Для колесных БТР, БРДМ и мотоциклов
Марка изделия | Горючее на 100км пробега | Масло в % от топлива | Пластичные смазки в % от расхода топлива | |
моторное | трансмиссионное | |||
БТР-80 | 0,8 | 0,2 | ||
БТР-70 | 1,5 | |||
БТР-60 | 1,5 | |||
БРДМ-2 | ||||
БРДМ-1 | 3,9 |
Нормы расхода ГСМ установлены на 1 км движения для гусеничных и на 100 км - для колесных машин, одиноко движущихся по сухой проселочной дороге. В нормы включен расход при работе двигателя на месте (запуск, короткие остановки). При использовании машин в особых условиях норма расхода ГСМ исчисляется с учетом дополнительных надбавок. Нормой расхода горючего на 1 час работы на месте пользоваться для определения расхода на проведение занятий по боевой подготовке, связанных с продолжительной работой на месте.
На подогрев двигателей в зимнее время при температуре окружающего воздуха – 25 градусов и ниже на 1 час работы: ГАЗ-66, -53, -63 и модификаций – 4,5 л; ЗиЛ-130,131,157, Урал-4320, КАМАЗ-4310, КРАЗ-255,ЗиЛ-431410 - 6 л.
Расход НОЖ в систему охлаждения на 1 месяц: для гусеничных машин - 0,12 заправки для Т-64, Т-72 - 0,2 заправки для колесных машин - 0,08 заправки
Нормы расхода масла МГЕ-10А на 1 час работы стабилизатора: для Т-64, Т-72, Т-80 - 0.07 л для Т-54,Т-55,Т-62,ПТ-76 - 0,05 л
Расход амортизационной и тормозной жидкости для колесных БТР, БРДМ исчислять по норме, установленной для автомобилей.
При работе двигателя сверхустановленного до капитального ремонта срока норма расхода моторного масла увеличивается в 1,2…1,5 раза.
Для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно - километрах, и на которые установлены вооружение или специальное оборудование, нормы расхода на передвижение устанавливаются на каждую тонну превышения номинальной грузоподъемности автомобиля: - с карбюраторным двигателем на 2 л; - с дизельным двигателем на 1,3 л
Нормы снижаются при: - работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием на 15%.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАДБАВКИ ДЛЯ АТТ
Условия | Надбавка в % |
в горах над уровнем моря: от 1000 – 1500 м | |
1500 - 2000 | |
2001- 3000 | |
св. 3000 | |
Для автомобилей при работе на дороге со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути 5 и более закруглений радиусом менее 40 м) | |
При боевом слаживании | |
При проведении учений: | |
По булыжно-щебеночному шоссе и снежной целине | |
По грунтовым дорогам с закрепленными песками | |
В распутицу | |
Для гусеничных машин при боевом слаживании, учениях и маневрах | |
Учебное вождение | |
При работе в черте города, требующей частых остановок (более 1 остановки на 1 км) | |
При эксплуатации автомобилей из КР и новых при пробеге первых 1000 км | |
Для колесных и гусеничных тягачей артиллерийских и зенитных подразделений при маневрировании, смене огневых позиций |
НОРМА ГОРЮЧЕГО ДЛЯ ТАНКОВ, БМП, БТР НА
ПЛАВУ (ПОД ВОДОЙ)
Марка изделия | Горючее | ||
На плаву 1 час | Под водой | ||
На 1 км | На 1 час | ||
Об.129 | - | 11,6 | 337,0 |
Об.184 | - | 8,2 | 147,0 |
