Оценка экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ. Цель работы: овладение методикой расчета экологического ущербаот выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на примере выбросов автотранспортными

Цель работы: овладение методикой расчета экологического ущербаот выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на примере выбросов автотранспортными средствами.

Задание

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида угле­рода - СО, оксидов азота - NOx, углеводородов - СхНу) от авто­транспорта по территории города за год.

Исходные данные для выполнения задания

1. Значение годовых пробегов (млн. км) задаются согласно таблице 4.2 для:

− грузовых автомобилей с бензиновым ДВС - Lx

− грузовых автомобилей дизельных - Ly

− автобусов бензиновых - Lz

− автобусов дизельных - Lw

− легковых автомобилей – Lr

2. Пробеги внутри перечисленных групп автомобилей рас­пределяются пропорционально структуре парка:

ü легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя

− менее 1,3 л - 24 %;

− 1,3—1,8 л - 65 %;

− 1,8 л и более - 11 %;

ü грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью

− 0,5-2,0 т - 18 %;

− 2,0-5,0 т - 68 %;

− 5,0-8,0 - 11 %;

− 8,0 т и более - 3 %;

ü грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью

− 2,0-5,0 т - 4 %;

− 5,0-8,0 т - 5 %;

− 8,0-16,0 т - 76 %;

− 16,0 т и более - 15 %;

ü автобусы с бензиновым двигателем

− особо малого класса (длиной менее 5 м) - 2 %;

− малого класса (6,0-7,5 м) - 15 %;

−среднего класса (8,0-9,5 м) - 63 % (в том числе мар­шрутные - 50 % от общего количества автобусов дан­ного класса);

−большого класса (10,5-12,0 м) - 20 %, (все маршрут­ные);

ü автобусы с дизельным двигателем

−все маршрутные, в том числе среднего класса - 1%;

−большого класса - 44 %;

−особо большого класса - 55 %.

3. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движе­нии автотранспортных средств задаются согласно таблицам 4.3-4.5.

4. Поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются согласно таблице 4.6.

Порядок выполнения расчетов.

В основу методики расчета выбросов вредных веществ авто­мобильным транспортом заложен нормируемый удельный вы­брос по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, лег­ковые) и классов (по грузоподъемности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объему двигателя для легковых авто­мобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный) в зависимости от движения по городу или вне населенных пунктов. При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от ряда наиболее существенных факторов. В результате в общем виде расчет массы вредных выбросов, поступающих в атмосфер­ный воздух от АТС, проводится по формуле:

Оценка экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ. Цель работы: овладение методикой расчета экологического ущербаот выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на примере выбросов автотранспортными - student2.ru (4.1)

где Мi - масса i-го вредного вещества (СО, СхНу, NOx и др.);

j - количество групп автомобилей;

k - количество классов автомобилей в данной группе;

g- количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы;

mijkg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомоби­лем j-той группы k-го класса с g-тым типом двигателя при дви­жении по городу или вне населенных пунктов, г/км;

ПKijkg - произведение коэффициентов влияния «п» факто­ров на выброс i-го вредного вещества автомобилем j-той группы k-го класса с g-тым типом двигателя.

По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-го загрязняющего вещества имеют вид:

− для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа

Мikg=mikg ·Lkg · Krig · Ktig, т (4.2)

i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-го класса (с двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.3);

Lkg - пробег легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта, млн. км;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов за­грязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу только при расчете движения по населенным пунктам);

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей.

− для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа

Мikg=mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig, т (4.3)

где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества грузовыми автомобилями k -го класса (k -той грузоподъемности) с двигателя­ми g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.4);

Lkg - пробег грузовых автомобилей к-го класса с двигателя­ми g-го типа при движении по территории населенного пункта, млн. км;

knig - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов за­грязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта;

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей.

− для автобусов k-го класса с двигателем g-го типа, использующимся на перевозках h-го типа

Мikg=mikg ·Lkg ·Khig · Krig · Ktig, т(4.4)

где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автобусом k-го класса (k-го габарита) с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.4);

Lkgh - пробег автобусов к-го класса с двигателями g-го типа при использовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта, млн. км;

Khig - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов за­грязняющих веществ автобусами при движении по территорий населенного пункта;

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.

