двух снеговиков. Сравнение снеговиков
  2. Лепка медведей.
  3. Упражнение в рабочей тетради «Зимняя прогулка»
  4. Игровая развивающая мини-ситуация «Что изменилось за окном?» (З.А. Михайлова, Познание.с. 178)
   
П+ХТ+К+ ЧХЛ+Т   *Д/и «Найди, что перепутал художник» *Д/и «Мишкины варежки» *Д/и «Оденем куклу на прогулку» *Опыт «Тепло-холодно» *Х/Т Украшение цветными льдинками снежных фигур и снежинками веранду. * Круги Эйлера-Венна (задания). *ЧХЛ * сказка «Рукавичка» (украинская народная сказка в обработке Н. Благининой; стр. 33), *заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик» стр. 33. *Беседа «О назначении зимней одежды для человека». *Труд «Расчисти дорожку для куклы Наташи». 1. Игры с блоками Дьенеша (составление узора на варежке). 2. Д/и «Что сначала, что потом» (раскладывать последовательно предметные картинки с зимней одеждой по мере одевания на прогулку). 3.Рассматривание цифр 1 и 2, соотнесение цифры и числа с предметами 4. Ср/игра Магазин одежды».   1. Предложить собирать дома пазлы и картинки про зиму. 2. Д/и «Сложи узор на рукавичке» 3. Вырежи такую же снежинку 4. Лепка и украшение снеговика на участке.
«Развитие сенсорной культуры» тема: № 11 [3, 21] Задачи:
  1. Продолжить осваивать умение различать части суток, пользуясь цветовыми модулями.
  2. Развивать умение составлять целое из частей.
Примерные формы и содержание работы:
  1. Части суток – цветовое изображение на круге.
  2. Игровое упражнение «Когда это бывает»
  3. Игровая ситуация «Прятки с Вини - Пухом»
  4. Игра «Составь квадрат»
  5. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Когда это бывает?» (З.А.Михайлова. Образовательная область. Познание, стр. 153)
П+К+ФК+(сенсорика) * Дидактическое упражнение «Спрячь мышку». * Развивающая образовательная ситуация на игровой основе Блоков Дьенеша (конструирование цветных домиков), (З.А. Михайлова, стр. 155) *Д/и «Составь пальто, варежку из 2-х частей» по форме, цвету, размеру. *Д/и Сравнение варежек по цвету, форме, размеру. * Нарисуй узор на снегу (прогулка). * П/и «День - ночь» 1. Д/и «Разноцветные фонарики (см. Первые шаги в математику»). 2. «Разложи снежинки по форме и цвету». 3. Д/и «Сложи узор». 4. Д/и «Сложи картинку».   1. Изготовление цветных льдинок из воды и снега. 2. Изготовление зимней одежды для кукол.
К тема: «Как котенок зиме удивился» (Волчкова стр. 185). тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины) (Волчкова стр. 209) ИНТЕГРАЦИЯ: познание: · «Зима белоснежная» (Волчкова стр. 182) · «Чудесные снежинки» (Волчкова стр. 183) · Развивающая образовательная ситуация «Одеваемся на прогулку» (З.А.Михайлова «Познание», с 68)     П+ФК+К+С * Ситуации, общение (Волчкова стр. 190) Закрепить понятие – домашнее животное, т.к. живет у человека. *Тема «Мама – кошка, сын- котенок», любимая еда и др. *ЧХЛ– разучить потешки «Котя - коток», «Киска - киска, киска брысь». * П/игра «Воробушки и кот», «Мыши и кот» Е.А. Тимофеева «Подвижные игры» * Проблемная ситуация «Котенок потерялся - помоги котенку».   1. Д/и « Сложи картинку». 2.С/р игра «Дом». 1.Постройкииз снега «Котенок». 2.Фотоальбом «Зимняя прогулка с котенком». 3.Выставка детских работ.
ХТ Аппликация с элементами рисования тема: «Снежинки-сестрички» (Лыкова стр.66) Задачи: 1. Учить детей накладывать полоски бумаги в форме снежинки, на основе готового круга или шестигранника. 2.Побуждать к дополнению аппликации декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами. (ХТ) 3. Наблюдать за снегопадом, рассматривать снежинки, их форму, сравнивать с Вологодским кружевом, воспринимать образ через стихотворный текст. (П.К.) ЧХЛ+П+М *ЧХЛЧтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички». * Д/и Рассматривание снежинок на рукавичках, найди такую же. *Д/и «На что похоже». *Наблюдение на прогулке следов животных на снегу.   *Сл./игра «Подбери слово, снежинка, какая?» *Слушаниемузыкального произведения на тему «Зима». 1.Самостояте- льное прорисовыва- ние снежинок на прогулке. 2. Рассматрива- ние снежинок на окне в группе. 1.Изготовле- ние снежинок из бумаги вместе с родителями. 2.Наблюдение снежного скрипа под ногами.  
Рисование декоративное тема: «Вьюга - завируха» (Лыкова стр.64) Задачи: 1. Познакомить с техникой рисования «по - мокрому», учить вести кистью по ворсу в разных направлениях. (ХТ). 2. Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета. (П,К.) 3. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. (П). П+ХТ+К * Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). * Рассматриваниеиллюстраций в книгах, сравнение с Вологодским кружевом. *Экспериментирование с красками на палитре. *Наблюдение за природными явлениями. *Слушание классической музыки о зимних явлениях природы Свиридова. Рассматрива- ние иллюстраций к сказке «Снегурочка», «Морозко». Предложить выучить стихи о зиме по желанию, Н. Саконская «Где мой пальчик» (стр.33-303)

Декабрь (II неделя)

Тема: «Транспорт, труд людей»

Цель:Формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости и разнообразных переживаний детей в процессе ознакомления с трудовыми действиями взрослых.

Наши рекомендации