Об.172 | - | 7,9 | 130,0 |
Об.434 | - | 8,7 | 145,0 |
Т-54,5,62 | - | 8,0 | 70,0 |
БМП-1,БМП-2 | |||
БМП-3 | |||
БМД-1,2,БТР-Д | |||
БТР-50п | |||
БРМ-1К | |||
БТР-70; 80 | |||
БТР-60 | |||
БРДМ-1 | |||
БРДМ-2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАДБАВКИ К НОРМАМ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВВТ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
Условия использования | Надбавка в % не более |
Тактические учения, боевое слаживание для колесных и гусеничных машин | |
Бездорожье, по сильнопересеченной местности, пустыня, горная местность для: гусеничных | |
колесных | |
В зимних условиях |
НОРМЫ РАСХОДА ДЛЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ ( НА ПРОГРЕВ)
Наименование агрегата (марка) | Топливо | Норма на 1 ч. раб. |
Подогреватель: Т-72, Т-64, Т-80УД | Диз. топливо | |
Т-62, | Диз. топливо | |
БМП-1,2,БРМ-1К | Диз. топливо | |
БМП-3,БМД-1,БТР-Д | Диз. топливо | |
Подогреватель БТР и БРДМ | Бензин | 1,7 |
ВМЕСТИМОСТЬ КОЛЕСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Марка автомобиля | Топл. баков,л. | Система смазки двиг. | Агрегатов | Гидроус. руля | Система охлажд. л. | Тормоз. система |
УАЗ-452 | 6,2 | 3,72 | - | 0,52 | ||
УАЗ-469 | 5,8 | 5,15 | - | 0,52 | ||
УАЗ-469Б | 5,8 | 3,95 | - | 0,52 | ||
ГАЗ-66 | 21,5 | 1,8 | 1,0 | |||
ЗИЛ-131 | 9,5 | 28,35 | 2,75 | - | ||
ЗИЛ-130:ММЗ | 8,5 | 9,6 | 2,75 | - | ||
УРАЛ-375 | 21,84 | 4,5 | 1,5 | |||
УРАЛ-377 | 9,5 | - | - | - | ||
УРАЛ-4320 | 21,5 | 25,48 | 4,8 | 1,5 | ||
УРАЛ-4420 | 22,8 | 25,4 | 4,8 | 1,5 | ||
КАМАЗ-4310 | 32,3 | 3,9 | - | |||
КРАЗ-257 | 47,95 | - | - | |||
КРАЗ-255В | 33,5 | 46,5 | 4,4 | - | ||
КРАЗ-260 | - | - | - | |||
МАЗ-537 | ||||||
МАЗ-543 | 98,5 | |||||
МТЛБ | - | - | ||||
АТ-Т | - | - |
1. При использовании двигателя машин для привода спец. оборудования, необходимо пользоваться нормой расхода ГСМ на 1 час работы на месте без нагрузки, увеличены на 50%
2. Нормой расхода горючего на 1 час работы на месте без нагрузки, необходимо пользоваться при учете расхода его на проведение занятий по технической подготовке при техническом обслуживании войсковом ремонте.
3. Нормой расхода горючего на 1 час работы в движении, необходимо пользоваться при учете расхода его на работу с навесным оборудованием и при эвакуации машин.
ВМЕСТИМОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ И СИСТЕМ
ГУСЕНИЧНЫХ АТТ
Марка | Топлив. баки, .л. | Баки пусков. подогрев. | Система. смазки двигателя. | КП гл. передачи | Система охлаждения |
МТ-Т | - | ||||
АТ-Т | |||||
МТ-ЛБ:ЛБВ | |||||
МТ-ЛБУ | |||||
ГТ-ТС | - | 10,5 | |||
ГТ-МУ: ГТ-СМ | 9,5 | 9,8 |
ВМЕСТИМОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
И СИСТЕМ БТВТ
Марка | Внутренн баки | Наружн баки | Всего топлива, л. | Система. смазки двигателя. | Гидро управления | Система охлаждения |
Т-72 | 65+35 | |||||
Т-80 | - | |||||
БМП-1; 2 | - | - | ||||
БМД-1 | - | 16+14 | - | - | ||
БТР-70 | - | |||||
БТР-80 | - | - | ||||
БРДМ-2 | канистр | - | ||||
БРЭМ-4 | - | - | - |