Тема: «Профессии, Праздник весны и труда 1 Мая

Цель:Ознакомление детей с сезонным трудом людей в природе ( благоустройство города к празднику, труд на даче и в огороде, труд дворника),знакомство с профессией шофера, машиниста поезда. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, обогащение нравственно-этических,эстетических эмоций, Воспитание бережного отношения к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:

П2     С     К1   ХТВ2   ФЭМП +К+С+ХТВ(констр.) Тема:Едем на дачу (к бабушке в деревню). Задачи: 1.Освоение умений различать части суток: день,ночь, вечер,утро;формирование временных представлений. 2.Счет количественный и порядковый в пределах 5.   Формы работы,методы и приемы: 1.Игровая образовательная ситуация»Катя едет на дачу».Выбор видов транспорта для передвижения по городу,для передвижения вне города (К +С), Использование иллюстративного материала. 2.Игры «Раньше- позже» . 3.Моделирование на фланелеграфе – части суток. Дид.игры : «Когда это бывает», «Что раньше,что потом». 4.Игровая ситуация «Поможем бабушке посадить огород» (счет в пределах 5, название овощей )-П + К.     П+ Т+ К+ С Тема: «Труд дворника». Задачи: 1.Познакомить детей с трудом людей в природе – труд дворника,рабочим инвентарем.трудовыми действиями. 2.Воспитывать интерес к труду взрослых, 3.Вызвать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке,на территории ДОУ. 4.Учить узнавать на карточках орудия труда дворника. (Волчкова В.Н.Кн. «Конспекты занятий во 2 младшей группе»,стр.366). К+С+Т+ЧХЛ Тема: «Веселая мастерская» (С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»,стр.23,с усложнением ) Задачи: 1.Воспитание бережного отношения к игрушкам, развитие элементарных трудовых навыков по ремонту ( подклеивание книг, ремонт колес у машин и пр.) 2.Воспитывать умение работать в паре, выполнять поручения воспитателя. Методы и приемы: 1.Проблемно-игровая ситуация «Разговор игрушек» - воспитатель рассказывает о том ,что услышала жалобы игрушек на плохое обращение, предлагает подумать кто бы мог жаловаться ? 2.Прогулка по группе с целью найти игрушки, которым необходима помощь , организация «Веселой мастерской». 3.Чтение стихов о труде, игрушках . 4.Приход в группу ребенка старшей группы «Мастера- деловые руки», знакомство с содержанием «Волшебного сундучка для ремонта» : ножницы, бумага, клей, запасные колеса и пр. 5.Распределение детей по командам, выполнение практических заданий ( подклеить книги, отремонтировать машину, собрать матрешку или пирамидку). Подведение итогов. Воспитатель выражает уверенность что дети смогут отремонтировать свои игрушки дома и помочь взрослым.     ХТВ + П+К+Т Тема: «Разгулялась метла- мусор весь собрала». Задачи: 1.Показать особенности штриховки при создании образа метлы. (Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»,Воронеж,2004, стр.344) ХТВ+П+К+С Лепка рельефная декоративная по мотивамнародной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки» Задачи: 1.Познакомить детей с филимоновской игрушкой,как видомнародно-прикладного искусства,имеющем свою специфику средств выразительности. 2.Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров. (И.А.Лыкова,стр.136). С + Б + П ( констр.) +К Игровая образовательная ситуация- «Едем на поезде» .Составление из строительного набора поезда и обыгрывание его игрушками.Развивать Связную речь детей ( поезд,вагоны,машинист ). -«Научим куклу Катю вести себя в транспорте» -поговорить о видах транспорта для движения в городе и вне его,классификация видов,составные части машины и поезда, основные профессии- шофер,машинист.Разговор о правилах поведения в транспорте. ( кн. «Младший дошкольник в детском саду» стр.189). Этические беседы: - «За что меня можно похвалить?» -«Кто поможет маме ( бабушке )». К + С_+ХТВ ( констр.) _Чтение стихотворения Т.Волгиной «Паровоз»,   -Рассматривание картины «Игра в поезд» из серии «Мы играем».Обучение детей пониманию основного содержания картины, обогащение словаря детей. кн . «Младший дошкольник в детском саду» стр.189).   С + К -Рассматривание картинок,изображающих труд людей в природе (обстригают кусты,высаживают рассаду,подметают тротуар и пр.) Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях( цвет,форму,части).   - Настольные игры ,лото « Кому что нужно для работы» (объединять предметы, картинки в группы по назначению.   -Сюжетно-ролевые игры,игры – имитации, отражающие труд людей в природе( уборка,копка,посадка растений).   ХТВ + К + С Рисование «Травка»( прямые вертикальные линии,штриховка ). Рисование «Щетки бывают разные»(для одежды,для зубов ).   -Наблюдение за трудом дворника во время прогулки, обогащение словаря детей. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями(полив, рыхление ).   Т+К «Каждой игрушке свое место»- убрать игрушки на участке детского сада. -трудовые поручения детям, -практические ситуации помощи воспитателю «Кубики рассыпались,,,»   З+К+С Этюды «Солнышко». «Цветы и травка» и др. -Щипицына ,кн. «Азбука общения» стр.268   К+С+Т Беседы: -«Что делают наши мамы и папы» (Щипицына стр.220) -«Зачем и как работают взрослые люди»(Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в млад.гр. стр.59)   ХТВ+С+К -Сюжетно-ролевые игры на прогулке: «Юные капитаны»: игра с самодельными и игрушечными лодочками и кораблями. «Строим канал»:строительная игра для отвода воды с участка. «Мы кораблестроители»:дети учатся делать кораблики из щепок и бумаги. ХТВ(рисование )+К+С - разрисовать выполненные игрушки элементами декора,характерными для филимоновский игрушек (Лыкова,стр.138) -игра «Магазин игрушек».      

Май (2 неделя).

Тема: « День Победы».

Цель:Дать детям знания о празднике ,о том как русские люди защищали свою Родину в годы войны,как живущие помнят о них.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, старшему поколению ( бабушкам, дедушкам). Желание заботиться о них , оказывать практическую помощь.

Наши рекомендации