Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Учитывая особен­ности передвижных источников загрязнения, для них дополни­тельно применяются два вида базовых нормативов платы, которые по существу являются основными:

1) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, ке­росин) и его состава (марки);

2) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (например, автомоби­ли, тепловозы) и сжигаемого топлива.

Размер платы зависит от количества и качества использо­ванного топлива и удельной платы за допустимые выбросы заг­рязняющих веществ в атмосферу при сжигании 1 т топлива (Yi) Величина Y определяется по следующей формуле:

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru ,

где Yl – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны l-ого вида топлива, руб.; l – вид топлива; i – вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3... n); Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru – базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые норма­тивы выбросов; руб.; Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru – масса i-ого загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспорт­ного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода-изготовителя, при использовании 1 тонны l-ого вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

Удельная плата (УП) для различных видов топлива состав­ляет следующие величины (руб./т или руб./тыс.м3):

Бензин этилированный АИ-93
Бензин этилированный А-76, 72
Бензин неэтилированный АИ-93
Бензин неэтилированный А-76, 72
Дизельное топливо
Сжиженный газ
Сжатый природный газ 0,9

Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в ат­мосферу от передвижных источников определяется по формуле:

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru ,

где Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.; l – вид топлива (l = 1,2, r); Yl – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, обра­зующихся при использовании трех тонн l-ого вида топлива, руб.; Т – количество l-ого вида топлива, израсходованного передвижным источни­ком за отчетный период, т.

При отсутствии данных и количестве израсходованного топ­лива плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от пе­редвижных источников определяется по типам транспортных средств из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85% обеспеченности, топливо с наиболее эко­логически неблагоприятными характеристиками и т. д.).

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru ,

где Птранс – плата за превышение допустимых выбросов от пе­редвижных источников, руб.; j – тип транспортного средства ( j = 1,2,3... n); Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками - student2.ru – плата за допустимые выбросы загрязняющих ве­ществ от j-ого типа транспортного средства, руб.; dj – доля транспор­тных средств j-ого типа, не соответствующих стандартам, определяет­ся как соотношение количества транспортных средств, не соответству­ющих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

При использовании для обезвреживания отработанных га­зов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для ав­тотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газо­вое топливо – 0,05, для остальных транспортных средств – 0,10.

При проведении других мероприятий по снижению ток­сичности отработанных газов величина платы за выброс умень­шается в количество раз, соответствующее подтвержденной эф­фективности данного мероприятия.

Пример.

Вид и марка топлива Единица измерения Удельная плата, руб. Использовано Топлива Сумма, руб.
1. Бензин А-76 т 0,011 34,08 × 0,011 0,37
2. Бензин АИ-92 т 0,01 14,64 × 0,01 0,15
3. Дизельное топливо т 0,021 16,994 × 0,021 0,36
Итого 0,37+0,15+0,36 = = 0,88 руб.      
Итого с КЭС = 2,28 2руб.      
Итого с учетом КИН =62 124руб.          

Наши рекомендации