Организация труда и отдыха локомотивных бригад

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНГО СОСТАВА С РАЗРАБОТКОЙ ЭКИПИРОВКИ

Курсовой проект по дисциплине “Экономика отрасли”

КП.190304.Т94.11.13.ПЗ

Студент

_______ А.А. Лямин

_______

Руководитель

_______ И. И. Сергеева

_______

Екатеринбург 2013

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ
Разраб.
Лямин А.А.
Провер.
Сергеева И.И.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Организация эксплуатации тягового подвижного состава с разработкой экиперовки  
Лит.
Листов
КЖТ УрГУПС
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ .........................
1.1 Организация труда и отдыха локомотивных бригад.........................
1.2 Определение размеров движения поездов ............................................
1.3 Составление ведомости оборота локомотивов ......................................
1.4 Составление графика оборота локомотивов ..........................................
1.5 Составление ведомости оборота локомотивных бригад .......................
1.6 Составление расписания работы локомотивных бригад ......................
1.7 Определение потребности в локомотивных бригадах ..........................
1.8 Определение показателей использования локомотивов ......................
2 ЭКИПИРОВКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ..................
2.1 Общие сведения об организации работы пункта экипировки ..............
2.2 Технологический процесс экипировки ...................................................
2.3 Организация работы пункта экипировки ...............................................
2.4 Мероприятия по охране труда, экологии и технике безопасности на экипировке .............................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..............................................

СОДЕРЖАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Длина тягового пл

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ  
еча АБ – 320 км;

Длина тягового плеча АВ – 220 км;

Число пар поездов ( N) – 14;

Участковая скорость на участке АБ = 60 км/ч;

Участковая скорость на участке АВ = 55 км/ч;

Время стоянок:

tст. А = 0,5 ч = 30 мин;

tст = 1,2 ч = 1 ч 12 мин;

tст. В = 1,2 ч = 1 ч 12 мин;

Серия локомотива - ВЛ11;

Масса поезда (Q) - 3900 т.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсового проекта «Организация эксплуатации тягового подвижного состава с разработкой экипировки».

Цель курсового проекта: закрепить знания

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ  
и навыки расчетов основных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо, организовать рациональное и эффективное использование, как локомотивов, так и локомотивных бригад; более детально рассмотреть вопрос связанный с организацией вспомогательного хозяйства. Актуальность вопроса заключается в том, что вспомогательное хозяйство, хоть и не связано с производством текущих ремонтов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, оно оказывает самое непосредственное влияние на эффективность работы депо. От его надежной работы зависят основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности депо: выполнение заданных норм простоев локомотивов в ремонте, себестоимость работ, показатели качества эксплуатационной работы локомотивов и многое другое. Для этого в курсовом проекте поставлены следующие задачи:

- построить график движения поездов согласно заданным размерам движения;

- составить ведомость оборота локомотивов с соблюдением времени стоянки локомотивов на станциях основных депо и пунктах оборота;

- построить график оборота локомотивов;

- составить ведомость оборота локомотивных бригад;

- составить именное расписание работы локомотивных бригад;

- определить потребность в локомотивных бригадах;

- произвести расчет количественных и качественных показателей использования локомотивов;

- раскрыть вопрос об организации работы пункта экипировки;

- изучить вопрос, касающийся охраны труда, экологии и производственной санитарии.

Тема курсового проекта является актуальной, так как организация эксплуатационной работы, правильный и своевременный расчет показателей влияет на работу железнодорожного транспорта.

В связи с этим представляет научный и практический интерес совершенствование расчетов по экономической оценке показателей эксплуатационной работы железных дорог и подразделений.

Задачи решались с помощью методического пособия и учебника Хасин Л.Ф. «Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством».

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т04.14.13.ПЗ  
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Организация труда и отдыха локомотивных бригад

Специфические условия труда локомотивных бригад требуют от организаторов соблюдения определенных условий режима их труда и отдыха. Нормирование времени работы и времени отдыха локомотив­ных бригад ведется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и основ­ными положениями Кодекса законов о труде (КЗОТ).

Регламентирование времени работы и времени отдыха производит­ся приказами МПС для отдельных категорий работников, непосред­ственно связанных с движением поездов. Обычно при организации работы локомотивных бригад учитывается их постоянное место жи­тельства. Как правило, оно находится в пунктах расположения основ­ного депо.

Организация работы бригад может быть спланирована с отдыхом в пункте оборота или без отдыха. Поэтому участки работы локомо­тивных бригад очень часто бывают короче участков работы локомоти­вов. При решении этого вопроса имеет значение и способ обслужива­ния локомотивов бригадами, который принят в данном основном локомотивном депо. Сменный способ позволяет удлинить участки работы бригад и участки работы локомотивов. Это повышает эффек­тивность производственного процесса перевозок.

Непрерывность перевозочного процесса не позволяет регламен­тировать работу и отдых локомотивных бригад в течение суток как у обычных работников. Поэтому при организации работы локомотив­ных бригад эта задача решается на месячный период времени. Месяч­ный бюджет времени бригады состоит из рабочего времени и време­ни отдыха.

