В соответствии с ФГОС ДО»
Тема недели: «Осень. Приметы осени»
Итоговое мероприятие: Развлечение: « Концерт «Осенние мотивы»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник Тема « Приметы осени» | Вид детской деятельности 1. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Добиваться выразительного чтения наизусть стихотворения, интонационно передавая спокойную грусть осенней природы. Формировать умение чувствовать , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. ( «Речевое развитие» ). 2.Воспитывать у детей умение видеть и понимать иллюстрации. Подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические: д/игра: «Приметы осени», речевая игра «Подбери эпитеты» - наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Берёзка в золотом осеннем убранстве» - словесные: Чтение стихотворения, вопросы, указания, поощрения, словесный образец правильной интонации. Материалы и оборудование: Детские рисунки, выполненные ранее; иллюстрации, опорные схемы к игре. Логика образовательной деятельности ( конспект№3.) 2. «Познавательное развитие». Познавательно- исследовательская деятельность. Ребёнок и окружающий мир. «Осенние месяцы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.Развивать стремление детей определять по описанию осенние месяцы, выделяя их сходства и различия. ( « Познавательное развитие») 2.Активизировать в речи детей употребление глаголов (дует, желтеет, опадает, шелестит. ( «Речевое развитие») 3.Поощрять желания детей отгадывать загадки. ( «Социально-коммуникативное развитие»). 4.Воспитывать умение детей чувствовать настроение музыкального произведения. ( «Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игра «Узнай братьев-месяцев» - наглядные: демонстрация картин с изображением периодов осени, рассматривание картин - словесные: рассказ воспитателя о приметах ранней осени, вопросы, беседа. Материалы и оборудование: картины с изображением периодов осени, шапочки с изображением осенних месяцев, музыкальное произведение П. Чайковский «Времена года» Логика образовательной деятельности ( см.М.П. Костюченко стр.119) 3. «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,»Речевое развитие» Задачи: 1. Научить чувствовать и понимать настроение музыкального произведения, самостоятельно определять его характер, выражать его в движении, различать такие танцы как полька, вальс. Развивать певческие навыки, чувство ритма («Художественно-эстетическое развитие») 2. Формировать позитивные установки к различным видам творчества («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: -практические : слушание муз.произведения, распевки, танцевальные движения. -наглядные: показ движений. -словесные: объяснение, уточнение,рассказ,поощрение Материалы и оборудование: Картины с изображением танцев. Логика образовательной деятельности (конспект № 4, Гераскина Л., вып.2, стр.72, 78) | Утро -Утренняя гимнастика Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, врассыпную. Дыхательная гимнастика «Лисичка». Самомассаж биологически активных точек (на лице, ушах) Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, профилактики простуды. -Труд в уголке природы: Цель: Привлечь детей к поливу комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание. -Самостоятельная художественная деятельность: «Осенние цветы». Цель: Совершенствовать умения детей рисовать цветы, использовать знакомые приёмы работы с восковыми мелками. Зрительно-двигательная гимнастика. Комплекс упражнений для глаз Цель: профилактика зрительного утомления и близорукости. Динамическая пауза . Игра «Попади в обруч» Цель: совершенствовать умение детей метанию в цель с расстояния 4 м. Прогулка 1 Наблюдение за деревьями Цель: формировать представления о том, какие деревья первыми сбрасывают листву. Загадывание загадок о деревьях. Инд.работа с Ярославом, Аней, Лёней, Алёной. Игровое задание : «Прыгни, как зайка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игры с выносным материалом- игры с мячами. Цель: развивать умение детей в ловле и бросании мяча от груди двумя руками. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Формировать умение метать в подвижную мишень. Вечер Пробудка. Выполнение коррегирующих упражнений, ходьба по ребристым дорожкам. Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия. - Беседа «Деревья нашего края», «Осенние хлопоты человека». (Основы экологического воспитания, автор Николаева С.