Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экологической экспертизы

Экологицеская экспертиза включает отраслевую и гос. экспертизу. Отраслевая экол. зкспертиза проводится организациями, определен­ными в качестве головных, которые рассматривают документацию новой продукции или ее образцы. Государственная - экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользо­вания и охраны окружающей среды на республиканском и реги­ональном уровне.Эколотическая экспертиза направлена на предупреждение воз­можного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе ее эксплуатации. Меры: 1)определение соответствия природоохранным требо­ваниям; 2)оценка полноты и эффективности мероприятий по пре­дупреждению возможных аварийных ситуаций 3)оценка выбора средств и методов контроля воздействия про­дукиии на состояние окружающей среды и использование природных ресурсов; 4)оценка способов и средств утилизации или ликвидации продукции после отработки ресурса. По резузтьтатам экологической экспертизы составляется экс­пертное заключение, включающее вводную,констатирующую и заключительную части

№35 Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ситуаций на федеральном и объектном уровнях . Территориальная подсистема РСЧС предназначена для преду­преждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории (республики, края, области). Главный руководящий орган ­комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабо­чими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В министерствах, ведомствах и организациях создаются функциональные подсистемы РСЧС, задача которых - наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликви­дация ЧС, защита персонала и населения территорий. Например, экологическая безопасность .возложена на силы и средства Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными явлениями - на Росгидромет России; контроль обстановки на потенциально опасных объектах - на Госатомнадзор и Госгор­технадзор России; экстренная медицинская помощь - на Мин­здрав России; противопожарная безопасность - на МВД России.

На территориях субъектов Федерации и муниципальных образований руководство ГО осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Ф и руководители органов местного самоуправления, которые по должности одновременно являются начальниками ГО.

№36 Основы обеспечения безопасности по факторам вредности.Производственный микроклимат зависит от климатического пояса и сезона года, характера технологического процесса, вида используемого оборудования, размеров помещений и числа рабо­тающих, условий отопления и вентиляции. Нормативные показатели производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 и СанПиН 2.2.4.584-96 .Этими нормами регламентированы показатели микроклимата в рабочей зоне производственного помещения: температура, отно­сительная влажность, скорость движения, интенсивность производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении. В рабочей зоне производственных помещений должны быть созданы оптимальные и допустимые микроклиматические условия. Эффективным средством обеспечения допустимых показате­лей - микроклимата воздуха рабочей зоны является промышленная вентиляция. При правильном освещении рабочей зоны и производственных помещений уменьшается количество несчаст­ных случаев, повышается производительность труда. Большую опасность представляют химические вещества, син­тетические материалы, нерационально применяемые в производ­ственных условиях. Вибрация — это малые механические колебания, возникающие в упругих телах. Причиной вибрации являются неуравновешен­ные силовые воздействия. Шум, инфразвук и ультразвук относят к акустическим колеба­ниям, которые могут быть как слышимыми, так и неслышимыми.

36 Основы обеспечения безопасности по факторам вредности Производственный микроклимат зависит от климатического пояса и сезона года, характера технологического процесса, вида используемого оборудования, размеров помещений и числа рабо­тающих, условий отопления и вентиляции.

Нормативные показатели производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 и СанПиН 2.2.4.584-96.Этими нормами регламентированы показатели микроклимата в рабочей зоне производственного помещения: температура, отно­сительная влажность, скорость движения, интенсивность производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении.

В рабочей зоне производственных помещений должны быть созданы оптимальные и допустимые микроклиматические условия. Эффективным средством обеспечения допустимых показате­лей - микроклимата воздуха рабочей зоны является промышленная вентиляция. При правильном освещении рабочей зоны и производственных помещений уменьшается количество несчаст­ных случаев, повышается производительность труда. Большую опасность представляют химические вещества, син­тетические материалы, нерационально применяемые в производ­ственных условиях. Вибрация — это малые механические колебания, возникающие в упругих телах. Причиной вибрации являются неуравновешен­ные силовые воздействия.

Шум, инфразвук и ультразвук относят к акустическим колеба­ниям, которые могут быть как слышимыми, так и неслышимыми.

37 Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. ЧС- обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая мо­жет повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности лю­дей.В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ в Рос­сийской Федерации функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС), которая располагает всем необходимым, чтобы защитить население и национальное достояние от катастроф, аварий, эко­логических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функ­циональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный (вся территория Российской Федерации), региональный (несколько субъектов Российской Федерации), территориальный (терри­тория субъекта Российской Федерации), местный (район, город)

и объектовый.

