Организация труда и отдыха локомотивных бригад
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНГО СОСТАВА С РАЗРАБОТКОЙ ЭКИПИРОВКИ
Курсовой проект по дисциплине “Экономика отрасли”
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ
Студент
_______ А.А. Лямин
_______
Руководитель
_______ И. И. Сергеева
_______
Екатеринбург 2013
| ||||||||||||||||||||||||
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ......................... | ||||||||||||||||||||||||
1.1 Организация труда и отдыха локомотивных бригад......................... | ||||||||||||||||||||||||
1.2 Определение размеров движения поездов ............................................ | ||||||||||||||||||||||||
1.3 Составление ведомости оборота локомотивов ...................................... | ||||||||||||||||||||||||
1.4 Составление графика оборота локомотивов .......................................... | ||||||||||||||||||||||||
1.5 Составление ведомости оборота локомотивных бригад ....................... | ||||||||||||||||||||||||
1.6 Составление расписания работы локомотивных бригад ...................... | ||||||||||||||||||||||||
1.7 Определение потребности в локомотивных бригадах .......................... | ||||||||||||||||||||||||
1.8 Определение показателей использования локомотивов ...................... | ||||||||||||||||||||||||
2 ЭКИПИРОВКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА .................. | ||||||||||||||||||||||||
2.1 Общие сведения об организации работы пункта экипировки .............. | ||||||||||||||||||||||||
2.2 Технологический процесс экипировки ................................................... | ||||||||||||||||||||||||
2.3 Организация работы пункта экипировки ............................................... | ||||||||||||||||||||||||
2.4 Мероприятия по охране труда, экологии и технике безопасности на экипировке ............................................................................................. | ||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................. | ||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. |
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Длина тягового пл
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
Длина тягового плеча АВ – 220 км;
Число пар поездов ( N) – 14;
Участковая скорость на участке АБ = 60 км/ч;
Участковая скорость на участке АВ = 55 км/ч;
Время стоянок:
tст. А = 0,5 ч = 30 мин;
tст.Б = 1,2 ч = 1 ч 12 мин;
tст. В = 1,2 ч = 1 ч 12 мин;
Серия локомотива - ВЛ11;
Масса поезда (Q) - 3900 т.
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсового проекта «Организация эксплуатации тягового подвижного состава с разработкой экипировки».
Цель курсового проекта: закрепить знания
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
- построить график движения поездов согласно заданным размерам движения;
- составить ведомость оборота локомотивов с соблюдением времени стоянки локомотивов на станциях основных депо и пунктах оборота;
- построить график оборота локомотивов;
- составить ведомость оборота локомотивных бригад;
- составить именное расписание работы локомотивных бригад;
- определить потребность в локомотивных бригадах;
- произвести расчет количественных и качественных показателей использования локомотивов;
- раскрыть вопрос об организации работы пункта экипировки;
- изучить вопрос, касающийся охраны труда, экологии и производственной санитарии.
Тема курсового проекта является актуальной, так как организация эксплуатационной работы, правильный и своевременный расчет показателей влияет на работу железнодорожного транспорта.
В связи с этим представляет научный и практический интерес совершенствование расчетов по экономической оценке показателей эксплуатационной работы железных дорог и подразделений.
Задачи решались с помощью методического пособия и учебника Хасин Л.Ф. «Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством».
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т04.14.13.ПЗ |
Организация труда и отдыха локомотивных бригад
Специфические условия труда локомотивных бригад требуют от организаторов соблюдения определенных условий режима их труда и отдыха. Нормирование времени работы и времени отдыха локомотивных бригад ведется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и основными положениями Кодекса законов о труде (КЗОТ).
Регламентирование времени работы и времени отдыха производится приказами МПС для отдельных категорий работников, непосредственно связанных с движением поездов. Обычно при организации работы локомотивных бригад учитывается их постоянное место жительства. Как правило, оно находится в пунктах расположения основного депо.
Организация работы бригад может быть спланирована с отдыхом в пункте оборота или без отдыха. Поэтому участки работы локомотивных бригад очень часто бывают короче участков работы локомотивов. При решении этого вопроса имеет значение и способ обслуживания локомотивов бригадами, который принят в данном основном локомотивном депо. Сменный способ позволяет удлинить участки работы бригад и участки работы локомотивов. Это повышает эффективность производственного процесса перевозок.
Непрерывность перевозочного процесса не позволяет регламентировать работу и отдых локомотивных бригад в течение суток как у обычных работников. Поэтому при организации работы локомотивных бригад эта задача решается на месячный период времени. Месячный бюджет времени бригады состоит из рабочего времени и времени отдыха.
