Для промежуточной аттестации 2016-17 учебного года

Билет №1

1. Содержание курса ОБЖ в 6 классе. Основные вопросы, изучаемые в курсе ОБЖ в 6 классе.

2. Оказание первой помощи при укусах насекомых.

3. Практическая часть.

Используя картинки определить и перечислить опасных насекомых.

1. 2. 3. 4. 5.

Билет № 2

1. Понятие бивак. Определение места для бивака.

2. Опасные погодные явления. Пурга.

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Что делать во время пурги».

Билет № 3

1. Определение необходимого снаряжения для похода. Личное снаряжение.

2. Оказание первой помощи при укусах змей.

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Что категорически запрещается делать при укусе ядовитых змей.

Билет № 4

1. Виды снаряжения для похода. Специальное снаряжение.

2. Лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.

3. Практическая часть.

Используя картинки определить лекарственные растения Самарской области.

1. 2. 3. 4. 5.

Билет № 5

1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

2. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

3. Практическая часть.

Заполнить таблицу:

Наименование антропогенного фактора Источники загрязнения Основные последствия загрязнения
Загрязнение почвы    
Загрязнение воды    
Загрязнение воздуха    
Шумовое загрязнение    

Билет № 6

1. Акклиматизация в условиях холодного климата.

2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности.

3. Практическая часть.

Перечислить препятствия на равнинных маршрутах.

Билет № 7

1. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

2. Особенности проведения горных походов.

3. Практическая часть.

Перечислить препятствия на горных маршрутах.

Билет № 8

1. Организация движения в лыжном походе.

2. Заготовка топлива для костра.

3. Практическая часть.

По рисунку рассказать о способах добывания огня.

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)_______________________________________________________________

Билет № 9

1. Подготовка к водному походу.

2. Виды сооружений временного укрытия из подручных средств.

3. Практическая часть.

Назвать основные типы укрытий.

1. 2. 3. 4.

Билет № 10

1. Организация движения в велосипедных походах.

2. Виды снаряжения для похода. Групповое снаряжение.

3. Практическая часть.

Рассказать о правильном и безопасном обращении с топором.

Билет № 11

1. Понятие акклиматизации человека в различных климатических условиях. Основные рекомендации туристам.

2. Понятие азимута. Алгоритм нахождения азимута.

3. Практическая часть.

По карточке определить азимуты углов, указать направления.

Билет № 12

1. Изменения природных условий в горах (уровень радиации, температура, влажность, состав воздуха) и влияние на организм человека.

2. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха железнодорожным транспортом (при посадке, в дороге).

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Правила поведения во время пожара в вагоне».

Билет № 13

1. Горная болезнь. Признаки горной болезни.

2. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха автомобильным транспортом. Виды аварийных ситуаций в пути.

3. Практическая часть.

Разработать памятку о правилах поведения при аварийной ситуации «Автомобиль загорелся».

Билет № 14

1. Оказание первой помощи при вывихах.

2. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Как вести себя при кораблекрушении».

Билет № 15

1. Оказание первой помощи при растяжениях связок.

2. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Правила поведения при аварийной посадке самолёта».

Билет № 16

1. Добровольная автономия и человека в природной среде.

2. Подготовка к водному путешествию.

3. Практическая часть.

Перечислить препятствия, с которыми можно столкнуться на водном маршруте.

Билет № 17

1. Вынужденная автономия человека в природной среде.

2. Правила безопасного поведения на воде (посадка, движение, швартовка лодки).

3. Практическая часть.

Перечислить возможные аварийные ситуации в в водном походе.

Билет № 18

1. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

2. Правила безопасного разведения костра.

3. Практическая часть. Определить по картинке виды костров.

Билет № 19

1. Укусы насекомых и защита от них.

2. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях.

3. Практическая часть.

Перечислить, что входит в состав походной аптечки для оказания первой помощи.

Билет № 20

1. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека.

2. Клещевой энцефалит и его профилактика.

3. Практическая часть.

По картинке записать алгоритм действий по удалению присосавшегося клеща.

    а)_____________________   б)_____________________   в)_____________________   г)_____________________   д)_____________________  

Билет № 21

1. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

2. Опасные погодные явления. Гроза, молния.

3. Практическая часть.

Разработать памятку «Что делать во время грозы».

Билет № 22

1. Оказание первой помощи при ушибах.

2. Понятие погоды. Опасные погодные явления.

3. Практическая часть.

Назвать признаки ухудшения погоды.

Билет № 23

1. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

2. Вынужденная автономия человека в природной среде.

3. Практическая часть.

Записать, что означают данные сигналы бедствия.

Билет № 24

1. Оказание первой помощи при отморожении.

2. Основные и промежуточные стороны горизонта. Азимут.

3. Практическая часть.

Используя данную карту определите в каком направление от родника расположены данные объекты, найти азимуты данных объектов .

название объекта А В дом лесника колодец
азимут        
направление        

Билет № 25

1. Оказание первой помощи при термических ожогах.

2. Понятие ориентирования. Способы ориентирования на местности.

3. Практическая часть.

Рассказать по рисункам о способах определения сторон горизонта.

Рис. 1 Определение по звёздам. Рис. 2 Определение по солнцу.

Рис. 4 Определение по местным признакам.