38 Классификация и основы применения экобио-защитной техники. Экономический эффект экобиозащитных мероприятий может быть получен только после их реализации да и не в первый год. Вложение средств в эти мероприятия связаны с тем, что предотвращение экономического ущерба слабо или вообще не сказывается на основой деятельности предприятия, а имеет значение для окружающего района. Экономический эффект вложенный в системы безопасности – возможные экономические потери от вероятного вреда окружающей среде. Предприятия неохотно вкладывает средства в повышения безопасности и экологичности производства. Поэтому применяются законодательные нормативные акты, а также привлекаются надзорные нормативные органы. Широко применяются экономические механизмы регулирования и стимулирования деятельности предприятий. В области природноохраной деятельности – принцип – загрязнитель платит (компенсация предприятиям экономического ущерба наносимого региону загрязненной деятельностью). Механизм реализации этого принципа – платежи за загрязнение и платность использования природных ресурсов. Платежи за загрязнение не освобождают предприятие от возмещения ущерба по возможным искам организации и граждан за причиненный ущерб. В настоящее время плата взимается за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, сброс в поверхностные и подземные водные объекты, а также за сверх лимитный выброс или сброс. Базовые нормативы платы устанавливает по каждому веществу с учетом опасности для окружающей среды. Ставки платежей – умножение базового норматива на региональные коэффициенты, учитывающие экологическую ситуацию. Направления экозащиты: технологическое (создание экологически чистой технологии, обновление основных фондов, совершенствование технологических процессов); экономическая (внедрение более жестких нормативов, обязательность платежей хозяйствующими субъектами, введение налоговых льгот за выпуск экологически чистой продукции); административные и юридическое (прекращение деятельности предприятий нарушающих природноохраные законы, привлечение виновных к уголовной ответственности); просветительское (создание системы экологического образования, просвещения, воспитания).

39 Мониторинг окружающей среды.

Мониторинг - си­стема наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенного воздей­ствия. Мониторинг не исключает задачи управления каче­ством окружающей среды, тогда как контроль подразуме­вает не только наблюдение и получение информации, но и управление состоянием среды.

В соответствии с типами загрязнений различают мониторинг глобальный (слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере), региональ­ный (отдельные регионы, в которых наблюдаются антропогенные воздействия и отклонения от естественных биологических процессов), импактный (наблюдение в особо опасных зонах), базовый (слежение за состоянием природных систем на которые практически не воздействуют антропогенные факторы); по способам - авиационный, кос­мический, дистанционный, по задачам - прогностический.

40 Основные предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основная причина возникновения ЧС: хозяйственная деятельность человека приводит к наруше­нию экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций. Источники ЧС весьма многообразны: опасное природ­ное явление, техногенное происшествие (авария), инфекционная болезнь людей, сель­скохозяйственных животных и растений, применение совре­менного средства поражения при ведении военных действий. ЧС, в том числе аварии на промышлен­ных предприятиях, в своем развитии проходят пять условных типовых фаз: 1) накопление отклонений от нормального состояния

или процесса; 2) инициирование чрезвычайного события - авария не произошла, но предпосылки налицо; 3) процесс ЧС - непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов; 4)выход аварии за пределы территории предприятия и действие остаточных факторов поражения; 5) ликвидация последствий аварии или стихийного бед­ствия.

Источниками ЧС являются опасное природное явление или процесс, причиной возникновения которого могут быть: земле­трясение, вулканическое извержение, оползень, обвал, сель.

41 Затраты на охрану окружающей среды и защитные мероприятия по безопасности труда. На проведение природоохранных мероприятий, улучшений условия труда, внедрение систем промышленной и производственной безопасности необходимы значительные затраты. Они определяются как сумма капитальных и текущих затрат. Капитальные затраты связаны с созданием защитных устройств и систем, внедрение более совершенного оборудования и технологий. Текущие затраты – эксплутационные расходы. Общие затраты равны затраты текущие + затраты капитальные помноженные на нормативный коэффициент Ен капитальных вложений. Важен экономический эффект от внедрения проектируемых и проводимых мероприятий. Это разница между расчётными величинами ущерба до и после внедрения. Показателем эффективности мероприятия – разница между эффектом и затратами на его реализацию. Экономическое решение оптимально, когда эффект превышает затраты.

42 Классификация чрезвычайных ситуаций: техногенные, природные, экологические и др. 1). По природе возникновения–природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные;

2). По масштабам распространения последствий- локальные, объектные, местные, национальные, региональные, глобальные;

3). По причине возникновения –преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);

4). По скорости развития-взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;

5). По скорости предотвращения ЧС- неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.