Время отдыха локомотивных бригад состоит из времени отдыха в оборотном депо, в основном депо (домашний отдых) и времени отдыха в выходные
дни. При этом выходные дни не совпадают с общевыходными днями для всех трудящихся.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
При планировании работ бригад и при выполнении расчетных работ в основу принимается месячный фонд рабочего времени в среднегодовом исчислении (общее число рабочих часов за текущий год, деленное на 12 месяцев).
Превышение месячной нормы отработанных часов должно стать исключением, так как это создает условия снижения надежности работы локомотивной бригады. Однако практика эксплуатационной работы показывает, что превышение месячной нормы рабочих часов не является редкостью. При определенных поездных обстоятельствах переработки не избежать, но в таких случаях она не должна превышать 24 ч в месяц и не более 120 ч в год. Эти часы попадают в категорию сверхурочных.
Рабочее время локомотивных бригад по своему содержанию не одинаково. Оно оценивается по двум понятиям: общее время работы локомотивной бригады и непрерывное рабочее время локомотивной бригады.
Общее рабочее время бригады — сумма времени непрерывной работы и времени, затраченного бригадой на следование от места постоянной работы или пункта смены к пункту, назначенному для приема локомотива, включая время на ожидание поезда при следовании пассажирами, а также время, затраченное на возвращение.
tобщбр = tнрббр + tпзбр (1)
где: tнрббр - непрерывное рабочее время локомотивной бригады;
tпзбр - подготовительно-заключительное время локомотивной бригады.
Начало и окончание работы локомотивных бригад отмечается в маршруте машиниста. Несостоявшаяся поездка фиксируется как окончание работы у дежурного по депо по форме, установленной в депо.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
Непрерывное рабочее время работы бригады подлежит особой регламентации. Оно определяется приказами МПС и на основании этих приказов определяется для каждого участка работы бригады приказами начальника дороги на основании графика движения.
Непрерывное рабочее время работы бригады, как правило, не должно превышать 7-8 ч. В отдельных случаях, когда график движения поездов не позволяет выполнить это требование, время работы может быть увеличено до 12 ч с условием сохранения месячной нормы рабочих часов. Приказ об увеличении непрерывного рабочего времени до 12 ч должен быть соответствующим образом согласован с профсоюзными комитетами и локомотивными бригадами.
Непрерывное рабочее время работы локомотивных бригад в пригородном движении должно быть не более 10 ч. Работа с ночным отдыхом в пункте оборота не должна в сумме превышать 12 ч, при этом непрерывная работа после ночного отдыха разрешена не более 6 ч. Увеличение непрерывного времени работы сверх установленной нормы допускается при крайней необходимости.
Продление непрерывного времени работы локомотивных бригад может быть разрешено в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств. В этих случаях решения принимаются руководителями подразделений, имеющими на это соответствующие должностные права, о чем и готовят приказ. К стихийным бедствиям относятся: снежные и песчаные заносы, обвалы, оползни, последствия ураганов, бурь, смерчей, наводнений, землетрясений. К чрезвычайным ситуациям относятся: крушения поездов, аварии, пожары, пропуск
поездов особого назначения. В других случаях может быть допущено увеличение непрерывного времени работы для доведения поезда до станции смены бригад только с согласия локомотивной бригады и приказом руководителя подразделения (начальника отделения дороги, зам. начальника дороги).
Время, затраченное локомотивной бригадой на обслуживание одной пары поездов на участке обслуживания называется оборот бригады.
Tбр = То + Тв + Тпрт + Тпз (2)
гдеТо — норма основного времени (непрерывного времени работы локомотивных бригад):
(3)
Тв Тпз— соответственно норма вспомогательного времени и норма на подготовительно-заключительные действия (устанавливаются с учетом местных условий);
Тпрт —время на регламентированные перерывы (нахождение на промежуточных станциях, на приемку и сдачу локомотива, на экипировку).
Примерные нормы времени (мин) на выполнение операций, связанных с приемкой локомотива:
Получение маршрута 1-2
Медицинский осмотр 7-10
Проход к локомотиву 1-2
Приемка локомотива с заправкой скоростемерной ленты 15-17
Проба тормозов 7-10
Ожидание отправления 1-2
Итого 30-35
Эти нормы разрабатываются, согласовываются и утверждаются в каждом депо, по всем видам подобных операций в соответствии с учетом специфики депо.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ |
(4)
где ФМЕС — месячная норма рабочего времени, ч;
Т — норма времени на поездку, ч.