Анализ результатов работы

Результаты расчетов представляют в виде таблицы 1. По результатам расчетов должны быть сделаны выводы, со­держащие ответы на следующие вопросы:

− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загряз­нение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СН, NO,)?

− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загряз­нение атмосферы по оксиду углерода (II) (СО)?

− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загряз­нение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

Таблица 4.1 - Результаты расчетов

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СхНу Выброс NОх Выброс СО+СхНу +NОх
т % т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС с рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
ИТОГО                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0 т                
2,0-5,0 т                
5,0-8,0 т                
8,0 т и более                
ИТОГО                
Грузовые с дизельными ДВС грузоподъемностью
2,0-5,0 т                
5,0-8,0 т                
8,0-16,0 т                
16,0 т и более                
ИТОГО                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
ИТОГО                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
ИТОГО                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
ИТОГО                
ВСЕГО                
*Проценты берутся от показателя «всего».

Таблица 4.2 - Годовые пробеги АТС по территории города, млн. км

№ варианта Lx Ly Lz Lw Lr
472,41 70,59 253,00 22,00 615,00
944,82 141,18 506,00 44,00 1250,00
321,44 48,55 201,30 20,40 601,20
567,98 75,66 276,70 25,40 640,30
984,33 154,62 521,60 47,60 1470,00
523,55 73,84 260,10 23,90 625,60
237,77 43,67 168,40 18,30 469,60
485,00 72,34 256,80 22,70 619,20

Таблица 4.3 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ

легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км

Рабочий объем двигателя, л Вид загрязнения
СО СхНу х
Менее 1,3 11,4 2,1 1,3
1,3-1,8 13,0 2,6 1,5
1,8-3,5 14,0 2,8 2,7

Таблица 4.4 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями, г/км

Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т Тип двига­теля Вид загрязнения
СО СхНу х
0,5-2,0 Б 22,0 3,4 2,6
2,0-5,0 Б 52,6 4,7 5,1
2,0-5,0 Д 2,8 1,1 8,2
5,0-8,0 Б 73,2 5,5 9,2
5,0-8,0 Д 3,2 1,3 11,4
8,0-16,0 Б 97,8 8,2 10,0
8,0-16,0 Д 3,9 1,6 13,4
Более 16,0 Д 4,5 1,8 16,4

Таблица 4.5 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/км

Класс автобуса (L-габаритная длина, м) Тип двигателя Вид загрязнения
СО СхНу х
Особо малый (L<5) Б 13,5 2,9 3,0
Малый (6,0< L<7,5) Б 44,0 3,4 6,1
Средний (8,0< L<9,5) Б 67,1 5,0 9,9
Д 4,5 1,4 9,1
Большой (10,5< L<12) Б 104,0 7,7 10,4
Д 4,9 1,6 10,0
Особо большой (L>5) Д 5,0 1,6 11,0

Таблица 4.6 - Значения коэффициентов влияния

Группа автотранспортных средств Тип двигателя Коэффициенты Вид загрязнения
СО СхНу х
Легковые автомобили Б   Kri 0,87 0,92 0,95
  Kti 1,75 1,48 1,00
Грузовые автомобили Б   Kri 0,89 0,85 0,79
kni 0,68 0,87 0,67
Kti 2,00 1,83 1,00
Д   Kri 0,95 0,93 0,92
kni 0,68 0,76 0,82
Kti 1,60 2,10 1,00
Автобусы Б   Kri 0,89 0,85 0,79
м Khi1 0,90 0,96 0,89
п Khi3 0,70 0,88 0,67
  Kti 2,00 1,83 1,00
Д   Kri 0,95 0,93 0,92
м Khi1 0,89 0,92 0,93
п Khi3 0,68 0,76 0,81
  Kti 1,60 2,10 1,00

Пример расчета

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида угле­рода - СО, оксидов азота - NOx, углеводородов - СхНу) от авто­транспорта по территории города за год.

