Для промежуточной аттестации 2016-17 учебного года
Билет №1
1. Содержание курса ОБЖ в 6 классе. Основные вопросы, изучаемые в курсе ОБЖ в 6 классе.
2. Оказание первой помощи при укусах насекомых.
3. Практическая часть.
Используя картинки определить и перечислить опасных насекомых.
1. 2. 3. 4. 5.
Билет № 2
1. Понятие бивак. Определение места для бивака.
2. Опасные погодные явления. Пурга.
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Что делать во время пурги».
Билет № 3
1. Определение необходимого снаряжения для похода. Личное снаряжение.
2. Оказание первой помощи при укусах змей.
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Что категорически запрещается делать при укусе ядовитых змей.
Билет № 4
1. Виды снаряжения для похода. Специальное снаряжение.
2. Лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.
3. Практическая часть.
Используя картинки определить лекарственные растения Самарской области.
1. 2. 3. 4. 5.
Билет № 5
1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
2. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
3. Практическая часть.
Заполнить таблицу:
Наименование антропогенного фактора | Источники загрязнения | Основные последствия загрязнения |
Загрязнение почвы | ||
Загрязнение воды | ||
Загрязнение воздуха | ||
Шумовое загрязнение |
Билет № 6
1. Акклиматизация в условиях холодного климата.
2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности.
3. Практическая часть.
Перечислить препятствия на равнинных маршрутах.
Билет № 7
1. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
2. Особенности проведения горных походов.
3. Практическая часть.
Перечислить препятствия на горных маршрутах.
Билет № 8
1. Организация движения в лыжном походе.
2. Заготовка топлива для костра.
3. Практическая часть.
По рисунку рассказать о способах добывания огня.
а)_______________________________________________________________
б)_______________________________________________________________
в)_______________________________________________________________
Билет № 9
1. Подготовка к водному походу.
2. Виды сооружений временного укрытия из подручных средств.
3. Практическая часть.
Назвать основные типы укрытий.
1. 2. 3. 4.
Билет № 10
1. Организация движения в велосипедных походах.
2. Виды снаряжения для похода. Групповое снаряжение.
3. Практическая часть.
Рассказать о правильном и безопасном обращении с топором.
Билет № 11
1. Понятие акклиматизации человека в различных климатических условиях. Основные рекомендации туристам.
2. Понятие азимута. Алгоритм нахождения азимута.
3. Практическая часть.
По карточке определить азимуты углов, указать направления.
Билет № 12
1. Изменения природных условий в горах (уровень радиации, температура, влажность, состав воздуха) и влияние на организм человека.
2. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха железнодорожным транспортом (при посадке, в дороге).
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Правила поведения во время пожара в вагоне».
Билет № 13
1. Горная болезнь. Признаки горной болезни.
2. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха автомобильным транспортом. Виды аварийных ситуаций в пути.
3. Практическая часть.
Разработать памятку о правилах поведения при аварийной ситуации «Автомобиль загорелся».
Билет № 14
1. Оказание первой помощи при вывихах.
2. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Как вести себя при кораблекрушении».
Билет № 15
1. Оказание первой помощи при растяжениях связок.
2. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Правила поведения при аварийной посадке самолёта».
Билет № 16
1. Добровольная автономия и человека в природной среде.
2. Подготовка к водному путешествию.
3. Практическая часть.
Перечислить препятствия, с которыми можно столкнуться на водном маршруте.
Билет № 17
1. Вынужденная автономия человека в природной среде.
2. Правила безопасного поведения на воде (посадка, движение, швартовка лодки).
3. Практическая часть.
Перечислить возможные аварийные ситуации в в водном походе.
Билет № 18
1. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
2. Правила безопасного разведения костра.
3. Практическая часть. Определить по картинке виды костров.
Билет № 19
1. Укусы насекомых и защита от них.
2. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях.
3. Практическая часть.
Перечислить, что входит в состав походной аптечки для оказания первой помощи.
Билет № 20
1. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека.
2. Клещевой энцефалит и его профилактика.
3. Практическая часть.
По картинке записать алгоритм действий по удалению присосавшегося клеща.
а)_____________________ б)_____________________ в)_____________________ г)_____________________ д)_____________________ |
Билет № 21
1. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
2. Опасные погодные явления. Гроза, молния.
3. Практическая часть.
Разработать памятку «Что делать во время грозы».
Билет № 22
1. Оказание первой помощи при ушибах.
2. Понятие погоды. Опасные погодные явления.
3. Практическая часть.
Назвать признаки ухудшения погоды.
Билет № 23
1. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
2. Вынужденная автономия человека в природной среде.
3. Практическая часть.
Записать, что означают данные сигналы бедствия.
Билет № 24
1. Оказание первой помощи при отморожении.
2. Основные и промежуточные стороны горизонта. Азимут.
3. Практическая часть.
Используя данную карту определите в каком направление от родника расположены данные объекты, найти азимуты данных объектов .
название объекта | А | В | дом лесника | колодец |
азимут | ||||
направление |
Билет № 25
1. Оказание первой помощи при термических ожогах.
2. Понятие ориентирования. Способы ориентирования на местности.
3. Практическая часть.
Рассказать по рисункам о способах определения сторон горизонта.
Рис. 1 Определение по звёздам. Рис. 2 Определение по солнцу.
Рис. 4 Определение по местным признакам.