К техногенным относят ЧС, происхождение связано с техническими объектами -пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ. К природным -проявлением стихийных сил природы-землетресение, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др. К экологическим - аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др. К биологическимЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. К социальнымЧС относятся события, происходящие в обществе -межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др. АнтропогенныеЧС являются следствием ошибочных действий людей.

43 Причины аварий и катастроф на объектах экономики. Большинство аварий связаны с неконтролируемым, самопроизвольным выходом в окружающее пространство веществ (взрыв, пожар, химическое загрязнение окружающей среды) или энергии (промышленные взрывы). На ряде предприятий для технологических целей применяется вредные, в том числе сильнодействующие ядовитые вещества. Аварийная разгерметизация емкостей, трубопроводов ведут к образованию зон превышающих предельно допустимые концентрации. Причиной ЧС могут являться опасные природные явления (землетрясения, вулканическое извержение, сели, оползень, наводнение, грозовые разряды). Любой ядерный взрыв имеет 4 поражающих фактора: воздушная ударная волна, сейсмические волны в грунте и воде, проникающая радиация и радиоактивное заражение, тепловое воздействие и излучение света. Установить быстро и точно факт применения биологического оружия (болезнетворные микробы и токсины), а также его возбудитель очень сложно

44 Экономические последствия и материальные затраты по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Экономический ущерб связан с потерями и затратами, возни­кшими в основном за счет:1)гибели, ухудшения состояния здоровья и профессиональ­ных заболеваний людей; 2)снижения продуктивности сельскохозяйственных угодий, связанного с загрязнением окружающей среды; 3)более быстрого разрушения и старения основных фондов промышленности. 4)затрат на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, восстановление объектов экономики, жилищно-коммунального хозяйства, переселение и реабилитацию населения.

Антропогенное воздействие на среду обитания вызывает эколого-экономический ущерб, который связан с потерей природных ресурсов, гибелью природных экосистем, естественных ландшаф­тов, исчезновением отдельных видов и популяций растительного и животного мира. Различают несколько видов ущерба:

прямой ущерб, возникающий на объектах, расположенных в зоне негативного воздействия промышленного производства;

косвенный ущерб, проявляющийся в смежных производствах, на объектах непроизводственной сферы и в природной среде;

социально-эконом. ущерб, связанный с потерями в связи с увеличением заболеваемости

45 Оценка обстановки при чрезвычайной ситуации. Зоной чрезвычайной ситуации радиационного характера называют территорию, в пределах которой в результате аварии на радиационном объекте происходит радиационное загрязнение, вызывающее облучение людей выше допустимых норм. Различают радиационную и ядерную аварии.

Зоной (очагом) чрезвычайной ситуации химического характера называют территорию, в пределах которой в результате выброса опасных химических веществ или применения химического оружия происходит массовое поражение людей, животных и раститель­ности.

Для оценки химической обстановки необходимо знать метео­данные — скорость и направление приземного ветра, температуру воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха.

Оценка пожарной обстановки производится на основе сочетания данных прогноза и пожарной разведки. Исходными данными для прогнозирования пожарной обста­новки являются: сведения о наиболее вероятных стихийных бедствиях; авариях (катастрофах), данные о пожаро- и взрыво-опасности объекта и его элементах, окружающей среде, особен­ностях лесов и населенных пунктов, метеорологических условиях, рельефе местности, наличии различных преград, водоисточников и др., а также о противнике, его намерениях и возможностях по применению ядерного оружия и зажигательных средств.

№ 46 Правовые и организационные основы расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, пожаров, катастроф и стихийных бедствий. Основным органом гос. надзора и контроля за соблюдением ТК является Федеральная инспекция труда, в полномочия которой входят: надзор и конт­роль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; анализ состояния и причины производственного травматизма. Др. важнейшими органами, осуществляющими защиту работников, являются общероссийские профессиональные союзы и их объединения, которые могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов.

При несчастном случае на производстве, работодатель обязан: организовать первую помощь, при необходимости доставить его в учреждение здравоохране­ния; принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. Для расследования несчастного случая на производстве работо­датель незамедлительно создает комиссию, составляет акт, проводит расследование.

№ 47 Медицинское обеспечение и помощь в чрезвычайных ситуациях. К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся: аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противо­химический пакет ИПП-8, 10 и пакет перевязочный индивиду­альный (ПП).