Исходные данные:

Значение годовых пробегов для:

− грузовых автомобилей с бензиновым ДВС - 485,00 млн. км

− грузовых автомобилей дизельных - 72,34 млн. км

− автобусов бензиновых - 256,80 млн. км

− автобусов дизельных - 22,70 млн. км

− легковых автомобилей –619,20 млн. км

Выполнение расчетов:

1. Определение выбросов вредных веществ легковыми автомобилями по формуле 4.2:

1.1 с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·11,4·619,20·0,87·1,75 =2579,315 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·4,2·619,20· 0,92·1,48 =424,924 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·1,3·619,20·0,95·1,00 =183,531 т

1.2 с рабочим объёмом двигателя 1,3—1,8 л

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·13,0·619,20·0,87·1,75 =7966,085 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·2,6·619,20· 0,92·1,48 =1424,844 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·1,5·619,20·0,95·1,00 =573,534 т

1.3 с рабочим объёмом двигателя менее 1,8 л и более

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·14,0·619,20·0,87·1,75 =1451,807 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·2,8·619,20· 0,92·1,48 =259,676 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·2,7·619,20·0,95·1,00 =174,707 т

2. Определение выбросов вредных веществ грузовыми автомобилями с бензиновым двигателем по формуле 4.3:

2.1 грузоподъёмностью 0,5-2,0 т (18%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18· 22,0· 485,00·0,89·0,68·2,00 =2324,694 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18 ·3,4 · 485,00·0,85·0,87·1,83 =401,682 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18· 2,6 · 485,00·0,79·0,67·1,00 =120,141 т

2.2 грузоподъёмностью 2,0-5,0 т (68%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·52,6· 485,00·0,89·0,68·2,00 =20997,390 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·4,7 · 485,00·0,85·0,87·1,83 =2097,673 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·5,1· 485,00·0,79·0,67·1,00 =890,272 т

2.3 грузоподъёмностью 5,0-8,0 т (11%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11·73,2 · 485,00·0,89·0,68·2,00 =4726,878 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11· 5,5·485,00·0,85·0,87·1,83 =397,088 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11· 9,2· 485,00·0,79·0,67·1,00 =259,791 т

2.4 грузоподъёмностью 8,0 т и более (3%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03 ·97,8· 485,00·0,89·0,68·2,00 =1722,387 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03· 8,2· 485,00·0,85·0,87·1,83 =161,460 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03· 10,0· 485,00·0,79·0,67·1,00 =77,013 т

3. Определение выбросов вредных веществ грузовыми автомобилями с дизельным двигателем по формуле 4.3:

2.1 грузоподъёмностью 2,0 -5,0 т (4%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 ·2,8· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 = 8,374 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 ·1,1· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 4,724 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 · 8,2·72,34· 0,92·0,82·1,00 = 17,900 т

2.2 грузоподъёмностью 5,0 -8,0 т (5%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05 ·3,2· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 =11,963 т

МikgхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05·1,3· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 6,979 т

Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05 ·11,4· 72,34· 0,92·0,82·1,00 = 31,107 т

2.3 грузоподъёмностью 8,0-16,0 т (76%)

Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,76 ·3,9· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 = 221,620 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,76 ·1,6· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 130,565 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,76·13,4· 72,34· 0,92·0,82·1,00 = 555,774 т

2.4 грузоподъёмностью 16,0 т и более (15%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15· 4,5·72,34 ·0,95·0,68·1,60 =50,470 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15 ·1,8· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 =28,991 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15 · 16,4·72,34· 0,92·0,82·1,00 =134,250 т

4. Определение выбросов вредных веществ автобусами с бензиновым двигателем по формуле 4.4:

4.1 особо малого класса (2%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,02· 13,5·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =86,393 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,02 ·2,9· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 =20,388 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,02· 3,0·256,80 · 0,79·0,67·1,00 =8,155 т

4.2 малого класса (15%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,15· 44,0·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =2111,820 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,15 ·3,4· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 = 179,274 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,15· 6,1·256,80 · 0,79·0,67·1,00 = 124,371 т

4.3 среднего класса (31,5%)

- прочие

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,315· 67,1·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =6763,105 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315 ·5,0· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 = 553,641 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315· 9,9·256,80 · 0,79·0,67·1,00 = 423,880 т

- маршрутные (31,5%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,315· 67,1·256,80 ·0,89·0,90·2,00 =8695,421 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315 ·5,0· 256,80 ·0,85·0,96·1,83 =603,972 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315· 9,9·256,80 · 0,79·0,89·1,00 =563,064 т

4.4 большого класса (все маршрут­ные); (20%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,2· 104,0·256,80 ·0,89·0,90·2,00 =8556,987 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,2 ·7,7· 256,80 ·0,85·0,96·1,83 =590,550 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,2· 10,4·256,80 · 0,79·0,89·1,00 = 375,557 т

