Влияние среды обитания и опасностей на человека
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Для студентов всех специальностей (направлений) и форм обучения
____
РАЗДЕЛ I
Теоретические и методологические
Основы безопасности жизнедеятельности
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ №1.1. - 1.2.
1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина представляет собой:
1) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;
2) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
3) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;
4) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.
2. Безопасность жизнедеятельности - это наука:
1) обхватывающая теорию и практику повседневной жизни человека;
2) о сохранении здоровья человека;
3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;
4) о стихийных событиях природного и техногенного происхождения, которые могут вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей.
3. Безопасность жизнедеятельности – это:
1) научная дисциплина, изучающая опасности и защиту от них;
2) стихийное событие, которое может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей;
3) процесс или явление, угрожающее здоровью и жизни человека;
4) состояние, при котором создалась угроза возникновения ЧС для населения, объектов экономики и окружающей природной среды.
4. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения:
1) комфортного состояния человека;
2) безопасности человека в окружающей среде;
3) безопасности среды обитания;
4) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.
5. К основным направлениям практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности НЕ относится:
1) мониторинг среды и контроль источников опасностей;
2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;
3) разработка и использование средств защиты от опасностей;
4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;
5) использование системы льгот и компенсаций для пострадавшей части населения.
6. Предметом изучения "Безопасности жизнедеятельности" как научной и учебной дисциплины являются:
1) основные закономерности возникновения и проявления опасностей и способы защиты от них человека в различных условиях обитания;
2) основные направления и средства формирования культуры безопасности;
3) состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства от внутренних и внешних угроз;
4) состояние защищенности человека в техногенной среде.
7. Предметом науки "Безопасность жизнедеятельности" являются:
1) все виды опасностей в окружающей среде и их классификация;
2) средства защиты человека от существующих и возможных угроз и опасностей;
3) опасности, действующие в техносфере и средства защиты человека от них;
4) область теоретических знаний о деятельности служб безопасности и охранных предприятий.
8. Безопасность можно представить как:
1) комфортное состояние личности, общества и государства;
2) защищенные интересы личности, общества и государства;
3) состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних опасностей и угроз;
4) условие для высокоэффективной трудовой деятельности.
9. Безопасность жизнедеятельности, как наука, возникла в России:
1) в начале 70-х годов XX столетия;
2) в начале 80-х годов XX столетия;
3) в начале 90-х годов XX столетия;
4) в начале XXI столетия.
10. Разработанный специалистами ООН индекс ИРЧП означает:
1) индекс регулирования человеческих потребностей;
2) индекс реализации чистой прибыли;
3) индекс реагирования на чрезвычайные происшествия;
4) индекс развития человеческого потенциала.
11. Показатель, не входящий в индекс ИРЧП:
1) ожидаемая продолжительность жизни;
2) уровень образования;
3) реальный душевой валовый внутренний продукт (ВВП);
4) доходы от собственности, предпринимательской деятельности.
12. Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб:
1) природе;
2) человеку;
3) человеку и природе;
4) человеку, природе и материальным ценностям.
13. К социальным опасностям следует отнести:
1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, терроризм;
2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни;
3) нитраты, пестициды, тяжелые металлы;
4) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии.
14. Основные уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности:
1) единичный, особенный и общий;
2) патриархальный, подданнический и активистский;
3) индивидуальный, коллективный и общественно-государственный;
4) начальный, средний и высший.
15. Министерства, играющие ключевую и решающую роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения:
1) МВД РФ и Министерство экономического развития РФ;
2) Министерство образования и науки и МЧС;
3) Министерство обороны РФ и ФСБ РФ;
4) Министерство регионального развития.
РАЗДЕЛ II
ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ОПАСНОСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ №2.1.-2.2.
1. По происхождению опасности делят на:
1) естественные, техногенные, антропогенные;
2) земные, лесные, водяные, космические;
3) производственные, электромагнитные, ионизирующие;
4) постоянные и переменные.
2. Естественные опасности:
1) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;
2) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей;
3) обусловлены климатическими и природными явлениями;
4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.
3. Техногенные опасности:
1) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий людей;
2) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;
3) обусловлены климатическими и природными явлениями;
4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.
4. Антропогенные опасности:
1) возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или групп людей;
2) создают элементы техносферы — машины, сооружения, вещества;
3) обусловлены климатическими и природными явлениями;
4) возникают в результате воздействия на планету элементов космической системы.
5. Подлительности воздействия опасности классифицируют на:
1) постоянные, переменные (в том числе периодические) и импульсные;
2) кратковременное и длительные;
3) быстродействующие и продолжительные;
4) мгновенные и долговременные.
6. По размерам зоны воздействия опасности классифицируют на:
1) широкие и узкие;
2) локальные, региональные, межрегиональные и глобальные;
3) большие, средние и малые;
4) максимальные и минимальные;
5) узкополосные, широкополосные и фронтальные.
7. Авария - это:
1) происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей;
2) происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей;
3) происшествие в результате лесного пожара, не сопровождающееся гибелью людей;
4) происшествие в результате обрушения моста, сопровождающееся гибелью людей.
8. Катастрофа - это:
1) происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей;
2) происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей;
3) происшествие в результате обрушения моста, не сопровождающееся гибелью людей;
4) происшествие, связанное с массовыми отравлениями людей без летального исхода.
9. Происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потере здоровья людей называется:
1) аварией;
2) катастрофой;
3) бедой;
4) стихийным бедствием.
10. Источниками естественных опасностей выступают:
1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;
2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей;
3) низкая организация труда;
4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.
11. Источниками техногенных опасностей выступают:
1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;
2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей;
3) низкая организация труда;
4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.
12. Источниками антропогенных опасностей выступают:
1) теплоэлектростанции, автотранспорт, предприятия, плотины и т.д.;
2) ошибки, просчеты и неправильные действия людей;
3) низкая организация труда;
4) землетрясения, сели, оползни, обвалы, наводнения и т.д.
13. Источниками электромагнитных полей и излучений являются:
1) радиотехнические объекты, телевизионные и радиолокационные станции, дисплеи, печи СВЧ;
2) ракетные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, транспортные средства;
3) скальные породы;
4) аномальные зоны.
РАЗДЕЛ III