Циклограмма организации режимных моментов
День недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
понедельник | КГН//ЗОЖ | |||
Способы осуществления гигиенических процедур: умывание, соблюдение правил ухода за полостью рта. Значение гигиенических процедур. Порядок действий при осуществлении умывания, мытья рук. Правила поведения в группе случае заболевания. Правила пользования предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка). Необходимость мыть руки после прогулки, туалета. | Культура еды: - порядок приема пищи (завтрак, обед, ужин); -пользования столовыми приборами; - сервировка стола с чаю; | Культура одевания Алгоритм одевания на прогулку в соответствии с сезоном. Опрятность и аккуратность вещей. Хранение и складывание одежды в шкафу. | ||
вторник | ОБЖ | |||
Психологическая безопасность -Создание условий для проявления детьми заботы и внимания к сверстникам и взрослым. -обеспечение ребенку комфорта, ощущения нужности; - радоваться за других; -проявлять внимание к занятиям других детей, но не мешать им. | Витальная безопасность (жизнь и здоровье ребенка)// Информационная безопасность (для старших дошкольников) - Безопасность ребенка во время одевания на прогулку; спуска по лестнице; -обучение оптимальному способу поведения в нестандартной ситуации: упал, промочил ноги, обжегся, укололся, разбил чашку и др..,; - помочь ребенку освоить умение планировать свои действия по устранению последствий чего-либо (убрать, но не пораниться, подмести пол…) | Экологическая безопасность -Представления ребенка об огне, газе, различных жидкостях; - соблюдать осторожность при встрече с незнакомыми животными на улице; -соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомые растения; - соблюдать осторожность зимой на прогулке: не прикасаться к железу на морозе, не наступать на тонкий лед, не лезть в сугроб… -развитие умений ориентировать в окружающем (что делать сначала, что потом) | Правила и нормы безопасного поведения в быту - Помочь детям освоить правила безопасного поведения: нельзя подбирать на улице предметы; не выходить за территорию детского сада, участка. - Аккуратно пользоваться острыми предметами. - Безопасное поведение во время приема пищи, - безопасное поведение в туалетной комнате: не лить воду на пол, что не поскользнуться и др. | |
среда | Этикет и нравственные отношения | |||
Взаимоотношения со сверстниками - Поддержание потребности в общении; -проявление доброжелательности, дружелюбия; эмпатии - развитие отзывчивости, внимания к сверстникам, - освоение способов взаимодействия со сверстниками (иллюстрации, моделирование ситуаций) | Взаимоотношения со взрослыми -Поддерживать потребность в общении со взрослыми (воспитателем, помощником воспитателя, другими специалистами в дошкольном учреждении). -Обращать внимание на употребление вежливых форм обращения (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания). -Развитие внимания к старшим: мама устала после работы, хочет отдохнуть. Выбирать соответствующие спокойные игры. -Поощрять желание ребенка помочь. | Этикетные задачи -вежливо обратиться к сверстнику, взрослому. -спросить разрешения у мамы… -обратиться к незнакомому сверстнику; - назвать ласковые слова. | Культура общения Воспитание предпосылок культурного общения (для мл. дошк.) Вежливые слова для обращения с просьбой. Вежливое слушание. Приветливо здороваться, прощаться. | |
четверг | ЗОЖ | |||
Первоначальные представления о ЗОЖ -поддерживать интерес к изучению себя, своих возможностей: · Развитие моторной координации («Повтори движение»). · Развитие способов эмоциональной отзывчивости («Помоги другу». · Развитие умений управлять голосом («Громко-тихо»). | Эмоциональное благополучие -обеспечение системы положительных взаимоотношений (В-Д-Р): · Соблюдение ритуала приветствия, прощания. · Привлечение детей и родителей к участию в оздоровительных мероприятиях. · Поощрение внимания, заботы друг о друге. · Работа над тоном речи (ровный, спокойный). | Психофизическое здоровье -знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка; - приобретение навыков совместного действия в общем для всех темпе (одевание на прогулку); - выполнение правил в играх. -развитие умения соотносить свои интересы с желаниями других детей; -развитие ориентировки в пространстве, координации, быстроты, ловкости. - выполнение движений по словесной инструкции. | Правила здоровьесберегающего поведения - обращение с различными предметами: горячая еда, электрические розетки; последовательность открывание кранов с холодной и горячей водой; - бережное отношение к себе: беречь глаза от острых предметов – ножниц, карандашей, иголок, спиц; - техника безопасности во время игры с песком. | |
