Тема: Детский сад, любимые игры и игрушки

Цель:расширение представлений детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; побуждать к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками

Итоговое мероприятие:День моей любимой игрушки.

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П (расширение кругозора)+С+К Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи:
  1. Уточнить знания детей об игрушках: их название, целевое назначение, функции. Познакомить с видовыми и родовыми понятиями (обобщением).
  2. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место.
  3. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками
Примерные формы, методы и приемы работы:
  1. Игровая мотивация «Игрушки плакали ночью»
  2. Педагог приносит несколько игрушке и предлагает детям взять по одной
  3. Беседа об игрушках (дети называют свои игрушки, и те которые есть дома).
  4. Д/и «Игрушка - твой друг и товарищ»
  5. Итог занятия
  П(ФЭМП + сенсорика) +С Тема:«Веселые матрешки» Задачи:
  1. Установление сходства и различия на основе сравнения;
  2. Воссоздание целого из частей
  3. Умение сравнивать по количеству
  4. учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
  Примерные формы, методы и приемы работы:
  1. Игровая мотивация: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные?»
  2. Педагог раскрывает матрешку, достает их и знакомит с детьми называя матрешек по именам
  3. Д.И. «Подбери тарелку каждой матрешке по размеру»
  4. Предложить детям построить для большой и маленькой матрешки разные башни из кубиков.
П+К+С+Б Рассматривание игрушек в группе Дидактическая ситуация: «У каждой игрушки есть свой домик» Беседы: «Что, где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ) Д/игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет» С+К Игровые ситуации: «Каждой игрушке свое место», «Куклы пришли в гости» «Найди домик где живут куклы» «Где живут кубики и кирпичики» «Где живут машины» «Что изменилось?» - закрепить умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Дидактическая игра «Матрешка» -развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку «Сложи фигуру» *Д/и: «Найди, о чем расскажу» -формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Т. -«Каждой игрушке свое место» - Закрепление привычки убирать игрушки. - индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому. Конструирование разных по высоте башенок «Подбери предмет по цвету» ЧХЛ Э. Фарджен «Мыльные пузыри» Ф+З ПИ :«Кот и мыши» -развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей. Игры с тенью: «На кого похожи ваши пальчики», «Покажи зайку» (С)      
К-1 К+П+ЧХЛ Тема: «Опиши любимую игрушку» В.Н.Волчкова, с. 323 Задачи:
  1. С помощью воспитателя составлять короткий рассказ;
  2. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
  3. Активизировать в речи прилагательные;
  4. Закрепить правильное произношение звука [в]. Произносить звук отдельно на одном дыхании;
  5. Воспитывать умение играть дружно.
 
Пальчикова гимнастика:«Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма С+К Сюжетно-дидактическая игра -«Магазин игрушек»-воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте) Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду». Обсуждение ЧХЛ+С+К+П+З Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе. Заучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Самолет», «Бычок» и т.д. Речевая подвижная игра «Корзина с игрушками»; «Мы с игрушками играем». - развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Игра «Корзина с игрушками» Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например: Ты к корзине иди И куклу найди. Ты к корзине иди И кубик найди. Ты к корзине иди И зайку найди. «Мы с игрушками играем» В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мы с игрушками играем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Мы идем, идем, идем И в корзинку их кладем.   Игры и игровые упражнения: «Кто больше увидит и назовет». Развивать умение находить предметы разные по величине в окружающей обстановке. Игры и игровые упражнения: «У кого какой зверь»- показать способы обследования предмета (ощупать, погладить), развивать тактильные ощущения    
ХТВ-2 ХТВ(рисование)+ П(ФЭМП + сенсорика) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи:
  1. Определять размер, цвет, форму игрушки
  2. Рисование округлых и прямых линий
  3. Развивать наблюдательность и внимательность
  4. Учить детей рисовать предметы круглой формы, подбирать цвет.
  ХТВ (лепка)+П(сенсорика) «Вкусный гостинец для любимых игрушек» (Баранки)
  1. Продолжать знакомить с пластилином,
  2. учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).
  3. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно.
  4. Развивать образное восприятие.
П+К *Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов, развитие тактильных ощущений,   Рассматривание игрушки(матрешки) - называть цвет, размер, особенности внешнего вида;   С+К+ЧХЛ «Мыши водят хоровод…»; «Жили у бабуси…» СРИ «Напоим игрушек чаем с баранками» Т. Выполнять посильные поручения взрослых, приобщать детей к порядку на рабочем месте      
С-1 С+К+П+З Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду».
  1. учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста;
  2. побуждать выражать свои впечатления;
  3. развивать слуховое восприятие;
  4. воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к детскому саду.
ЧХЛ+С+К Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» с последующим обсуждением. Беседа: «Наша красивая группа» -формировать умение замечать настроение, царящее в группе СРИ: «У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем.» Д.и «Чей сегодня день рождения» Игры с игрушками в уголках. Т. Помогать сверстникам убирать игрушки    

Ноябрь(II)

Наши рекомендации