Время отдыха локомотивных бригад состоит из времени отдыха в оборотном депо, в основном депо (домашний отдых) и времени от­дыха в выходные

дни. При этом выходные дни не совпадают с общевыходными днями для всех трудящихся.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ  
Месячная норма рабочего времени локомотивной бригады опреде­ляется для каждого месяца из расчета 40-часовой рабочей недели. Начало и окончание работы происходит в разное время суток и не бывает фиксированным, как у других категорий работников. Поэтому для поездных локомотивных бригад применяется месячный учет ра­бочего времени нарастающим итогом за каждую очередную поездку. Другие локомотивные бригады могут работать по графику с фикси рованным временем начала и окончания работы. Продолжительность их рабочего времени обычно постоянна и составляет 12 ч или, да­же, — 8 ч.

При планировании работ бригад и при выполнении расчетных ра­бот в основу принимается месячный фонд рабочего времени в сред­негодовом исчислении (общее число рабочих часов за текущий год, деленное на 12 месяцев).

Превышение месячной нормы отработанных часов должно стать исключением, так как это создает условия снижения надежности работы локомотивной бригады. Однако практика эксплуатационной работы показывает, что превышение месячной нормы рабочих часов не является редкостью. При определенных поездных обстоятельствах переработки не избежать, но в таких случаях она не должна превы­шать 24 ч в месяц и не более 120 ч в год. Эти часы попадают в категорию сверхурочных.

Рабочее время локомотивных бригад по своему содержанию не одинаково. Оно оценивается по двум понятиям: общее время работы локомотивной бригады и непрерывное рабочее время локомотивной бригады.

Общее рабочее время бригады — сумма времени непрерывной работы и времени, затраченного бригадой на следование от места постоянной работы или пункта смены к пункту, назначенному для приема локомотива, включая время на ожидание поезда при следова­нии пассажирами, а также время, затраченное на возвращение.

tобщбр = tнрббр + tпзбр (1)

где: tнрббр - непрерывное рабочее время локомотивной бригады;

tпзбр - подготовительно-заключительное время локомотивной бригады.

Начало и окончание работы локомотивных бригад отмечается в маршруте машиниста. Несостоявшаяся поездка фиксируется как окончание работы у дежурного по депо по форме, установленной в депо.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ  
Непрерывное рабочее время бригады — время с момента явки бригады по расписанию, наряду или вызову на работу до момента сдачи локомотива или поезда другой бригаде или дежурному по депо.

Непрерывное рабочее время работы бригады подлежит особой регламентации. Оно определяется приказами МПС и на основании этих приказов определяется для каждого участка работы бригады приказами начальника дороги на основании графика движения.

Непрерывное рабочее время работы бригады, как правило, не должно превышать 7-8 ч. В отдельных случаях, когда график движе­ния поездов не позволяет выполнить это требование, время работы может быть увеличено до 12 ч с условием сохранения месячной нормы рабочих часов. Приказ об увеличении непрерывного рабочего времени до 12 ч должен быть соответствующим образом согласован с профсоюзными комитетами и локомотивными бригадами.

Непрерывное рабочее время работы локомотивных бригад в пригородном движении должно быть не более 10 ч. Работа с ночным отдыхом в пункте оборота не должна в сумме превышать 12 ч, при этом непрерывная работа после ночного отдыха разрешена не более 6 ч. Увеличение непрерывного времени работы сверх установленной нормы допускается при крайней необходимости.

Продление непрерывного времени работы локомотивных бригад может быть разрешено в случаях стихийных бедствий и чрезвычай­ных обстоятельств. В этих случаях решения принимаются руководи­телями подразделений, имеющими на это соответствующие должно­стные права, о чем и готовят приказ. К стихийным бедствиям относятся: снежные и песчаные заносы, обвалы, оползни, послед­ствия ураганов, бурь, смерчей, наводнений, землетрясений. К чрез­вычайным ситуациям относятся: крушения поездов, аварии, пожары, пропуск

поездов особого назначения. В других случаях может быть допущено увеличение непрерывного времени работы для доведения поезда до станции смены бригад только с согласия локомотивной бригады и приказом руководителя подразделения (начальника отделе­ния дороги, зам. начальника дороги).

Время, затраченное локомотивной бригадой на обслуживание од­ной пары поездов на участке обслуживания называется оборот бри­гады.

Tбр = То + Тв + Тпрт + Тпз (2)

гдеТо — норма основного времени (непрерывного времени работы локомотивных бригад):

организация труда и отдыха локомотивных бригад - student2.ru (3)

Тв Тпз— соответственно норма вспомогательного времени и норма на подготовительно-заключительные действия (устанавлива­ются с учетом местных условий);

Тпрт —время на регламентированные перерывы (нахождение на промежуточных станциях, на приемку и сдачу локомотива, на экипировку).

Примерные нормы времени (мин) на выполнение операций, свя­занных с приемкой локомотива:

Получение маршрута 1-2

Медицинский осмотр 7-10

Проход к локомотиву 1-2

Приемка локомотива с заправкой скоростемерной ленты 15-17

Проба тормозов 7-10

Ожидание отправления 1-2

Итого 30-35

Эти нормы разрабатываются, согласовываются и утверждаются в каждом депо, по всем видам подобных операций в соответствии с учетом специфики депо.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190304.Т94.11.13.ПЗ  
Может быть определена и месячная норма выработки локомотив­ных бригад:

организация труда и отдыха локомотивных бригад - student2.ru (4)

где ФМЕС — месячная норма рабочего времени, ч;

Т — норма времени на поездку, ч.

Наши рекомендации