Характеристика района проектирования. Природные и экономические условия проектирования. Климатологические таблицы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАМЕНСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Курсовая работа
Проект участка автомобильной дороги
ПМ.01«Изыскание и проектирование автомобильных
Дорог и аэродромов»
Специальность 08.02.05
Строительство и эксплуатация автомобильных
дорог и аэродромов
Вариант №:8
Студент: _____________/________________________________
подпись И.О.Фамилия
«_____ »________________20____г.
Оценка выполнения и защиты курсовой работы
________________
Руководитель: ___________/________________________________
подпись И.О.Фамилия
«_____ »________________20____г.
Раменское 2015-2016г.
Курсовой проект по теме:
«Проект участка автомобильной дороги»
Общие данные
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Характеристика района проектирования. Природные и экономические условия проектирования. Климатологические таблицы.
1.1.2. Обоснование технической категории автомобильной дороги.
1.1.3. Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги.
1.2. План трассы
1.2.1. Проектирование плана трассы по карте
1.2.2. Расчет кривых проектной линии.
1.2.3. Расчет прямых участков проектной линии.
1.2.4. Ведомость углов поворотов, прямых и кривых.
1.2.5. Пикетажная книжка (1 лист)1.2.6.План трассы (2 листа).
Строительные решения
2.1. Продольный профиль
2.1.1. Определение продольного профиля.
2.1.2. Журнал нивелирования трассы.
2.1.3. Продольный профиль (1 лис).
2.1.4.Определение рекомендуемой рабочей отметки.
2.1.5. Определение точек перехода из выемки в насыпь и наоборот.
2.2. Земляное полотно
2.2.1. Проектирование поперечных профилей.
2.2.2. Расчет объемов земляных работ.
2.3Водопропускные сооружения.
2.3.1.Проектирование водоотвода .
2.3.2. Расчет линевого стока для труб и малых мостов
2.3.3. Расчет расхода воды от талых вод.
2.3.4. Подбор отверстий типовых труб.
2.3.5. Подбор типового малого моста
2.3.6. Сводная ведомость расчетных данных водопропускных сооружений.
2.4 Дорожная одежда
2.4.1. Назначение вариантов дорожной одежды.
2.4.2. Расчет дорожной одежды нежесткого типа по трем критериям.
2.4.3. Расчет дорожной одежды жесткого типа.
2.5. Оценка условий безопасности движения
2.6. Охрана окружающей среды.
Общие данные
Пояснительная записка
Характеристика района проектирования. Природные и экономические условия проектирования. Климатологические таблицы.
Раменский район расположен в юго-восточном секторе территории Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от Москвы в центральной части территории Раменского муниципального района. Раменский район относится к Видновско-Подольско-Раменской устойчивой системе расселения Московской области в соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития. По доминирующим признакам пространственной организации и функционального освоения эта устойчивая система расселения является рекреационно-городской, город Раменское относится к «опорным» населённым пунктам.
Территория Раменского района находится на южном склоне Клинско-Дмитровской гряды. Высота над уровнем моря здесь плавно понижается к Москве и далее к Мещерской низменности. Рельеф территории Раменского района можно охарактеризовать как спокойный, лишь в отдельных участках эрозионных склонов наблюдается резкое изменение абсолютных отметок. Наиболее заметным участком такого рода является район озера Борисоглебского. Средние максимальные абсолютные отметки высот лежат в диапазоне 128-130 метров. Максимальная отметка – 139,2 м над уровнем моря. Минимальные отметки опускается в юго-западном направлении с падением до 107 м по мере приближения к реке Москве.
Растительный мир на территории района в целом характерен для Европейской части России. В течение года преобладают северо-западные и юго-западные ветры со скоростью 2-5 м/сек.
Сформированная сеть водотоков имеет преимущественное направление течения на юг. Пониженные участки, в том числе в пойме реки Гжелки заболочены.
По территории Раменского района проходят, обеспечивая внешние связи с городом Москвой и другими районами Московской области и Российской Федерации, следующие транспортные магистрали:
- автомобильная дорога регионального значения «ММК-Раменское-Софьино»;
- автомобильная дорога регионального значения «ММК-Раменское»;
- автомобильная дорога федерального значения А-107 «Московское малое кольцо» («ММК»);
- автомобильная дорога регионального значения «Москва-Жуковский»;
- автомобильная дорога регионального значения «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов» (МЕТК);
- Московская железная дорога Рязанского направления.
В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития и Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, на территории Раменского района предусматривается:
- строительство скоростной автомобильной дороги регионального значения «Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД»;
- строительство обычной автомобильной дороги регионального значения «Аэродром ЛИИ им. Громова-Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД»;
- строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД»;
- строительство пересадочного узла на железнодорожной станции «Раменское»;
- строительство транспортных развязок в разных уровнях;
- строительство путепровода;
- организация логистического центра регионального значения вдоль автомобильной дороги регионального значения «ММК-Раменское»;
- организация общественно-делового центра регионального значения на пересечении планируемых скоростной и обычной автомобильных дорог регионального значения;
- размещение промышленных объектов;
- размещение планируемой комплексной многоэтажной застройки;
- размещение планируемой реорганизуемой рекреационно-парковой застройки.