Направленность индивидуального проекта

Рекомендации по организации

Учебного проектирования

Со студентами и школьниками

Направленность индивидуального проекта - student2.ru

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации составлены на основе ФГОС и ООП основного и среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе обучения.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС основного и среднего общего образования.

1.5. Невыполнение обучающимся индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в специальную графу в классном журнале. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном (среднем) общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап

(сентябрь):теоретическая подготовка обучающихся к проектной деятельности;

(октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

Обучающиеся выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами. Темы проектов утверждаются методическим советом не позднее ноябрямесяца.

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, осуществляется подбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Обучающийся 1 раз в четверть представляет итоги реализации плана индивидуального проекта.

Координатор проектов – куратор учебной группы (классный руководитель). В задачу координатора входит:

· Контроль занятости обучающихся в проектной деятельности.

· Информирование родителей о выборе обучающимися темы проекта.

· Организация консультаций и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся.

3.4. Заключительный этап (апрель).

Защитапроходит в апреле и осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по представленному продукту с краткой пояснительной запиской, презентации, выполненной обучающимся.

Направленность индивидуального проекта

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2.Направленность проектов

Информационныйпроект, целью которого является сбор и анализ информации.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности. Основными требованиями к информационным проектам являются проблемность и актуальность тематики, сводящие к минимуму реферативность и компилятивность обобщаемого материала. Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Творческийпроект направлен на создание какого-то творческого продукта.

Социальный проект направлен на повышение гражданской активности обучающихся. Социальные проекты позволяют учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения

Прикладнойпроект отличает четко обозначенный конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определенного сегмента рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

Инновационныйпроект - разработка и применение новых технологий, организационных новаций и других нововведений, обеспечивающих развитие организации.

Наши рекомендации