Оценка экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ. Цель работы: овладение методикой расчета экологического ущербаот выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на примере выбросов автотранспортными
Цель работы: овладение методикой расчета экологического ущербаот выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на примере выбросов автотранспортными средствами.
Задание
Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода - СО, оксидов азота - NOx, углеводородов - СхНу) от автотранспорта по территории города за год.
Исходные данные для выполнения задания
1. Значение годовых пробегов (млн. км) задаются согласно таблице 4.2 для:
− грузовых автомобилей с бензиновым ДВС - Lx
− грузовых автомобилей дизельных - Ly
− автобусов бензиновых - Lz
− автобусов дизельных - Lw
− легковых автомобилей – Lr
2. Пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка:
ü легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя
− менее 1,3 л - 24 %;
− 1,3—1,8 л - 65 %;
− 1,8 л и более - 11 %;
ü грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью
− 0,5-2,0 т - 18 %;
− 2,0-5,0 т - 68 %;
− 5,0-8,0 - 11 %;
− 8,0 т и более - 3 %;
ü грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью
− 2,0-5,0 т - 4 %;
− 5,0-8,0 т - 5 %;
− 8,0-16,0 т - 76 %;
− 16,0 т и более - 15 %;
ü автобусы с бензиновым двигателем
− особо малого класса (длиной менее 5 м) - 2 %;
− малого класса (6,0-7,5 м) - 15 %;
−среднего класса (8,0-9,5 м) - 63 % (в том числе маршрутные - 50 % от общего количества автобусов данного класса);
−большого класса (10,5-12,0 м) - 20 %, (все маршрутные);
ü автобусы с дизельным двигателем
−все маршрутные, в том числе среднего класса - 1%;
−большого класса - 44 %;
−особо большого класса - 55 %.
3. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств задаются согласно таблицам 4.3-4.5.
4. Поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются согласно таблице 4.6.
Порядок выполнения расчетов.
В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые) и классов (по грузоподъемности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный) в зависимости от движения по городу или вне населенных пунктов. При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от ряда наиболее существенных факторов. В результате в общем виде расчет массы вредных выбросов, поступающих в атмосферный воздух от АТС, проводится по формуле:
(4.1)
где Мi - масса i-го вредного вещества (СО, СхНу, NOx и др.);
j - количество групп автомобилей;
k - количество классов автомобилей в данной группе;
g- количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы;
mijkg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилем j-той группы k-го класса с g-тым типом двигателя при движении по городу или вне населенных пунктов, г/км;
ПKijkg - произведение коэффициентов влияния «п» факторов на выброс i-го вредного вещества автомобилем j-той группы k-го класса с g-тым типом двигателя.
По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-го загрязняющего вещества имеют вид:
− для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
Мikg=mikg ·Lkg · Krig · Ktig, т (4.2)
i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-го класса (с двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.3);
Lkg - пробег легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта, млн. км;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу только при расчете движения по населенным пунктам);
Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей.
− для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
Мikg=mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig, т (4.3)
где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества грузовыми автомобилями k -го класса (k -той грузоподъемности) с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.4);
Lkg - пробег грузовых автомобилей к-го класса с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, млн. км;
knig - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта;
Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей.
− для автобусов k-го класса с двигателем g-го типа, использующимся на перевозках h-го типа
Мikg=mikg ·Lkg ·Khig · Krig · Ktig, т(4.4)
где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автобусом k-го класса (k-го габарита) с двигателями g-го типа при движении по территории населенного пункта, г/км (см. таблица 4.4);
Lkgh - пробег автобусов к-го класса с двигателями g-го типа при использовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта, млн. км;
Khig - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ автобусами при движении по территорий населенного пункта;
Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.
Анализ результатов работы
Результаты расчетов представляют в виде таблицы 1. По результатам расчетов должны быть сделаны выводы, содержащие ответы на следующие вопросы:
− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СН, NO,)?
− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (II) (СО)?
− какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?
