Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

При организации и проведении занятий преподавателю следует учитывать, что содержательное наполнение дисциплины в значительной степени опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения других дисциплин базового и профессионального циклов.

Подготовка студентов по дисциплине осуществляется в рамках лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

Лекции имеют своей целью помочь студентам овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания дисциплины. Рекомендуется проблемное чтение лекций, что достигается рядом приемов, в числе которых можно назвать:

- ознакомление с историей возникновения научной проблемы и методикой ее разрешения;

- показ незавершенности исследования отдельных проблем, наличия различных точек зрения или концепций;

- высказывание пожеланий и рекомендаций о целесообразности проведения дальнейших исследований в области рассматриваемой проблемы самими студентами;

- постановка в лекции вопроса, ответ на который должен дать студент, изучив соответствующую литературу;

- введение проблемных задач с показом нескольких вариантов решения и предоставления студентам возможности подумать над тем, какой путь является верным.

Преподавателю следует выявить ряд проблем и проблемных исследовательских задач, которые можно предложить студентам для проведения самостоятельных исследований по проблемам читаемой дисциплины.

При подготовке к семинарским занятиям преподаватель заранее должен разработать вопросы, по которым может развернуться дискуссия и с помощью которых можно стимулировать студентов задуматься над сущностью различных понятий или особенностями отдельных явлений.

При чтении лекций и проведении семинарских занятий рекомендуется применять технические средства обучения не как самоцель, а для достижения определенной дидактической цели и использовать их во взаимодействии с другими дидактическими средствами.

Преподавателю рекомендуется также обеспечить творческое отношение к овладению наукой, мобилизовать коллективы учебных групп на обеспечение своевременного и качественного выполнения слушателями учебного плана, использовать различные приемы мониторинга учебного процесса.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Экономика природопользования + + +
Оценка воздействия на окружающую среду +
Учение о биосфере + +
Региональное природопользование + +
Биотические ресурсы и их охрана + +
Ландшафтное планирование + +
Основы урбоэкологии + +

ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины «Общая экология» направления подготовки 022000 «Экология и природопользование».

Наши рекомендации