Требования к защите индивидуального проекта

6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, учителя-предметники, куратор (классный руководитель), родители. У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийную презентацию. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией.

Критерии оценки индивидуального проекта

7.1. Для оценивания необходимо руководствоваться уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

7.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, письменной части, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Содержательное описание каждого критерия

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Способностьпоставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, творческого решения и т. п. Работа в целом свидетельствует о способности с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы   Продемонстрированы навыки оформления работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

7.3. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.



Базовый уровень отметка «удовлетворительно» 4 – 6 первичных баллов
Повышенный уровень отметка «хорошо» отметка «отлично» 7—9 первичных баллов 10—12 первичных баллов

Документация

8.1. Для обучающихся

Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактическая Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ.      
Выполнение Самостоятельная работа над проектом      
Оформление письменной части      
Итог Достигнутый результат      
Подготовка пояснительной записки и презентации      
Защита Презентация      

8.2. Для руководителя проекта

а) Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося.

б) Сводные данные

№п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка Подпись
1.        
2.        
  1. Формы продуктов проектной деятельности

10.1. Перечень (далеко не полный!) возможных выходов про­ектной деятельности.

  • Учебная расширенная презентация определенной темы по предмету (например: «Исторический портрет: общественные деятели XIX века»),
  • Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: зеленый уголок в школе, краеведческий уголок в кабинете),
  • Рекламный буклет (например: для школьной Сладкой ярмарки),
  • Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края),
  • Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края),
  • Сценарий радиопередачи в школе (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым»),
  • Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме,
  • Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Спортивные достижения городов побратимов»),
  • Тематическая экскурсия в школьном музее или по тур.объекту,
  • Анализ данных социологического опроса с выводами,
  • Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города»,
  • Видеофильм (например: «Народные детские игры», «Наши таланты»),
  • Тематическая выставка (например, рисунков к Дню науки, рукоделия),
  • Тематические газета, журнал,
  • Проект действующей, будущей фирмы,
  • Законопроект,
  • Фантастический проект (например: «Город моей мечты», «Спортивная площадка нашего двора», «Школа моей мечты»),
  • Игра (сценарий общешкольной игры, интеллектуального марафона и т.д.),
  • WEB-сайт (школы, класса, группы, отдельного человека, фирмы, города).
  • Коллекция (биологическая, нумизматическая, модных собственных изделий, коллекция увлечений, технических изобретений, рисунков…),
  • Костюм (показ собственной линии или показ театрального костюма),
  • Модель изобретения, аппарата, математическая модель, компьютерная модель),
  • Музыкальное или литературное произведение (собственного сочинения),
  • Мультимедийный продукт (например, к интегрированному уроку «Минералы в химии и географии»),
  • Оформление кабинета (например, проект стендов),
  • Постановка (спектакль, сценарий праздника),
  • Прогноз развития ситуации (например, экологической),
  • Система школьного самоуправления (общественная модель, прогноз),
  • Справочник (например, топонимике улиц города),
  • Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений, собственный перевод стихотворений и т.д.),
  • Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно электронное) в помощь учителю, в помощь учащимся,
  • Дневник путешествий,
  • Словарь (по определенной теме),
  • Главы из учебника будущего,
  • Экологические программы мониторинга «……» объекта,
  • Сборник научно-фантастических сочинений,
  • Коллекция интересных геометрических фигур

10.2. Некоторые примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

1) дневник путешествия по римским провинциям эпохи распа­да Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собствен­ным комментарием);

2) популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм);

3) частотный словарь английского молодежного сленга;

4) главы из учебника будущего « Биология и экология »;

5) Манифест Николая II « О даровании народу России Консти­туции», каким он мог бы быть;

6) экологические программы мониторинга и лабораторного ана­лиза питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу Управы района);

7) коллекция софизмов, невозможных математических объек­тов и интересных чисел.

Наши рекомендации