Н.): Цель: Закрепить представления детей о деревьях нашего края, уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы, формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к ней. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве (по плану). Прогулка 2 Наблюдение за осенним лесом. Цель: Формировать обобщённое представление об осени, как о времени года; показать детям различие берёзы и осины по форме, окраске листьев. Инд.работа с Антоном, Настей А., Вероникой – игровое упражнение с мячами. Цель: помочь освоить детям навык перебрасывания мяча сверху друг другу. Игры с выносным материалом: обручи. Цель: совершенствовать навык пролезания через обруч боком. Подвижная игра: «Быстро возьми, быстро положи». Цель: совершенствовать навыки быстрого бега, передачи эстафетного флажка. Совместная деятельность с детьми Восприятие художественной литературы. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: способствовать сопереживанию героям, уточнять представления об окружающем мире природы в разные сезоны. | Предложить лейки для полива. Иллюстрации по теме «Осень», иллюстрации , картины «Цветы», восковые мелки Скакалки, обруч, мешочки (8 шт.), мячи (10 шт), кубики, мячи малые Различные виды коррегирующих дорожек. Альбом «Самарская Лука», плакат «Деревья Средней полосы», пейзажные картины. План группы, игрушки мелкие. Мячи,обручи, флажки Книга Андерсена «Дюймовочка», иллюстрации к сказке. | Порекомендовать почитать дома стихи и рассказы об осени. Посоветовать повторить с детьми разученное стихотворение «Осень» наизусть, нарисовать к нему рисунок. Поговорить с детьми дома «Что бывает осенью? Какая природа осенью?» Порекомендовать родителям придумать с детьми интересные загадки про осень в рамках проведения «Конкурса на лучшую осеннюю загадку» Предложить родителям список рекомендательной литературы о природе по программе подготовительной группы | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Вторник Тема « Дары осени» | Вид детской деятельности 1.«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Овощехранилище» Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» , «Речевое развитие» Задачи: 1. Закреплять представления о заготовке овощей и фруктов на зиму. Познакомить с цифрой 8. Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших. Упражнять в определении пространственного расположения предметов на листе бумаги(« Познавательное развитие») 2. Продолжать воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию в собственных действиях, развивать игровые навыки ( «Социально-коммуникативное развитие») 3. Становление ценностей здорового образа жизни через выполнение физминутки («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игровое упражнение, работа в тетрадях. - наглядные: показ, демонстрация, - словесные: объяснение, игровая обучающая ситуация, проблемные вопросы, поощрение,математический диктант. Материалы и оборудование: наборное полотно, тетради, простые карандаши, картины-цветы, овощи-фрукты. Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 8 ) 3. «Художественно-эстетическое»,Изобразительная деятельность (аппликация) Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: 1. Закрепить умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умения красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции( « Художественно-эстетическое ») 2. Учить детей оценивать свою работу и работы сверстников по цветовому и композиционному решению. Воспитывать аккуратность в работе. («Социально-коммуникативное развитие») 3. Становление ценностей здорового образа жизни через выполнение физ.минутки, зрительной гимнастики. «Физическое развитие» Методы и приемы: - практические: вырезание из бумаги, имитационные упражнения по технике вырезывания, физ.минутка, зрительная и пальчиковая гимнастика. - наглядные: показ приемов вырезания, рассматривание декоративных изделий на осенние мотивы. - словесные: вопросы, указания, объяснение, поощрения, напоминание. Материалы и оборудование: квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, декоративные изделия. Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 11 ) 3.«Физическое развитие» Двигательная деятельность на воздухе. Тема: «Листопад» Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Задачи: 1. Упражнять в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять навыки владения подвижными играми с правилами. Совершенствовать умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах для увеличения силы броска. В подвижной игре «Не оставайся на полу» упражнять в умении легко приземляться при спрыгивании в обычной обуви. Развивать выносливость, силу, чувство равновесия. («Физическое развитие») 2. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, игровые навыки («Социально-коммуникативное развитие») 3. Обогащать словарь «букеты», «листопад» (Речевое развитие») Методы и приемы: -практические: выполнение упражнений, имитационные упражнения по принятию исходного положения, замаха в метании. -наглядные: показ , демонстрация упражнения -словесные: строевые команды, объяснение, проблемные вопросы ( «Какая стойка в и.п. для ног более устойчива?»), оценка. Материалы и оборудование: Мешочки (15 шт), фантики для игр, зрительные ориентиры. Логика образовательной деятельности ( Конспект № 10) | Утро -Утренняя гимнастика Цель: Развитие координации движений детей в ходьбе, выносливости в продолжительном беге. -Пальчиковая гимнастика«Сливу я держу в руке» (с массажным мячом), «Здравствуй, осень!» Цель: развитие мелкой моторики -Дыхательная гимнастика:«Чайник», «Гудок паровоза», «Ветер». Цель: профилактика простудных заболеваний, стимулирование дыхательной системы. -Беседа о съедобных и несъедобных грибах. Просмотр мультимедийной презентации об осеннем лесе, грибах. ( Формирование основ безопасного поведения в природе.) Цель: закрепить представления о грибах, их внешнем виде, активизировать словарь детей новыми словами. -Динамическая пауза. Упражнение «Падают листья» (Имитация движений под музыку, танцевальные импровизации) Прогулка 1 -Экскурсия на овощной мини-рынок. Наблюдение за работой продавца. Цель: закрепить представления детей о многообразии осенних даров-овощей и фруктов. -Инд.работа с Антоном, Никитой – игровое упражнение с мячом. «Съедобное-несъедобное». Цель: помочь закрепить знания детей в игровых действиях. Развитие внимания. -Игры с выносным материалом: мячи. Игровое упражнение «Кто больше забросит мячей в коробку» Цель: совершенствовать навык метания в цель. -Подвижная игра: «Собери картофель» (Эстафета). Цель: совершенствовать навыки быстрого бега с предметами , передачи эстафетного флажка. Развитие ловкости, быстроты. Вечер. Пробудка. Выполнение гимнастики на кроватках «Потягушечки». Коррегирующие упражнения, ходьба босиком по ребристым дорожкам. Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Самомассаж ладоней и рук. Умывание прохладной водой. Индивидуальная работа по развитию речи ( Катя, Егор) Речевая игра «Подбери родственное слово», «Найди общий звук». Цель: развитие активного словаря, правильного звукопроизношения, формирование основ обучения грамоте. Настольно-печатная игра « Лото «Сад и огород», дидактическая игра «Где что зреет?» Цель: углублять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Дидактическая игра «Да-нетка» (угадай овощ), дид. игра «Хорошо-плохо». Цель: развитие речевой и познавательной активности, логического и творческого мышления. Прогулка 2 -Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в одежде людей. -Индивидуальная работа с Артемом: «Один-много» (с мячом) Цель: развитие логического мышления, физического качества-ловкости -Игры с выносным материалом: «Мини пионербол» Цель: совершенствовать навык бросания и ловли мяча 2-мя руками, развитие ловкости. -Подвижная игра«Мышеловка». Цель: совершенствовать навык подлезания, бега с увертыванием. Воспитание выдержки, смелости. Совершенствование ритма речи при проговаривании слов. Малоподвижная игра « Где мы были – мы не скажем. А что делали- покажем». Цель: развитие внимания, образного мышления, воображения, творческих способностей. Чтение стихов Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: прививать интерес к поэтическому слову, к грамматически правильному строю речи. Закреплять представления об окружающем мире. | Ноутбук со слайдовой презентацией «Осенний лес» Картинки осеннего леса, грибов. Аудио-диск с музыкой П.И.Чайковского Мяч большой, мячи малые (10), коробки (2), «картофель» (6шт.), обручи (6), флажки (2) Ребристые дорожки Лото «Сад и огород», Дид. игра «Где что зреет?» Большой мяч, волейбольная сетка. Книга Ю.