Таблица 4.1 - Результаты расчетов
Группы и классы АТС | Выброс СО | Выброс СхНу | Выброс NОх | Выброс СО+СхНу +NОх | ||||
т | % | т | % | т | % | т | % | |
Легковые с бензиновым ДВС с рабочим объемом | ||||||||
менее 1,3 | ||||||||
1,3-1,8 | ||||||||
1,8 и более | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью | ||||||||
0,5-2,0 т | ||||||||
2,0-5,0 т | ||||||||
5,0-8,0 т | ||||||||
8,0 т и более | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
Грузовые с дизельными ДВС грузоподъемностью | ||||||||
2,0-5,0 т | ||||||||
5,0-8,0 т | ||||||||
8,0-16,0 т | ||||||||
16,0 т и более | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие | ||||||||
Менее 5 м | ||||||||
6,0-7,5 м | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
Более 12,0 м | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
ВСЕГО |
*Проценты берутся от показателя «всего». |
Таблица 4.2 - Годовые пробеги АТС по территории города, млн. км
№ варианта | Lx | Ly | Lz | Lw | Lr |
472,41 | 70,59 | 253,00 | 22,00 | 615,00 | |
944,82 | 141,18 | 506,00 | 44,00 | 1250,00 | |
321,44 | 48,55 | 201,30 | 20,40 | 601,20 | |
567,98 | 75,66 | 276,70 | 25,40 | 640,30 | |
984,33 | 154,62 | 521,60 | 47,60 | 1470,00 | |
523,55 | 73,84 | 260,10 | 23,90 | 625,60 | |
237,77 | 43,67 | 168,40 | 18,30 | 469,60 | |
485,00 | 72,34 | 256,80 | 22,70 | 619,20 |
Таблица 4.3 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ
легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км
Рабочий объем двигателя, л | Вид загрязнения | ||
СО | СхНу | NОх | |
Менее 1,3 | 11,4 | 2,1 | 1,3 |
1,3-1,8 | 13,0 | 2,6 | 1,5 |
1,8-3,5 | 14,0 | 2,8 | 2,7 |
Таблица 4.4 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями, г/км
Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т | Тип двигателя | Вид загрязнения | ||
СО | СхНу | NОх | ||
0,5-2,0 | Б | 22,0 | 3,4 | 2,6 |
2,0-5,0 | Б | 52,6 | 4,7 | 5,1 |
2,0-5,0 | Д | 2,8 | 1,1 | 8,2 |
5,0-8,0 | Б | 73,2 | 5,5 | 9,2 |
5,0-8,0 | Д | 3,2 | 1,3 | 11,4 |
8,0-16,0 | Б | 97,8 | 8,2 | 10,0 |
8,0-16,0 | Д | 3,9 | 1,6 | 13,4 |
Более 16,0 | Д | 4,5 | 1,8 | 16,4 |
Таблица 4.5 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/км
Класс автобуса (L-габаритная длина, м) | Тип двигателя | Вид загрязнения | ||
СО | СхНу | NОх | ||
Особо малый (L<5) | Б | 13,5 | 2,9 | 3,0 |
Малый (6,0< L<7,5) | Б | 44,0 | 3,4 | 6,1 |
Средний (8,0< L<9,5) | Б | 67,1 | 5,0 | 9,9 |
Д | 4,5 | 1,4 | 9,1 | |
Большой (10,5< L<12) | Б | 104,0 | 7,7 | 10,4 |
Д | 4,9 | 1,6 | 10,0 | |
Особо большой (L>5) | Д | 5,0 | 1,6 | 11,0 |
Таблица 4.6 - Значения коэффициентов влияния
Группа автотранспортных средств | Тип двигателя | Коэффициенты | Вид загрязнения | |||
СО | СхНу | NОх | ||||
Легковые автомобили | Б | Kri | 0,87 | 0,92 | 0,95 | |
Kti | 1,75 | 1,48 | 1,00 | |||
Грузовые автомобили | Б | Kri | 0,89 | 0,85 | 0,79 | |
kni | 0,68 | 0,87 | 0,67 | |||
Kti | 2,00 | 1,83 | 1,00 | |||
Д | Kri | 0,95 | 0,93 | 0,92 | ||
kni | 0,68 | 0,76 | 0,82 | |||
Kti | 1,60 | 2,10 | 1,00 | |||
Автобусы | Б | Kri | 0,89 | 0,85 | 0,79 | |
м | Khi1 | 0,90 | 0,96 | 0,89 | ||
п | Khi3 | 0,70 | 0,88 | 0,67 | ||
Kti | 2,00 | 1,83 | 1,00 | |||
Д | Kri | 0,95 | 0,93 | 0,92 | ||
м | Khi1 | 0,89 | 0,92 | 0,93 | ||
п | Khi3 | 0,68 | 0,76 | 0,81 | ||
Kti | 1,60 | 2,10 | 1,00 |
Пример расчета
Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода - СО, оксидов азота - NOx, углеводородов - СхНу) от автотранспорта по территории города за год.