Первая доврачебная помощь пострадавшему — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшему, оказывается немедицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (само­помощь).:

При оказании помощи принципиально важно придерживаться четкого и определенного порядка. Быстро, но осторожно осмот­реть пострадавшего непосредственно на месте, где он находится, оценить окружающую обстановку и исключить возможность самому попасть под воздействие поврежд. фактора.

Приступая к помощи, нужно прежде всего немедленно пре­кратить действие повреждающих факторов и как можно быстрее удалить пострадавшего из неблагоприятных условий, в которые он попал (извлечь из-под завала, вынести из горящего помещения и др.).

Поскольку при оказании первой помощи нередко приходится снимать с пострадавшего одежду, чтобы не причинить ему допол­нительной боли, оказывающий помощь должен знать основные принципы и порядок снятия одежды и обуви.

№48 Терроризм, правила поведения при захвате заложников. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Можно выделить следующие признаки терроризма:

1) терроризм заключается в использовании крайних форм насилия или в угрозе таким насилием; 2) цели террористического акта выходят за пределы причиняемого им разрушения, причинения телесных повреждений, смерти;

3) цели террористического акта достигаются путем психологического воздействия на лиц, не являющихся непосредственными жертвами насилия; 4) жертвы терроризма избираются больше по их символическому, нежели действительному значению.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИЛюбой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

№ 49. Решение социальных проблем безопасности.

Шантаж — преступление, заключающееся в угрозе разоблачения, разглашения позорящих сведений с целью добиться выгод. Мошенничество — преступление, заключающееся в завладении государственным, общественным или личным имуществом путем обмана или злоупотребления доверием. Человек, ставший жертвой мошенничества, испытывает сильные психофизиологические потрясения.

Разбой — преступление, заключающееся в нападении с целью овладения государственным, общественным или личным иму­ществом, соединенном с насилием или угрозой, опасном для -жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению. Террор — физическое насилие вплоть до физического уничто­жения (взятие заложников).

Алкоголизм — хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Развивается физическая и психическая зависимость от алкоголя, психическая и социальная деградация, патология внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Наркомания — зависимость человека от наркотиков, заболевание, при котором жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне только при условии приема наркотического вещества и ведет к глубокому насыщению физических и психических функций. Резкое прекращение приема наркотика вызывает нарушение многих функций организма. Курение — вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак и др.). СПИД- первое сообщение появилось в 1982 г. Самый эффективный способ борьбы со Спидом это обучение, информация.

50 Проблемы демографические и ресурсообеспеченности.

№ 51 Классификация способов обеспечения экономической безопасности.

Экономическая безопасность характеризуется уровнем развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества, гос-ва, наличием полезных ископаемых, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, характером интеграции в систему мировых экономических связей. Экономическая безопасность подразумевает сохранение и обеспечение жизненно важных интересов основных слоев населения страны. Развитие - один из кoмпoнентов экономической безопасности. Если экономика не развивается, то у нее резко сокращаются возможности для выживания, сопротивляемость и приспособляемость к внутренним и внешним угрозам. Устойчивость и безопасность - важнейшие характеристики экономики как единой системы. Устойчивость экономики отражает прочность и надежность ее элементов. Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с точки зрения способности к выживанию и развитию в условиях внутренних и внешних угроз.

Критерий экономической безопас­ности - это оценка состояния экономики с точки зрения важ­нейших процессов (ресурсный потенциал).

№ 52 Объект и предмет экономической безопасности.Экономическая безопасность характеризуется уровнем развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества, гос-ва, наличием полезных ископаемых, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, характером интеграции в систему мировых экономических связей. Объектом эк-й безопасности являются эк-ая система и институциональные преобразования, способствующие повышению уровня экономической безопасности. Предметом изучения являются методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования эк-х систем и институциональных преобразований, отвечающих требованиям эк-й безопасности

