Расчет характеристики карбюратора
Характеристику карбюратора строим в пределах при nmin = 800 мин-1 до при nN = 4200 мин-1. Определение при полностью открытой дроссельной заслонке и заданной частоте вращения коленчатого вала осуществляется подбором значения коэффициента расхода , соответствующего получаемому значению разрежения в диффузоре по формуле:
.
Характер изменения ηv представлен на рис. 5
Рис.5 График изменения ηv от ne
Так, при nmin = 840 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит:
;
то же в большом диффузоре ( при предполагаемом ):
.
При n = 1680 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит:
,
разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ):
.
При n = 2500 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит:
,
разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ):
.
При n = 3400 мин-1 ( при предполагаемом ) разрежение в малом диффузоре составит:
,
разрежение в большом диффузоре ( при предполагаемом ):
.
При n = 4200 мин-1 разрежение в малом диффузоре составит:
,
.
Ошибка при первоначальном определении составила [1]:
.
Принимаем пять расчетных точек характеристики в пределах от 560 Па до 9552 Па в малом диффузоре и от 169 Па до 2172 Па в большом диффузоре.
Расход воздуха через малый и большой диффузор в расчётных точках составит:
,
; .
Запишем полученные расходы воздуха через малый и большой диффузоры на расчётных частотах (таблица 2).
Суммарный расход воздуха, оказывающего влияние на состав горючей смеси, составит:
.
Предположительный коэффициент избытка воздуха
Рис. 6 График изменения α1
Таблица 2.
Частота вращения n, мин-1 | |||||
Расход воздуха через малый диффузор GВМ, кг/с | 0,00192 | 0,00400 | 0,00609 | 0,00793 | 0,00966 |
Расход через большой диффузор GВБ, кг/с | 0,0085 | 0,0177 | 0,0268 | 0,0350 | 0,0426 |
Общий расход GВ, кг/с | 0,0104 | 0,0217 | 0,0328 | 0,0429 | 0,0522 |
Расчёт характеристики карбюратора произведём обратным методом:
Расход через главный топливный жиклёр определим, задавшись значениями коэффициента избытка воздуха α1 на каждой частоте (Рис.3)
Определяем суммарный расход:
На низких и средних нагрузках -
На высоких нагрузках -
Определяем коэффициент К:
Расход эмульсирующего воздуха:
Суммарный расход воздуха, оказывающего влияние на состав горючей смеси, составит:
Определяем коэффициент избытка воздуха α2:
Результаты расчета представлены в таблице 3:
Частота вращения n, мин-1 | 840 | 1680 | 2520 | 3400 | 4200 |
ΔPgм, Па | |||||
ΔPgб, Па | |||||
μgм | 0,7 | 0,85 | 0,84 | 0,845 | 0,85 |
μgб | 0,6 | 0,74 | 0,77 | 0,8 | 0,84 |
μж.гл. | 0,6 | 0,685 | 0,74 | 0,76 | 0,775 |
GВ, кг/с | 0,0104 | 0,0217 | 0,0328 | 0,0429 | 0,0522 |
GВ.Э, кг/с | 1,6*10-5 | 1,36*10-5 | 8,49*10-5 | 12,43*10-5 | 16,07*10-5 |
Gв.Σ, кг/с | 0,010401 | 0,021713 | 0,032884 | 0,043024 | 0,05236 |
Gт.гл, кг/с | 0,000869 | 0,00156 | 0,002284 | 0,002926 | 0,003525 |
Gт.Σ, кг/с | 0,000869 | 0,00156 | 0,002284 | 0,002926 | 0,004065 |
Gт.Σ*l0, кг/с | 0,01299 | 0,02333 | 0,03416 | 0,04376 | 0,06080 |
α2 | 0,8 | 0,93 | 0,96 | 0,98 | 0,86 |
К | 0,998 | 0,987 | 0,785 | 0,728 | 0,694 |
α1 | 0,8 | 0,93 | 0,96 | 0,98 | 0,99 |
Таблица 3.
Ошибка при первоначальном определении К составила:
.
Рис. 7 График зависимости α от n
Рис. 8 График изменения характеристик карбюратора
Построенные диаграммы характеристик рассчитанного карбюратора (Рис.4, рис.5) показывают, что карбюратор удовлетворяет всем требованиям. Карбюратор обеспечивает плавное увеличение коэффициента избытка воздуха (т.е. обеднение смеси) с увеличением разряжения в диффузоре карбюратора на низких и средних нагрузках и снижение коэффициента избытка воздуха (т.е. обогащение смеси) при разряжении в диффузоре выше среднего (т.е. для получения мощностных смесей на режиме нагрузки выше средней и максимальной). Исправление характеристики карбюратора производится при помощи главной дозирующей системы и экономайзера.
Вывод
После выбора карбюратора и проведения расчета всех его основных размеров, и построения характеристик, сравним его с аналогом.
Диаметры диффузоров подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения коленчатого вала и прикрытой дроссельной заслонке получить , а при большой частоте вращения вала и полностью открытой дроссельной заслонке . При этом, если автомобиль предназначен для езды по автомагистралям с высокими скоростями движения, целесообразно ориентироваться на более низкие скорости воздуха в диффузоре. Для автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях, более предпочтительны высокие скорости. Для уменьшения диаметра диффузора до определенной величины будут улучшаться динамические качества автомобиля при разгоне малых скоростей за счет увеличения .скорости воздуха и разряжения в нем.
У карбюратора аналога = 8 мм, а = 22 мм, когда у рассчитываемого карбюратора =8,7мм, а =26,6мм. Скорее всего это карбюратор двигателя автомобиля, который будет эксплуатирован, как для езды по городу, так и по автомагистралям, поэтому незначительное превышение диаметров не должно сильно повлиять на показатели двигателя.
Главные топливный и воздушный жиклеры относятся к главной дозирующей системе карбюратора, которая так называется вследствие того, что она функционирует на всех режимах работы двигателя, определяет эффективность его рабочего процесса, долговечность, экономичность и токсичность отработавших газов. Из чего следует, что чем меньше диаметр жиклера(до определенного предела), тем мельче будет распыляться топливо, тем лучше оно будет смешиваться с воздухом, тем качественнее будет получаться смесь, умереннее расход и лучше будет сгорать, что в итоге повлияет на экономичность и экологию.
У карбюратора аналога = 2,1 мм, a = 2,8мм, когда у рассчитываемого карбюратора =1,36 мм, a =1,7 мм. Наблюдается небольшое расхождение в диаметрах, что не сыграет большой роли в какую-либо из сторон. При таком выборе диаметров имеем умеренный расход топлива.
Построенные диаграммы характеристик рассчитанного карбюратора показывают, что карбюратор удовлетворяет оптимальным требованиям: обеспечивает плавное увеличение коэффициента избытка воздуха (т.е. обеднение смеси) с увеличением разряжения в диффузоре карбюратора на низких и средних нагрузках и снижение коэффициента избытка воздуха (т.е. обогащение смеси) при разряжении в диффузоре выше среднего (т.е. для получения мощностных смесей на режиме нагрузки выше средней и максимальной).
Суммарный расход воздуха оказывает влияние на состав горючей смеси, который, как видно из графика, плавно растет с увеличением оборотов и резко возрастает с увеличением разрежения в диффузоре. Исправление характеристики карбюратора производится при помощи главной дозирующей системы и экономайзера. Результаты расчетов карбюратора были проведены с допустимыми погрешностями.