пятница | Гендерная, семейная , гражданская принадлежность | |||
Представления о себе, о других, о группе, о коллективе -обсуждения с детьми с целью закрепления умений называть свое имя, называть возраст, пол, чем любит заниматься; - развитие у детей умений говорить о себе в первом лице: обыгрывание диалогов из сказок и др. -обсуждение с детьми, кому что нравится, чем любят заниматься; -разыгрывание ситуаций взаимодействия между детьми; -ситуации общения типа «Мальчики и девочки все у нас ровны»; - придумывание названий для группы. | Представления о семье -формирование представлений о семье: состав, родственные взаимоотношения, обязанности членов семьи и др. -семейные традиции. -старшее поколение в семье (бабушки, дедушки). -развитие желания и стремления порадовать близких, помочь им; | Будни и праздники - обсуждения с детьми значимых праздничных дат; - подготовка подарков к дню рождения; - обсуждение правил поведения во время проведения праздников; - формирование культуры одевания на праздники; - обсуждения с детьми, как следует готовится к празднику, привлечение к посильному украшению группы. | Культура отношений между людьми -формирование ценностных представлений (игры типа «Хорошо-плохо»); - закрепление вежливых форм обращения к сверстнику, взрослому; - обсуждение с детьми реальных ситуаций, возникающих в группе: жадность- щедрость; · отзывчивость-равнодушие; · дружба-ссора; · доброта-злость; · радость-грусть и др. - развитие у детей умений ориентироваться на чувства других людей; - развитие нравственных представлений, познавательных и поведенческих умений, чувств детей по отношению к сверстнику, воспитателю, членам своей семьи. |
Структура плана
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
Дни недели | ОО и их интеграция | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоя-тельная деятель-ность детей | Взаимо- действие с родите- лями Взаимо- действие со специалистами | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | ОД в РМ | ||||
В течение недели должны пройти 10 образовательных областей | 1. Согласно сетке занятий. | 1.Согласно циклограмме совместной деятельности (в течение недели должны пройти все 10 образовательных областей с учетом их интеграции). 2.Индивидуальная работа с детьми. | 1. Прием пищи 2. Прогулка 3. Сон. В РМ включать: - КГН: умывание, соблюдение правил ухода за полостью рта; соблюдение правил личной гигиены; -Формирование полезных привычек: пользоваться только личными вещами; убирать рабочее место, одежду в шкафу. -Практически е умения: чистка одежды; приемы поддержания опрятности вещей -Культура еды: -правила пользования столовыми приборами; -правила поведения за столом; Распределение и координация своих действий в процессе выполнений обязанностей дежурного. Культура поведения: -соблюдение установленного порядка в группе; -формирование умений выражать чувства и желания в социально-приемлемой форме. Отношения к людям: -в группе сверстников; -со взрослыми; -поведение в общественных местах; Этикет, нравственные отношения -отношения мальчиков и девочек; -отношение к старшим по возрасту; -отношения с родителями. Прогулка 1. Наблюдение 2. Труд. 3. П.И 4. ИМП. 5.ИР по РД | 1.Создание условий для различных видов детской деятельности. 2.Подготовка игрового оборудования, атрибутов для игр | Взаимодействие с родителями 1.Привлечение родителей к оформлению выставок. 2.Рекомендации по использованию игровых материалов (блоки Дьенеша, палдочки Кюизенера). 3.Привлечение к работе над проектом. 4.Включение родителей на совместные занятия, игры. Взаимодействие со специалистами 1.Организация и проведение совместных интегрированных мероприятий проектов. 2. Привлечение к проведению отдельных частей занятий (по профилю); | |