Схема подметально-уборочной машины щеточно - вакуумного типа
Подметально-уборочные машины со щеточно-вакуумным удалением мусора получили широкое применение. Машины обеспечивают высокое качество удаления мусора и имеют хорошие экологические показатели. Подметальное устройство и оборудование для сбора мусора включают дисковые (лотковые) щетки, всасывающий раструб вакуумной системы сбора мусора, цилиндрическую щетку и защитные фартуки, кузов для сбора мусора и систему выгрузки. Привод машины и рабочего оборудования осуществляется двумя двигателями: основным - для обеспечения движения базовой машины и дополнительным - для привода вентилятора (вакуумной системы), гидронасосов, водяного насоса для системы увлажнения мусора и электрогенератора автомобильного типа. Мелкий смет засасывается непосредственно через раструб гибкого шланга. Подборка крупных фракций осуществляется путем открытия заслонки, расположенной у основания раструба или наклоном раструба навстречу убираемому предмету. Вакуум во всасывающем гибком шланге создается вентилятором. Благодаря вакууму смет через гибкий шланг подается в кузов-мусоросборник. Скорость в мусоросборнике существенно снижается по сравнению со скоростью воздуха в шланге благодаря значительно большему сечению мусоросборника по сравнению с сечением шланга. Мусор оседает на дне кузова мусоросборника. Направляющие щитки и дефлектор предотвращают повреждение стенок мусоросборника. Отработанный воздух проходит через сито, вентилятор, отводной канал и выбрасывается в атмосферу. Сито задерживает крупные частицы мусора. Система привода вентилятора закрыта ограждениями из шумо-поглощающего материала.
/ - цилиндрическая щетка; 2 - дисковая (лотковая) щетка; 3 - раструб всасывающего трубопровода; 4 - опорные колеса; 5 - всасывающий трубопровод; 6 - кузов мусоросборника; 7 - решетка; 8 - дефлектор, направляющий щиток; 9 - вентилятор; 10- канал для отвода воздуха в атмосферу
2. Эффективность машин для содержания и ремонта дорог в автомобильно-дорожном комплексе (АДК).Автомобильно-дорожный комплекс является важной системой народного хозяйства, которая входит в большинство отраслей народного хозяйства и удовлетворяет их потребности в перемещении грузов и людских ресурсов. Одновременно с транспортными функциями система автомобильно-дорожного комплекса решает значительное количество социальных задач. Структуру автомобильно-дорожного комплекса можно условно разделить на две глобальные взаимодействующие подсистемы - автомобильный и дорожный комплексы. Машины для содержания и ремонта дорог, подавляющее большинство которых базируется на мобильных транспортных средствах, является составной частью (подсистемой) автомобильного комплекса и обеспечивает его оптимальное функционирование. Рассмотрим влияние машин для содержания и ремонта дорог на условия функционирования автомобильно-дорожного комплекса. Поливомоечные и подметально-уборочные машины выполняют важную функцию очистки дорожных покрытий от загрязнений, систематическими и случайными источниками которых является фрикционный износ шин и дорожных покрытий (основной источник), выпадение пыли и твердых частиц из атмосферы, ветровая и водяная эрозия почв и грунтов на обочинах и откосах автодорог и уличных газонах и так далее. Машины для патрульной очистки дорог от снега (плужные и плужно-щеточные снегоочистители) также уменьшает потери скорости и мощности транспортных средств на буксование колес по снегу, снижают сопротивление перекатыванию колес, поддерживает заданный уровень интенсивности движения транспорта. Особенно важные функции выполняют машины, предназначенные для борьбы с гололедом и образованием снежно-ледяных накатов.
3. Машины и оборудование для транспортирования бетонных смесей.Продукция смесительных заводов доставляется потребителям в виде готовой бетонной смеси, сухой смеси автосамосвалами и автобетоновозами, а также автобетоносмесителями, готовая смесь транспортируется автомобилями-самосвалами с центральной или боковой выгрузкой и специальными бетоновозами с побудителями и без побудителей. Автобетоновозы по сравнению с автобетоносмесителями обеспечивают перевозку жестких бетонных смесей и увеличение коэффициента использования грузоподъемности машин благодаря отсутствию дополнительного оборудования водяной системы. Автобетоновозы без побудителя отличаются простотой конструкции. Кузов автобетоновоза поворачивается гидроцилиндрами под любым углом (в диапазоне 180°) на любую сторону и назад. В качестве дополнительного оборудования автобетоновоз имеет съемный желоб, используемый при укладке смеси в узкую опалубку или при выдаче ее в бадью. Ряд автобетоновозов унифицирован; они работают в режиме автобетоносмесителя. Автобетоновозы могут загружаться от специальных установок передвижных или стационарных бетонных заводов, приспособленных для выдачи готовых и сухих бетонных смесей в автобетоносмесители. Автобетоносмесители применяют как для транспортирования готовой бетонной смеси, получаемой на заводах и установках товарного бетона, так и для приготовления бетонной смеси из сухих компонентов, загружаемых в его барабан.