Экологический проект от 4а!
Здравствуйте, я Амалия, ученица 4а класса. Наш класс обеспокоен проблемой экологии. Мы хотим видеть чистый Челябинск без мусора в парках, на улицах, в школах и в других местах. Ведь мусор позорит Челябинск, загрязняет воздух и портит рост растений. Росту растений ни в коем случае нельзя мешать, ведь без растений ничего не выживет, так как растения дают кислород. Я вам хочу рассказать, с чего всё начиналось и как закончили.
Сначала на нашем любимом уроке ТРИЗ мы читали и обсуждали экологические проблемы (выхлопы в атмосферу, заводы, грязь в разных местах). Написав всё, мы поделились на группы по интересам. Я была в группе, чья проблема была: грязная река Миасс. Работать было достаточно сложно.
На следующем уроке нам сказали, что темы были сильно обширные и нам надо взять темы поменьше. Состав моей группы был такой же. Наша тема была «Парк Гагарина». Нам выдали такие же листочки, что и на прошлом уроке. Мы всей группой обсуждали тему «Парк Гагарина», а учителя нам только помогали.
На следующем уроке мы продолжали делать наши проекты. Только от нас ушёл один человек. Наша группа делала медленнее всех. Когда все группы ушли в компьютерный класс института, наша группа осталась в классе. К нам пришёл один человек, мы с ним доделали и пошли в институт. Но в институте наша группа ничего не успела сделать.
Следующий урок все группы последовательно пошли в класс английского языка Ольги Юрьевны. Наша группа только начала делать презентацию, так как тогда ничего не успели сделать. Вместе с Ириной Сергеевной мы обсуждали наш проект. У нас было о том, почему мы считаем мусор в Парке Гагарина проблемой, что мы хотим сделать, ИКР (Идеальный Конечный Результат) и решения проблемы. У нас были такие решения как: лекции по экологии, уроки по экологии с первого класса и акция: принеси мусор (определённое количество) и получи бесплатный билет на аттракцион.
Следующий урок мы смотрели презентации других и выступали сами перед нашим классом (4а). У других были такие темы как «Улица Кирова», «Парк Пушкина», «Река Миасс». Только те, кто были с темой «Парк Пушкина», задержались на другой урок, так как ученик, у которого была флешка с презентацией, заболел. Когда мы и другие группы презентовали проекты, от других было очень много вопросов. По проекту «Улица Кирова» была принята строгая мера. Они предложили такие решения как: штрафы, неделя работы дворником. У проекта «Река Миасс» были такие решения как: плакаты, очищающие бочки. У проекта по теме «Парк Пушкина» были такие решения, как: поставить пружины на полу, организовать субботник. Эта группа предложила когда-нибудь нам сделать субботник.
На следующих уроках мы сопоставили планы и решили, что будем делать уроки с 1-го класса. Для начала мы занялись уроками для первоклашек. Мы решили, что для первоклашек будем проводить весёлые, нескучные уроки. Эти уроки будут небольшими – пятиминутками, наверное, чтобы первоклашки не устали. Эти уроки будут раз в неделю, чтобы первоклашки не считали что это обычные, скучные уроки.
На следующем уроке мы разделились на группы по интересам, то есть: группа уроков (кроссворды, открытые задачи, викторины), плакаты (группа по рисованию, те плакаты, которые мы будем размещать около мусорки), анимация (группа, создающая мультики для первоклашек). Мы начали писать сценарии. Первый был про бумажку, которая мечтала, чтобы на ней написали диктант на 5 пять и сохранили её. Но всё случилось иначе: на бумажке написали диктант на 2 два и выбросили мимо урны (не в помещение). Потом после этого бумажка страдала. Нам задали домашнее задание написать свой сценарий по этой теме.
Следующий урок был не совсем ТРИЗ, но об этом важном уроке невозможно не рассказать. Он проводился на уроке русского языка. Мы рассказывали свои рассказы перед всем классом. У меня был рассказ про то, что на уроке технологии работал класс, и многие оставили после себя беспорядок. Пришёл другой класс, и ученики этого класса, сидевшие на не убранных местах, не смогли работать. Первое место по оригинальности рассказа получил Даниил Дугин. У него был очень интересный рассказ про бутылочку, которая мечтала о том, чтобы её купили и выбросили в мусорку. Она хотела этого, потому что в мусорке была интересная компания. Но её долго не покупали. Потом её купил какой-то усатый дядя. Он её выпил и выбросил мимо мусорки. Бутылочке было плохо. Потом она решила, что с этим надо что-то делать. Она заметила, что многие пользуются автостопом и стала останавливать машины. Она остановила одну и спросила: До мусорки не подбросишь? Машина привезла бутылочку на мусорку. Но была проблема, мусорка была намного больше бутылочки. Вдруг пришёл кот и помог ей забраться на мусорку.