5. Определение выбросов вредных веществ автобусами с дизельным двигателем по формуле 4.4:

5.1 среднего класса все маршрутные (1%)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,01· 4,5·22,7 ·0,95·0,89·1,6 = 1,382 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,01 ·1,4· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 0,571 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,01· 9,1·22,7 · 0,92·0,93·1,00 = 1,767 т

5.2 большого класса (44 %)

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,44· 4,9·22,7 ·0,95·0,89·1,6 =66,208 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,44 ·1,6· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 28,714 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,44· 10,0·22,7 · 0,92·0,93·1,00 = 85,457 т

5.3 особо большого класса (55 %).

Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,55· 5,0·22,7 ·0,95·0,89·1,6 = 84,449 т

МikgхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,55 ·1,6· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 35,892 т

Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,55· 11,0·22,7 · 0,92·0,93·1,00 =117,504 т

Таблица 3.7 – Результаты расчетов

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СхНу Выброс NОх Выброс СО+СхНу +NОх
т % т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС с рабочим объемом
менее 1,3 2579,315 3,769 424,924 5,780 183,531 3,890 3187,769 3,960
1,3-1,8 7966,085 11,642 1424,844 19,381 573,534 12,157 9964,463 12,379
1,8 и более 1451,807 2,122 259,676 3,532 174,707 3,703 1886,190 2,343
ИТОГО 11997,207 17,533 2109,443 28,694 931,772 19,750 15038,423 18,682
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0 т 2324,694 3,397 401,682 5,464 120,141 2,547 2846,517 2324,694
2,0-5,0 т 20997,390 30,686 2097,673 28,534 890,272 18,871 23985,335 20997,390
5,0-8,0 т 4726,878 6,908 397,088 5,401 259,791 5,507 5383,757 4726,878
8,0 т и более 1722,387 2,517 161,460 2,196 77,013 1,632 1960,861 1722,387
ИТОГО 29771,349 43,508 3057,903 41,595 1347,217 28,556 34176,469 29771,349
Грузовые с дизельными ДВС грузоподъемностью
2,0-5,0 т 8,374 0,012 4,724 0,064 17,900 0,379 30,999 8,374
5,0-8,0 т 11,963 0,017 6,979 0,095 31,107 0,659 50,049 11,963
8,0-16,0 т 221,620 0,324 130,565 1,776 555,774 11,780 907,960 221,620
16,0 т и более 50,470 0,074 28,991 0,394 134,250 2,846 213,711 50,470
ИТОГО 292,428 0,427 171,260 2,330 739,032 15,665 1202,719 292,428
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие
Менее 5 м 86,393 0,126 20,388 0,277 8,155 0,173 114,936 86,393
6,0-7,5 м 2111,820 3,086 179,274 2,439 124,371 2,636 2415,465 2111,820
8,0-9,5 м 6763,105 9,884 553,641 7,531 423,880 8,985 7740,626 6763,105
ИТОГО 8961,318 13,096 753,303 10,247 556,406 11,794 10271,027 8961,318
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м 8695,421 12,708 603,972 8,216 563,064 11,935 9862,457 8695,421
10,5-12,0 м 8556,987 12,505 590,550 8,033 375,557 7,960 9523,094 8556,987
ИТОГО 17252,408 25,213 1194,522 16,248 938,621 19,895 19385,551 17252,408
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м 1,382 0,002 0,571 0,008 1,767 0,037 3,720 1,382
10,5-12,0 м 66,208 0,097 28,714 0,391 85,457 1,811 180,379 66,208
Более 12,0 м 84,449 0,123 35,892 0,488 117,504 2,491 237,844 84,449
ИТОГО 152,038 0,222 65,177 0,887 204,729 4,340 421,943 152,038
ВСЕГО 68426,749 7351,608 4717,776 80496,133 68426,749

Контрольные вопросы.

  1. Какие выбросы являются основными при работе автомо­бильного транспорта?
  2. Какие существуют группы экологических проблем, вызы­ваемых дорожными перевозками?
  3. Что включает в себя локальное влияние дорожных перево­зок?
  4. Что собой представляет региональное влияние дорожных перевозок?
  5. Какое глобальное воздействие оказывают дорожные пере­возки?
  6. Какие факторы включает в себя управление загрязнением воздушной среды автотранспортом?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Наши рекомендации