Вопросы по Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
для промежуточной аттестации 2016-17 учебного года
В 6 Б, Г классах
1. Содержание курса ОБЖ в 6 классе. Основные вопросы, изучаемые в курсе ОБЖ в 6 классе. (стр.3 «Введение»)
2. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. (стр.149)
3. Понятие бивак. Определение места для бивака. (стр.22-23)
4. Опасные погодные явления. Пурга. (стр.108-109, 111-112)
5. Определение необходимого снаряжения для похода. Личное снаряжение. (стр.30-31)
6. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей. (стр.148)
7. Виды снаряжения для похода. Специальное снаряжение. (стр.30-31)
8. Лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.(стр.136)
9. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.(стр.35-37)
10. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.(стр.160-162)
11. Акклиматизация в условиях холодного климата. (стр.70)
12. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности. (стр.38-39)
13. Акклиматизация в условиях жаркого климата. (стр.71-72)
14. Особенности проведения горных походов. (стр.43-42)
15. Организация движения в лыжном походе. (стр. 49-50)
16. Заготовка топлива для костра. (стр.26)
17. Подготовка к водному походу. (стр.52-53)
18. Виды сооружений временного укрытия из подручных средств. (стр.184-185)
19. Организация движения в велосипедных походах. (стр.61-62)
20. Виды снаряжения для похода. Групповое снаряжение. (стр.30-31)
21. Понятие акклиматизации человека в различных климатических условиях. Основные рекомендации туристам. (стр. 68-69)
22. Понятие азимута. Алгоритм нахождения азимута. (стр.18)
23. Изменения природных условий в горах (уровень радиации, температура, влажность, состав воздуха) и влияние на организм человека. (стр.76)
24. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха железнодорожным транспортом (при посадке, в дороге). (стр.79-81)
25. Горная болезнь. Признаки горной болезни. (стр.74)
26. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха автомобильным транспортом. Виды аварийных ситуаций в пути. (стр.78-79)
27. Оказание первой помощи при вывихах. (стр.140)
28. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. (стр.82-84)
29. Оказание первой помощи при растяжениях связок. (стр.140-141)
30. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. (стр.87-89)
31. Добровольная автономия и человека в природной среде. (стр.94)
32. Подготовка к водному путешествию. (стр.52-53)
33. Вынужденная автономия человека в природной среде. (стр. 92)
34. Правила безопасного поведения на воде (посадка, движение, швартовка лодки). (стр.53-54)
35. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. (стр. 118)
36. Правила безопасного разведения костра. (стр.23-25)
37. Укусы насекомых и защита от них. (стр. 121-123)
38. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях. (стр. 138-139)
39. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека. (стр.65-66)
40. Клещевой энцефалит и его профилактика. (стр.123-124)
41. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. (стр.133-135)
42. Опасные погодные явления. Гроза, молния. (109-110)
43. Оказание первой помощи при ушибах. (стр.139-140)
44. Понятие погоды. Опасные погодные явления. (стр.108-109)
45. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. (стр.142-143)
46. Вынужденная автономия человека в природной среде. (стр. 92)
47. Оказание первой помощи при отморожении. (стр. 144)
48. Основные и промежуточные стороны горизонта. Азимут. (стр.9-10, стр.18)
49. Оказание первой помощи при термических ожогах. (стр.145-146)
50. Понятие ориентирования. Способы ориентирования на местности. (стр.9-10, стр. 13,14)
Вопросы практической части
1. Используя картинки определить и перечислить опасных насекомых. Стр122-123
2. 2. 3. 4. 5.
2. Разработать памятку «Что делать во время пурги». Стр. 11-112
3. Разработать памятку «Что категорически запрещается делать при укусе ядовитых змей. Стр. 149
4. Используя картинки определить лекарственные растения Самарской области.
1. 2. 3. 4. 5.
5. Заполнить таблицу: стр 161-162
Наименование антропогенного фактора | Источники загрязнения | Основные последствия загрязнения |
Загрязнение почвы | ||
Загрязнение воды | ||
Загрязнение воздуха | ||
Шумовое загрязнение |
6. Перечислить препятствия на равнинных маршрутах. Стр. 41-42
7. Перечислить препятствия на горных маршрутах. Стр. 43-44
8. По рисунку рассказать о способах добывания огня. Стр. 102
а)_______________________________________________________________
б)_______________________________________________________________
в)_______________________________________________________________
9. Назвать основные типы укрытий. Стр184-185
1. 2. 3. 4.
10. Рассказать о правильном и безопасном обращении с топором. Стр. 26-27
11.
12. Разработать памятку «Правила поведения во время пожара в вагоне». Стр.81
13. Разработать памятку о правилах поведения при аварийной ситуации «Автомобиль загорелся». Стр.79
14. Разработать памятку «Как вести себя при кораблекрушении». Стр.84-85
15. Разработать памятку «Правила поведения при аварийной посадке самолёта». Стр89-90
16. Перечислить препятствия, с которыми можно столкнуться на водном маршруте. Стр.51
17. Перечислить возможные аварийные ситуации в в водном походе. Стр.55-56
18. Определить по картинке виды костров. Стр.178
19. Перечислить, что входит в состав походной аптечки для оказания первой помощи. Стр. 33
20. По картинке записать алгоритм действий по удалению присосавшегося клеща. Стр 128
а)_____________________ б)_____________________ в)_____________________ г)_____________________ д)_____________________ |
21. Разработать памятку «Что делать во время грозы». Стр.109-111
22. Назвать признаки ухудшения погоды. Стр.113-114
23. Записать, что означают данные сигналы бедствия. Стр.190
24. Используя данную карту определите в каком направление от родника расположены данные объекты, найти азимуты данных объектов.
название объекта | А | В | дом лесника | колодец |
азимут | ||||
направление |
25. Рассказать по рисункам о способах определения сторон горизонта. Параграф 1.2
Рис. 1 Определение по звёздам. Рис. 2 Определение по солнцу.
Рис. 4 Определение по местным признакам.