Ii учёт состояния окружающей среды
Столбец 5: Потеря почвы; включая исчезновение гумуса и минеральных питательных веществ почвы.
Столбец 6: Эффективность использования почвы воды и хранения почвенных вод.
Столбец 7: Производимые Оотходы/загрязнение (отравление почвы, атмосферы, воды) топливом, пестицидами и, удобрениями. В почвосберегающем хозяйстве/пермакультуре почва воссоздаётся, вода сберегается, загрязняющие вещества исключаются.
IV УЧЁТ СБЕРЕЖЕНИЯ.
Разнообразие жизненных форм.
Столбец 8: Генетическое разнообразие растительных культур и поголовья домашних животных.
Столбец 9: Жизнь почвы (биомасса).
Столбец 10: Лесная биомасса и богатство его дикой живой природы.
Столбец 11: Убытки от вредителей.
V СОЦИАЛЬНЫЙ УЧЁТ.
Столбец 12: Занятость на ферме (проектирование человеком и применение умений и навыков заменяют большую часть техники).
Столбец 13: Качество произведённой пищевой продукции.
Столбец 14: Состояние здоровья человека и окружающей среды.
Столбец 15: Качество жизни («как «правильный источник существования»)
Таким образом, весьма наглядно, что переход от современного западного сельского хозяйства к почвосберегающему хозяйству и пермакультуре приносит неоценимые выгоды и людям, и всем другим живым существам. Земледелие может стать производителемь энергиюэнергии, и фермы могут быть прибыльными без государственных субсидий, в особенности в том случае, когда продукты их производства учитывают потребности данного региона или местности.
Чем больше мы удаляемся от общественной общинной устойчивостипостоянства, тем выше риск возникновения тирании, феодализма, а затем и революции, тем больше тяжелогозатратного труда с меньшими результатами. Тогда каждый просчёт или вмешательство могут вызвать настоящее бедствие;, как так призывной засушливый год влияет на урожай зерновыха в пустыне, или так как политическое решение - на тарифы.
Самой настоящей опасностью для нужд работающих на земле, её населения обитателей являются потребности (или алчность) коммерсантов, центральной власти; например, леса, вырубленные на строительство военных кораблей или издание газет. А холопам нам, как покоренным рабам предстоит и дальше жить на оскудевшей безплодной земле, на пустошах. Такой была судьба крестьянской Европы, Ирландии, и большей части стран третьего мира.
Типичной характеристикой всех постоянных сельхозкультурприродных сельскохозяйственных систем является самообеспечение энергетической потребности силами самой системы. Современная культура полеводства полностью зависит от внешних поставок энергоносителей, отсюда и возникновение проблем с нефтью и сопутствующее загрязнение.
Рис.1.1очень просто, но наглядно раскрывает суть вопроса, который я рассматриваю. Селекционные леса не только дают больший урожай, чем однолетние культуры, но и обеспечивают эти получаемые посадки продукты большим разнообразием питательных веществ и в дополнение производят топливом.
Без постоянной сельхозкультурыприродного сельского хозяйства нет возможности обеспечить устойчивость общественного порядка. Итак, переход от высокопроизводительных систем постоянной сельхозкультуры (где земля в общественном владении) к однолетним, коммерческим сельскохозяйственным культурам, где земля - товар, означает переход от низких потребностей в топливе к топливозатратной модели общества с нещадной эксплуатацией земли и постоянной потребностью во внешних источниках топливных ресурсаха, в основном поставляемых из стран третьего мира. Люди думают, что я немного помешался, когда я предлагаю им пойти домой и заняться огородничеством и садоводствомм, или не участвуя вовлекаться как потребитель в механизированной промышленное сельхозкультуре сельское хозяйствопромышленных масштабов; но если немного поразмыслить и почитать, то моё предложение сможет убедить их в том, что такой подход может стать ключом к решению многих проблем современности.
Сейчас возможен совершенно новый синтез растительных и животных систем с использованием постиндустриального или даже компьютеризованного подхода к проектированию таких систем, с применением подхода, разработанного Одумом в 1971г., при котором потоки энергии рассматриваются в рамках всей системы как одного единого целого, и применением принципов экологии, озвученных Ваттом13 и другими. Эта задача, попросту выражаясьиначе говоря, из совершенно другой оперы, - задача разработки систем постоянной пермакультурных систем для местных, областных или личных нужд.
Если бы мы учили такому подходу с самого начала, мы бы все жили на благоустроенной и оберегаемой земле, но наши родители подвели нас и (возможно, из-за нехватки времени или неосведомлённости) и создали, и продолжают строить вот такие современные непродуманные домовладения, посёлки и города. Понятие “бесплатной” энергии вбило последний гвоздь в крышку гроба общинного здравомыслия общества и позволило материалистическим обществам на расстоянии грабить другие народы, забывая о том, что грядёт и время расплаты грядёт.
1.3