Спроектируйте развитие строительных игр на неделю
Понедельник: – «День спортивных игр»
Тема: «Я вырасту здоровым».
Задачи:
- развивать умение использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро:
Беседа«Для чего человеку режим дня» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
1.на ориентировку в пространстве «Найди игрушку»
Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность.
2.«Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Прогулка: П/и «Мыши»Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на сигнал.
«Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.
«Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер:
1.Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
2.Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими».
3.Игра «Делай, как я»
4.Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)
Вторник: – «День строительных игр»
Тема: «Строим, строим мы дома».
Задачи:
- развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
- закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Утро:
Зарядка под песню «Какой хороший день» из мультфильма.
Игра«Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Побеждает тот, кто лучше расскажет о своем предмете.
Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.
Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.
Прогулка: Наблюдение «Разные дома».
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
Обратить внимание детский сад, дома . Чем похожи постройки? Чем отличаются? Вспомнить, как выглядят магазины города. Почему все здания разные?
Подвижная игра«Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра"Наша стройка"
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца.
Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).
Игры из лего - конструктора«Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.
Среда: – «День сюжетно - ролевых игр»
Тема: «В мире игрушек».
Задачи:
- планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Утро:
1.Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»
2.С./р. игра «Магазин игрушек» Цель: Придумывание сюжета игры. Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.
Прогулка:
1.Подвижная игра « Кто быстрее»
Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.
2.Игра на ориентировку в пространстве «Найди машинку»
Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.
Вечер:
Д/и «Какой игрушки не стало?» Цель: Закрепить знания детей о игрушках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
Сказочные эстафеты:
«КОТ В САПОГАХ» — бег в сапогах очень большого размера. На ходу сделать три красивых поклона около каждой из трёх кеглей.
«КОЛОБОК» — катить ногой мяч (колобок) между кеглями;
«ТЕРЕМОК» — мышка подбегает к обручу (теремку), продевает обруч через себя, возвращается и берёт за руку лягушку, бегут вдвоём к обручу, продевают себя через обруч и т. д. Медведь бежит к зверям, берётся за обруч и тащит его к финишу.