Тувима | Предложить и объявить о начале фото-конкурса рецептов «Любимое осеннее блюдо нашей семьи» Посоветовать спросить у детей , какие они знают съедобные грибы? Закрепить эти знания. Порекомендовать провести познавательную беседу с детьми «Из чего сделан томатный сок?» и как он делается. Люди каких профессий готовят его? Поговорить с детьми о пользе томатного сока. Порекомендовать родителям собрать с детьми гербарий из листьев и сделать совместный «осенний коллаж». | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема «Лес, грибы, ягоды» | Вид детской деятельности 1. Коммуникативная деятельность. Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое») Задачи: 1. Активизировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, придумывать ей название. Формировать умение подбирать прилагательные для характеристики состояния природы. Развивать образную речь при описании природы ( «Речевое развитие») 2. Познакомить детей с созданием образа осени в живописи, познакомить с содержанием картины, увлечь картиной, стимулировать умение различать цветовые оттенки осенней листвы. Развивать эстетический вкус. («Художественно-эстетическое развитие») 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на пейзажную картину. Воспитывать любовь к природе. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об известных художниках. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом «Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Хорошо-плохо», упражнение «Дождик», - наглядные: демонстрация картины Левитана, рассматривание картины. - словесные: чтение стихотворения Пушкина А.С. «Осень», беседа по картине, искусствоведческий рассказ, объяснение новых слов, проблемные вопросы, творческие задания. Материалы и оборудование: картина Левитана И. «Золотая осень. Слободка». Логика образовательной деятельности ( конспект стр. 31, Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина.Худож.культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет). 2.Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Формировать эстетический вкус. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании, в передаче сложной форме листа( «Художественно-эстетическое развитие») 2. Развивать ассоциативные связи( « Познавательное развитие») 3. Активизировать детей на желание рассказать о своей задумке, о материале для рисования, научить анализировать свою работу ( «Речевое развитие») 4. Снятие мышечной усталости, становление представлений о здоровом образе жизни через физ.минутку , зрительную гимнастику («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: пальчиковая, зрительная гимнастика, физминутка, дид. игра «Найди такой же листок», обрисовка листьев, продуктивная деятельность. - наглядные: рассматривание гербария, рассматривание готовых работ - словесные: объяснение, загадки, вопросы, указания, оценка работ. Материалы и оборудование: гербарий, листы бумаги, цветные карандаши, кисти, краски. Логика образовательной деятельности ( конспект, стр.44, Комарова.Изобразительная деятельность в подготовительной группе) | Утро -Утренняя гимнастика Цель: Упражнять детей в ходьбе парами с перестроением в колонну по два. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с косичками. - Пальчиковая игра«Ежонок». Цель: развитие мелкой моторики. -Игра-приветствие с мячом . Цель: развитие дружеских взаимоотношений - Речевая игра в кругу«Подбери определения «осень». «ветер», «листва» .Цель: активизация словаря. - Самостоятельная художественная деятельность- «Осенний лес». Цель: формировать умения передавать в рисунке краски осеннего леса, закреплять умение рисовать деревья. - Самостоятельная двигательная активность: игра «Сбей кегли». Цель: упражнять детей в умении выполнять метание мешочка, развивать глазомер, умение придавать нужное направление при броске. Прогулка 1 - Наблюдение за ветром. Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы. Закреплять знания о ветре, каким он бывает, причине его возникновения, о роли в жизни животных и человека. Игра «Ветер, ветерок». - Инд.работа с Ярославом, Ксенией: ходьба по пенькам. Цель: упражнять в ходьбе по разновысотным пенькам, сохранять равновесие. - Игры с выносным материалом -игры в городки и кегли. Цель: совершенствовать навыки метания в цель. - Подвижная игра « Мы веселые ребята». Цель: упражнять в умении использовать разные способы увертывания от ловишки: изменение направления, приседание, отклонение туловища. - Подвижные игры по желанию детей. - Малоподвижная игра«Найди и промолчи». Цель: воспитание выдержки, внимания. Вечер Пробудка. Выполнение гимнастики на кроватках «Потягушечки». Коррегирующие упражнения, ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж ладоней и рук. Умывание прохладной водой Цель: продолжать закреплять умение качественно выполнять упражнения, следить за дыханием. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. -Дыхательная гимнастика «Шары летят», «Ежики». Цель: симулирование работы верхних дыхательных путей. Прогулка 2 -Наблюдение за осенними явлениями природы- дождь. Цель: продолжать углублять представления об осеннем дожде, формировать умения характеризовать дождь ( сильный, мелкий, ливень) -Инд.работа с Антоном, Настей А., Вероникой – «Кто больше отобьет мяч от земли». Цель: совершенствовать навык отбивания мяча. -Игры с выносным материалом: мячи большие. Цель: совершенствовать навыки отбивания мяча 1 рукой на месте. - Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: продолжать упражнять в умении использовать разные способы увертывания от ловишки. Подвижная игра «Горелки». Цель: совершенствовать навыки бега по сигналу, приобщать детей к русским народным играм. Восприятие художественной литературы. Чтение М.Пришвина «Осинкам холодно». Цель: развить интерес к художественной литературе, Углубить знания о деревьях, обогатить представления о лесе. Дидактическая игра«Найди такой же листок» Цель: закрепить представления о листьях, научить соотносить их по внешнему виду, развивать внимание. | Косички в корзине Мяч Листы бумаги, кисти, краски, образцы деревьев. Кегли, мячи малые Вертушки, флюгер, воздушный шар с корзиной, семена деревьев. Набор «Городки», кегли, зрительные ориентиры. Мелкие игрушки. «Дорожки здоровья» (ребристые, меховые, галька) Мячи большие (3) Дидактическая игра «Найди такой же листок» | Предложить родителям с детьми нарисовать время года «Осень» любыми Изо-материалами для выставки. Предложить родителям сделать совместную экологическую поделку на тему: «Нет- мусору в Национальном парке» из бросового материал на городской конкурс. Рекомендовать родителям совершить в выходной день совместные прогулки в лес, в парк. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема « Перелетные птицы» | Вид детской деятельности 1.Познаватльно-исследовательская деятельность.(Формирование элементарных математических представлений) «Прогулка в осеннем лесу». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками больше, меньше. Научить записывать и читать записи (3 меньше 4, 4 больше 3-х). Упражнять в счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление( « Познавательное развитие») 2. Обогатить математический словарь детей, ввести его в свободную речь. ( «Речевое развитие») 3.Закрепить умения детей в игре строиться в пары, выполнять физминутку.( «Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Найди пару», работа с числовыми картами, выполнение упражнения в тетради, дид. игры. - наглядные: показ цифр и предметов, знаков на доске. - словесные: проблемно-поисковые вопросы, игровые обучающие ситуации, объяснение, указания, оценка выполнения заданий, подсказка. Материалы и оборудование: 10 красных и синих кружков, знаки, доска. Цифры, числовые карточки, деревья, листочки, тетради, карандаши. Логика образовательной деятельности ( конспект № 4.) 2.Двигательная деятельность. (сюжетная НОД) «Перелет птиц» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Задачи: 1. Упражнять детей в умении регулировать силу толчка в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Закрепить умение подбрасывать мяч точно перед собой, ловить его, сочетая движения рук и ног. Закреплять умения выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. В подвижной игре «Перелет птиц» упражнять в умении лазать с использованием перекрестной координации. («Физическое развитие») 2. Совершенствовать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Углублять представления о повадках перелетных птиц, демонстрируя их в движении. Развивать двигательное воображение ( « Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические: выполнение упражнений, имитация движений в прыжке. - наглядные: показ, демонстрация упражнения - словесные: напоминание, художественное слово, загадка, команды, вопросы, объяснение, оценка. Материалы и оборудование: шведская стенка, малые мячи, маски птиц, набивные мячи,дуги(50см, 60см), обручи (6) Логика образовательной деятельности ( НОД, конспект № 11) 3.