Тема: Детский сад, любимые игры и игрушки
Цель:расширение представлений детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; побуждать к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками
Итоговое мероприятие:День моей любимой игрушки.
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П (расширение кругозора)+С+К Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи:
| П+К+С+Б Рассматривание игрушек в группе Дидактическая ситуация: «У каждой игрушки есть свой домик» Беседы: «Что, где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ) Д/игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет» С+К Игровые ситуации: «Каждой игрушке свое место», «Куклы пришли в гости» «Найди домик где живут куклы» «Где живут кубики и кирпичики» «Где живут машины» «Что изменилось?» - закрепить умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Дидактическая игра «Матрешка» -развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку «Сложи фигуру» *Д/и: «Найди, о чем расскажу» -формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Т. -«Каждой игрушке свое место» - Закрепление привычки убирать игрушки. - индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому. Конструирование разных по высоте башенок «Подбери предмет по цвету» ЧХЛ Э. Фарджен «Мыльные пузыри» Ф+З ПИ :«Кот и мыши» -развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей. Игры с тенью: «На кого похожи ваши пальчики», «Покажи зайку» (С) | ||
К-1 | К+П+ЧХЛ Тема: «Опиши любимую игрушку» В.Н.Волчкова, с. 323 Задачи:
| Пальчикова гимнастика:«Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма С+К Сюжетно-дидактическая игра -«Магазин игрушек»-воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте) Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду». Обсуждение ЧХЛ+С+К+П+З Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе. Заучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Самолет», «Бычок» и т.д. Речевая подвижная игра «Корзина с игрушками»; «Мы с игрушками играем». - развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Игра «Корзина с игрушками» Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например: Ты к корзине иди И куклу найди. Ты к корзине иди И кубик найди. Ты к корзине иди И зайку найди. «Мы с игрушками играем» В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мы с игрушками играем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Мы идем, идем, идем И в корзинку их кладем. Игры и игровые упражнения: «Кто больше увидит и назовет». Развивать умение находить предметы разные по величине в окружающей обстановке. Игры и игровые упражнения: «У кого какой зверь»- показать способы обследования предмета (ощупать, погладить), развивать тактильные ощущения | ||
ХТВ-2 | ХТВ(рисование)+ П(ФЭМП + сенсорика) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи:
| П+К *Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов, развитие тактильных ощущений, Рассматривание игрушки(матрешки) - называть цвет, размер, особенности внешнего вида; С+К+ЧХЛ «Мыши водят хоровод…»; «Жили у бабуси…» СРИ «Напоим игрушек чаем с баранками» Т. Выполнять посильные поручения взрослых, приобщать детей к порядку на рабочем месте | ||
С-1 | С+К+П+З Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду».
| ЧХЛ+С+К Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» с последующим обсуждением. Беседа: «Наша красивая группа» -формировать умение замечать настроение, царящее в группе СРИ: «У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем.» Д.и «Чей сегодня день рождения» Игры с игрушками в уголках. Т. Помогать сверстникам убирать игрушки |
Ноябрь(II)