Фитоуголок. Лекарственные растения

Объекты для наблюдения: полянка, открытое место, где растут одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, ромашка аптечная, лопух, кустики земляники. Рассматривание внешнего вида, сравнение между собой. Рассматривание и сбор семян.

Беседы о целебных свойствах растений.

Яблоневый сад

Объекты для наблюдения: яблоневые деревья разной высоты и толщены, цветение, завязь плодов, созревание яблок.

Вид деятельности: опытно – исследовательская.

Липа

Объекты для наблюдения: толщина ствола, кора, ветки, листья, семена. В мае на липах растут маленькие веточки прямо из ствола – проснулись спящие почки. Летом вокруг липы много пчел, они собирают нектар с душистых цветов липы. Липовый мед очень вкусен и полезен.

Скворечник

Объекты для наблюдения: птицы.

Скворечник – искусственное гнездовье для мелких птиц, обычно делается в виде деревянного домика. Несмотря на название, в скворечнике могут поселиться не только скворцы, но и синицы, воробьи, трясогузки и др.

День птиц – праздник, одной из традиций которого является развешивание скворечников. Отмечается 1 апреля.

Птичья столовая

Объекты наблюдения: птицы, прилетающие к кормушке – воробьи, синицы, снегири и др.

Зима – очень тяжелое время для птиц. Они прилетают к жилью человека в надежде на помощь. Доброй традицией на Руси было и есть изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц.

Работа с детьми по экологической тропе

Маршрут первый: «В гости к старичку - лесовичку».

Приходя в гости к старичку – лесовичку дети попадают в уголок смешанного леса. Там они увидят березу, клен, дуб, липу, маленькую елочку. Рассмотреть строение деревьев, найти сходство и различия. Старичок покажет мох с северной стороны старых деревьев, расскажет, почему он там появился. Спросит, кто живет на дереве и под деревьями. Поможет понять, почему лес надо беречь и охранять. В июле – августе вместе с детьми поищет грибы – сыроежки, подберезовики. А если очень повезет, то, покажет и лесного жителя – ежа.

Рекомендации по организации работы с детьми в уголке леса:

·Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;

·Сравнение их между собой;

·Связь с животными и насекомыми;

·Использование луп для наблюдений;

·Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.

Второй маршрут экологической тропы: «Огород».

Хозяйка огорода «тетушка Тыква».

Дети знакомятся с овощными культурами: лук, морковь, петрушка, огурцы, помидоры, капуста и др. Узнают способы ухода за растениям. Работа на огороде позволяет детям окунуться в мир крестьянской жизни, формирует чувство близости к природе, желание помогать и заботиться.

Рекомендации по организации работы с детьми на огороде:

Труд на огороде:

·Подготовка земли к посадке растений;

·Высадка рассады;

·Уход за растениями: полив, рыхление земли, прополка сорняков, сбор урожая;

·Подготовка земли к зиме.

Наблюдения:

·Биологические особенности овощных культур;

·Сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения;

·Связь с насекомыми;

·Сенсорное развитие детей.

Беседы:

·«Роль овощей в жизни людей»;

·«Роль людей в жизни овощей»;

·«О полезных свойствах овощей» и тд.

Третий маршрут: «Цветники»

Хозяйка тропы «Пчелка Майя»

На территории детского сада много клумб и цветников, есть «альпийская горка». «Летая» от клумбы к цветнику вместе с Пчелкой дети знакомятся с разнообразием цветов, трав. Сравнивают неяркие, скромные луговые цветы с пышным цветением садовых. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научиться бережно к ней относиться, научиться ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.

Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:

Труд с детьми:

·Подготовка клумб;

·Посадка рассады;

·Уход за растениями: полив, рыхление, прополка;

·Сбор семян;

·Посадка луковичных цветов под зиму;

·Подготовка цветников к зиме.

Наблюдение за цветами:

·Биологические особенности;

·Сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, размножения;

·Связь с насекомыми;

·Сенсорное развитие во время прогулок в цветники.

Беседы:

·«Роль человека в жизни цветов (уход, помощь, любование)»;

·«Взаимосвязь цветов с окружающей средой»;

·«Целебные свойства растений» и т.д.

Маршрут четвертый «Царство царевны Лягушки»

Мини водоем сделан из пластмассового бассейна, вокруг высажены различные водолюбивые растения: хосты, примула, купальница и др., насыпаны разноцветные камушки. В искусственном водоеме не могут жить рыбы и другие обитатели водоемов, но зато в жаркие летние дни прилетают окрестные птицы попить воды, наблюдение за которыми доставляет детям радость.

Рекомендации по организации работы возле водоема:

·Наблюдение и уход за влаголюбивыми растениями;

·Наблюдение за птицами, прилетающими искупаться и попить;

·Наблюдение за насекомыми и их личинками, рассматривание с помощью лупы.

НОД область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с природой»

Наши рекомендации