№ 53 Международные организации, занимающиеся вопросами бжд.Всемирный Союз Охраны Природы (МСОП) основан в 1948 г. (Гланд, Швейцария). Объединяет 78 государств, создал красные книги, списки национальных парков и охраняемых территорий и др. ООН – всемирная организация суверенных государств учрежденных на основе добровольного объединения с целью поддержания мира и безопасности во всех аспектах. При ней в 1956 г. МАГАТЭ (международное агентство по атомной энергии), в него входят 120 государств (Вена). Проводит проверки и составляет заключения об уровни безопасности конкретных АЭС. ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) создана в 1948 г., объединяет 165 стран. Деятельность по улучшению здоровья населения всех стран. ОЗХО (организация по запрещению хим. Оружия), Россия вошла в декабре 1997 г. Программа деятельности – повестка дня на 21 век. МОГО (международная организация гражданской обороны) 1931 г. (Женева). ЮНДРО (оказания помощи в случае стихийных бедствий). МОК (межправительственная океаническая комиссия) 1960 г. – исследует значение океана для человечества. ВМО (всемирная метеорологическая организация) 1951 г. (Женева). Гринпис 1971 г – 32 станы. WWF – всемирный фонд дикой природы 1961 г. МСоЭС (международный социальный экологический союз) территория бывшего СССР. Глобальный Экологический Фонд (ГЭФ) 1991 г. ЮНЕП – 1972 г. (Кения) охрана и улучшение окружающей среды в интересах нынешнего и будущего поколения

№ 54 Основные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности.

Цель государственной стратегии экономической безопасности — обеспечение развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-поли­тической стабильности общества и сохранения целостности государства.

Существенное внимание уделено обеспечению ин­формационной безопасности в области экономики страны.

В связи с переходом к рыночным отношениям в экономике на внутреннем российском рынке появились товары и услуги мно­жества отечественных и зарубежных коммерческих структур — производителей и потребителей информации, средств информа­тизации и защиты информации. Серьезную угрозу для нормального функционирования эконо­мики в целом представляют компьютерные преступления, связан­ные с проникновением криминальных элементов в компьютерные системы и сети банков и других организаций.Существенный экономический ущерб хозяйствующим субъектам может быть нанесен вследствие раз­глашения информации, содержащей коммерческую тайну.

№ 55 Важнейшие международные документы в сфере охраны окружающей природной среды и безопасности человечества.

1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевоз­кой опасных отходов и их удалением. 2.Венская конвенция об охране озонового слоя: наблюдение за состоянием озонового слоя; обмен научной, технической, социально-экономической, коммер­ческой и юридической информацией. 3.Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия: ответственность за выявление, защиту, охрану и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия; включение охраны наследия в программы разви­тия. 4.Конвенция ООН по морскому праву: определение границ территориальной морской и смежной зон; использование проливов для междуна­родного судоходства; определение границ исключительной эко­номической зоны. 5.Международная конвенция по регулиров.китобойного промысла: создание международной Комиссии по китовому промыслу; принятие правил, регули­рующих охрану и использование запасов.

№56. Основные направления обеспечения безопасности в организации, обществе.

Геополитическая безопасность направлена на защиту геополи­тических интересов страны: территории, политического и инфор­мационного пространства в системе глобальных политических отношений. Политическая определяется возможностью про­водить независимую внешнюю и внутреннюю политику и решать вопросы государственного устройства.

Военная основывается на способности защитить суверенитет, территориальную целостность и население страны от внешних военных угроз. Экономическая хар-ся уровнем развития производительных сил и экономических отношений. Социальная меры по защите интересов страны и общества в социальной сфере, развитие соци­альной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобес­печения.Экологическая-обеспечение устойчивого и оптимального на длительных отрезках времени равновесия между природными и антропогенными экосистемами, техносферой и населением. Информационная - состояние защищен­ности информационной среды общества. Демографическая состояние защи­щенности количества и этнического состава населения страны от внешних и внутренних угроз. Культурологическая —создание условий нор­мального развития общества, защита культурного наследия, исто­рических традиций и норм общественной жизни. Продовольственная - способность отеч. производителей обеспечить население страны питанием.

№ 57 Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.

Современное государственное сотрудничество осуществляется по переменным направлениям: 1)международные организ; 2)международные конвенции; 3)междусторонние и двухсторонние связи; 4) международное сотрудничество в решении глобальных проблем. Большая часть загрязнения поступает из Канады и США. 20% серы, образующей кислотные дожди, поступают в СНГ из Европы. Крупнейшая межправительственная организация - ООН, в состав которой входит ЮНЕСКО, который существует с 1946г с целью содействия миру и международной безопасности путем развития и сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). ВОЗ - способствует координации стран в области здравоохранения. МОТ - международная организация труда. МОГО - международная организация гражданской обороны.

Основные международные конвенции: Венская (об охране озонового слоя), Конвенция об охране культуры, Конвенция по морскому праву, по регулированию китобойного промысла.

№ 58 Стимулирование безопасности деятельности оператора.

№ 59 Государственная деятельность по обеспечению экономической безопасности.

№ 60 Формы ответственности руководителя обьекта экономики.

Наши рекомендации