Вопросы по Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

для промежуточной аттестации 2016-17 учебного года

В 6 Б, Г классах

1. Содержание курса ОБЖ в 6 классе. Основные вопросы, изучаемые в курсе ОБЖ в 6 классе. (стр.3 «Введение»)

2. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. (стр.149)

3. Понятие бивак. Определение места для бивака. (стр.22-23)

4. Опасные погодные явления. Пурга. (стр.108-109, 111-112)

5. Определение необходимого снаряжения для похода. Личное снаряжение. (стр.30-31)

6. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей. (стр.148)

7. Виды снаряжения для похода. Специальное снаряжение. (стр.30-31)

8. Лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.(стр.136)

9. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.(стр.35-37)

10. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.(стр.160-162)

11. Акклиматизация в условиях холодного климата. (стр.70)

12. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности. (стр.38-39)

13. Акклиматизация в условиях жаркого климата. (стр.71-72)

14. Особенности проведения горных походов. (стр.43-42)

15. Организация движения в лыжном походе. (стр. 49-50)

16. Заготовка топлива для костра. (стр.26)

17. Подготовка к водному походу. (стр.52-53)

18. Виды сооружений временного укрытия из подручных средств. (стр.184-185)

19. Организация движения в велосипедных походах. (стр.61-62)

20. Виды снаряжения для похода. Групповое снаряжение. (стр.30-31)

21. Понятие акклиматизации человека в различных климатических условиях. Основные рекомендации туристам. (стр. 68-69)

22. Понятие азимута. Алгоритм нахождения азимута. (стр.18)

23. Изменения природных условий в горах (уровень радиации, температура, влажность, состав воздуха) и влияние на организм человека. (стр.76)

24. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха железнодорожным транспортом (при посадке, в дороге). (стр.79-81)

25. Горная болезнь. Признаки горной болезни. (стр.74)

26. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха автомобильным транспортом. Виды аварийных ситуаций в пути. (стр.78-79)

27. Оказание первой помощи при вывихах. (стр.140)

28. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. (стр.82-84)

29. Оказание первой помощи при растяжениях связок. (стр.140-141)

30. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. (стр.87-89)

31. Добровольная автономия и человека в природной среде. (стр.94)

32. Подготовка к водному путешествию. (стр.52-53)

33. Вынужденная автономия человека в природной среде. (стр. 92)

34. Правила безопасного поведения на воде (посадка, движение, швартовка лодки). (стр.53-54)

35. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. (стр. 118)

36. Правила безопасного разведения костра. (стр.23-25)

37. Укусы насекомых и защита от них. (стр. 121-123)

38. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях. (стр. 138-139)

39. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека. (стр.65-66)

40. Клещевой энцефалит и его профилактика. (стр.123-124)

41. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. (стр.133-135)

42. Опасные погодные явления. Гроза, молния. (109-110)

43. Оказание первой помощи при ушибах. (стр.139-140)

44. Понятие погоды. Опасные погодные явления. (стр.108-109)

45. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. (стр.142-143)

46. Вынужденная автономия человека в природной среде. (стр. 92)

47. Оказание первой помощи при отморожении. (стр. 144)

48. Основные и промежуточные стороны горизонта. Азимут. (стр.9-10, стр.18)

49. Оказание первой помощи при термических ожогах. (стр.145-146)

50. Понятие ориентирования. Способы ориентирования на местности. (стр.9-10, стр. 13,14)

Вопросы практической части

1. Используя картинки определить и перечислить опасных насекомых. Стр122-123

2. 2. 3. 4. 5.

2. Разработать памятку «Что делать во время пурги». Стр. 11-112

3. Разработать памятку «Что категорически запрещается делать при укусе ядовитых змей. Стр. 149

4. Используя картинки определить лекарственные растения Самарской области.

1. 2. 3. 4. 5.

5. Заполнить таблицу: стр 161-162

Наименование антропогенного фактора Источники загрязнения Основные последствия загрязнения
Загрязнение почвы    
Загрязнение воды    
Загрязнение воздуха    
Шумовое загрязнение    

6. Перечислить препятствия на равнинных маршрутах. Стр. 41-42

7. Перечислить препятствия на горных маршрутах. Стр. 43-44

8. По рисунку рассказать о способах добывания огня. Стр. 102

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)_______________________________________________________________

9. Назвать основные типы укрытий. Стр184-185

1. 2. 3. 4.

10. Рассказать о правильном и безопасном обращении с топором. Стр. 26-27

11.

12. Разработать памятку «Правила поведения во время пожара в вагоне». Стр.81

13. Разработать памятку о правилах поведения при аварийной ситуации «Автомобиль загорелся». Стр.79

14. Разработать памятку «Как вести себя при кораблекрушении». Стр.84-85

15. Разработать памятку «Правила поведения при аварийной посадке самолёта». Стр89-90

16. Перечислить препятствия, с которыми можно столкнуться на водном маршруте. Стр.51

17. Перечислить возможные аварийные ситуации в в водном походе. Стр.55-56

18. Определить по картинке виды костров. Стр.178

19. Перечислить, что входит в состав походной аптечки для оказания первой помощи. Стр. 33

20. По картинке записать алгоритм действий по удалению присосавшегося клеща. Стр 128

    а)_____________________   б)_____________________   в)_____________________   г)_____________________   д)_____________________  

21. Разработать памятку «Что делать во время грозы». Стр.109-111

22. Назвать признаки ухудшения погоды. Стр.113-114

23. Записать, что означают данные сигналы бедствия. Стр.190

24. Используя данную карту определите в каком направление от родника расположены данные объекты, найти азимуты данных объектов.

название объекта А В дом лесника колодец
азимут        
направление        

25. Рассказать по рисункам о способах определения сторон горизонта. Параграф 1.2

Рис. 1 Определение по звёздам. Рис. 2 Определение по солнцу.

Рис. 4 Определение по местным признакам.

Наши рекомендации