Следующий урок тоже был не ТРИЗ, и о нём невозможно не рассказать. Некоторых учеников, в том числе и меня, взяла Юлия Григорьевна (учительница по анимации) к себе в кабинет. У нас было отдельное время. Мы решили делать мультик из текста Даниила Дугина. Юлия Григорьевна прочитала текст Дани (Даниила Дугина) и сказала: рисуем самый интересный момент из текста. Мне сказали: Амалия, записывай текст. Я начала списывать текст из тетрадки Дани, а другие рисовали интересные моменты.
Следующий урок мы вышли в квадратный холл. Мальчики принесли диваны и мы расселись. Мы стали обсуждать уроки для учеников. Мы придумывали игры. Была игра «Перетягивание каната», «Брось шарик в урну» и другие. Этот урок был довольно необычным и отличающимся от всех.
На следующий урок нам сказали разделиться на группы по 2-3 (два-три) человека. Я была с Сашей Снегирёвым. Мы хотели делать экологические задачи. На 1-ом (первом) уроке у нас не получалось. Сначала мы решили задать им вопрос: можно ли мусорить? Потом мы решили спросить их «почему?» и дать им открытую задачу. Но у нас не получалось с задачей.
Следующий урок мы продолжали так работать. К нам присоединился Никита Гусев, и мы вместе стали думать над задачей. Мы продумали задачу и написали её. Но Саша Снегирёв сказал: «у нас не получается, давайте перепишем!» Тогда он передал мне ручку, и я стала записывать. У нас получилась эта задача. По мере делания задачи мы часто разговаривали, смеялись и отвлекались от работы. К нам часто подходила Ирина Сергеевна и подсказывала, что писать. Также она нам говорила, чтобы мы настроились на работу и не болтали, что кто-то должен контролировать тишину и настрой в группе. Я за это принялась и у меня получалось. Потом мы сдали работы. Нам задали разработать презентации для малышей уже в готовом виде.
Я показала учительнице презентацию на уроке физической культуры (меня там не было по уважительной причине). Там была эта задача, которую мы придумывали, на уроке ТРИЗ. Некоторое я решила сказать сама, а некоторое там было написано. После того, как Наталья Алексеевна (наша учительница) добавила ещё несколько задач - одна про детский лагерь, одна про средство, которое уничтожает всех комаров, одна про берёзу.
Следующий урок у меня был также вместо физической культуры. Мне сказала Наталья Алексеевна: «Амалия, бери эту книжку (то есть тетрадку, которую мы сами заполняли в первом, втором, третьем классах под названием «мир животных») и делай по этим фактам задачи». Она ушла. В классе остались: я (Амалия Романова), Ксения Кондратюк, Даниил Дугин, Виктория Ахатова. Ко мне подсели: Ксюша (Ксения Кондратюк) и Даня (Даниил Дугин). Ксюша начала рисовать, а Даня делал домашнее задание. Когда мы делали, мы много смеялись. У нас была нерабочая обстановка. Мне ещё и было трудно искать факты, по которым можно сделать задачи. Все факты были либо неинтересными, либо сильно маленькими для составления задач, либо не имели вопроса. Я сделала только 3 (три) задачи.
Следующие уроки: нам сказала Наталья Алексеевна: «7-ого (седьмого) декабря (в среду) к нам прейдут учителя, директора из других школ. Нам надо было подготовиться к среде, когда был понедельник. Мы усердно работали: распределились по ролям и очень часто репетировали. Каждый второй урок был подготовкой к мероприятию. Мы подготавливались даже тогда, когда не было Ирины Сергеевны (нашей учительницы по ТРИЗ). Потом оказалось, что нам ещё и надо принести предметы для творчества: разноцветную бумагу, вату, клей, ножницы и другие вещи.
Когда началась среда, мы все пошли в «Б» класс. Туда пришли те люди. Мы распределились по командам. Каждый из нас выходил и говорил свои слова. Иногда, учителя и директора очень смешно отвечали. Самое интересное стало происходить тогда, когда мы стали делать поделки. Нам выдали стаканы. Сначала я думала, что одна поделка будет на всю группу (команду), но это оказалось не так. Я долго думала, что мне сделать. Потом всё же сделала просто какую-то странную вещь. Естественно, мне было трудно выйти и рассказать, что я сделала.
Последующие уроки мы составляли экологические задачи по книгам. Мне понадобились те задачи, которые я придумала вместо физической культуры. На первом уроке мы практически ничего не нашли. В другой урок мы нашли немного задач. Потом я выходила к доске и рассказывала наши задачи. После этого мы стали слушать задачи других.
Дальше подготовка закончилась. Мы уже учим первый второй класс экологии. Но мультик на анимации ещё не закончен (на своём опыте знаю, что качественный мультик мы снимаем несколько месяцев).
Амалия Романова, 4а класс