Конструктивная деятельность «Лестница для сада» (из конструктора «Механик № 1, № 2) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Познакомить с названиями деталей и инструментов. Сформировать навыки конструирования лестницы путем соединения планок друг с другом и скрепления их болтами и гайками («Художественно-эстетическое развитие») 2. Обогащать представления о мире предметов, о свойствах материалов (металл) («познавательное развитие») 3. Расширить словарь детей , совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь при анализе своей постройки, при выборе деталей , при выборе способов крепления («Речевое развитие») Методы и приемы: -Практические: упражнения, конструирование. -Наглядные: показ деталей, демонстрация способов их соединения, показ образца- готовой лестницы, рассматривание образца -Словесные: рассказ об инструментах и деталях, проблемная ситуация «Как скрепить?», подсказка, объяснение, указание, поощрение, оценка. Материалы и оборудование: Наборы конструкторов «Механик 1,2» ( 10 наборов) Логика образовательной деятельности ( Куцакова Л.В., стр. 97) | Утро -Утренняя гимнастика. Цель: упражнять в беге в умеренном темпе, развивать выносливость. -Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: формирование основ здорового образа жизни. - Речевая игра«Найди дерево» Цель: обогащать представления о деревьях. - Коммуникативная деятельность(обучение рассказыванию) Пересказ сказки В.Сутеева «Яблоко». Цель: продолжать развивать связную речь, закрепить умение пересказывать текст прослушанной сказки последовательно. - Динамическая пауза. «Упражнения с кольцами». Цель: упражнять детей в выполнении разнообразных действий с кольцами: набрасывать на стержень, вращать, прокатывать. Прогулка 1 - Наблюдение за насекомыми осенью ( исследовательская деятельность с лупами). Цель: уточнить представления детей о подготовке насекомых к зиме. - Инд.работа с Антоном, Степаном, Колей- Прыжки в длину с разбега. Цель: совершенствовать технику выполнения прыжков с разбега. - Игры с выносным материалом – мячи, волейбольная сетка Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча. - Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать навыки быстрого бега с увертыванием, развивать ловкость, смелость. - Малоподвижная игра « Море волнуется» Цель: развитие двигательного воображения, творческого подхода к игре. Вечер Пробудка. «Гимнастика маленьких волшебников». Самомассаж живота, рук, шеи, головы. Цель: становление основ здорового образа жизни. - Дыхательное упражнение «Лебединые перышки» ( «Подуй на перышко») Экспериментально-исследовательская деятельность. «Ветер в комнатах», «Летающие семена». Цель: выяснить свойства воздуха, формировать у детей умозаключения о том, что поток теплого воздуха поднимается вверх. Стимулировать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций. (О.В. Дыбина,85) Прогулка 2 - Наблюдение за отлетом птиц. Цель: расширять представления о птицах перелетных, о причинах их отлета. Формировать способность выражать наблюдения в своей речи. -Инд.работа с Настей, Аней – Метание мешочков вдаль. Цель: совершенствовать технику выполнения метания вдаль 1 рукой из-за плеча. - Игры с выносным материалом – мячи, волейбольная сетка. Цель: продолжать закреплять навыки бросания и ловли мяча в игре через сетку. - Подвижные игры по желанию детей с самостоятельной организацией. Цель: развивать и поддерживать в детях инициативу, лидерские качества. Самостоятельная двигательная активность детей: упражнения на детских тренажерах Цель: активизировать детей на выполнение интересных упражнений, Развить выносливость, силу, координацию движений, крупную моторику, обогатить двигательный опыт детей. | Показ иллюстрации к сказке «Яблоко» Внести кольцеброс, «Серсо», кольца (15 шт.) Предложить лупы Волейбольная сетка, мяч. Эмблема на тесьме «Хитрая лиса» Лебединые перышки на каждого ребенка Мешочки для метания Мячи, волейбольная сетка, зрительный ориентир. Детские тренажеры «Колибри», «Диск здоровья», «Велотренажер», «Эспандеры» | Посоветовать упражняться дома и на прогулке в счете предметов до 10. Посоветовать приобрести мяч для развития ловкости и координации, для закрепления навыков бросания, ловли и отбивания мяча. Порекомендовать рассказать детям о перелетных птицах, уточнить знания у детей о них. Предложить рекомендательный список литературы о птицах по программе. Посоветовать почитать детям природоведческие книги о птицах. Предложить родителям приобрести металлические наборы-конструкторов для детей для домашнего конструирования Пригласить родителей на развлечение-концерт «Осенние мотивы» |