Исходные данные:
Значение годовых пробегов для:
− грузовых автомобилей с бензиновым ДВС - 485,00 млн. км
− грузовых автомобилей дизельных - 72,34 млн. км
− автобусов бензиновых - 256,80 млн. км
− автобусов дизельных - 22,70 млн. км
− легковых автомобилей –619,20 млн. км
Выполнение расчетов:
1. Определение выбросов вредных веществ легковыми автомобилями по формуле 4.2:
1.1 с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·11,4·619,20·0,87·1,75 =2579,315 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·4,2·619,20· 0,92·1,48 =424,924 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,24·1,3·619,20·0,95·1,00 =183,531 т
1.2 с рабочим объёмом двигателя 1,3—1,8 л
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·13,0·619,20·0,87·1,75 =7966,085 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·2,6·619,20· 0,92·1,48 =1424,844 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,65·1,5·619,20·0,95·1,00 =573,534 т
1.3 с рабочим объёмом двигателя менее 1,8 л и более
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·14,0·619,20·0,87·1,75 =1451,807 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·2,8·619,20· 0,92·1,48 =259,676 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · Krig · Ktig = 0,11·2,7·619,20·0,95·1,00 =174,707 т
2. Определение выбросов вредных веществ грузовыми автомобилями с бензиновым двигателем по формуле 4.3:
2.1 грузоподъёмностью 0,5-2,0 т (18%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18· 22,0· 485,00·0,89·0,68·2,00 =2324,694 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18 ·3,4 · 485,00·0,85·0,87·1,83 =401,682 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,18· 2,6 · 485,00·0,79·0,67·1,00 =120,141 т
2.2 грузоподъёмностью 2,0-5,0 т (68%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·52,6· 485,00·0,89·0,68·2,00 =20997,390 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·4,7 · 485,00·0,85·0,87·1,83 =2097,673 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,68 ·5,1· 485,00·0,79·0,67·1,00 =890,272 т
2.3 грузоподъёмностью 5,0-8,0 т (11%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11·73,2 · 485,00·0,89·0,68·2,00 =4726,878 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11· 5,5·485,00·0,85·0,87·1,83 =397,088 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,11· 9,2· 485,00·0,79·0,67·1,00 =259,791 т
2.4 грузоподъёмностью 8,0 т и более (3%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03 ·97,8· 485,00·0,89·0,68·2,00 =1722,387 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03· 8,2· 485,00·0,85·0,87·1,83 =161,460 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,03· 10,0· 485,00·0,79·0,67·1,00 =77,013 т
3. Определение выбросов вредных веществ грузовыми автомобилями с дизельным двигателем по формуле 4.3:
2.1 грузоподъёмностью 2,0 -5,0 т (4%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 ·2,8· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 = 8,374 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 ·1,1· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 4,724 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,04 · 8,2·72,34· 0,92·0,82·1,00 = 17,900 т
2.2 грузоподъёмностью 5,0 -8,0 т (5%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05 ·3,2· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 =11,963 т
Мikg(СхНу) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05·1,3· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 6,979 т
Мikg(NOx) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,05 ·11,4· 72,34· 0,92·0,82·1,00 = 31,107 т
2.3 грузоподъёмностью 8,0-16,0 т (76%)
Мikg(СО) =mikg ·Lkg · knig· Krig ·Ktig = 0,76 ·3,9· 72,34 ·0,95·0,68·1,60 = 221,620 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,76 ·1,6· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 = 130,565 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,76·13,4· 72,34· 0,92·0,82·1,00 = 555,774 т
2.4 грузоподъёмностью 16,0 т и более (15%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15· 4,5·72,34 ·0,95·0,68·1,60 =50,470 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15 ·1,8· 72,34 ·0,93·0,76·2,10 =28,991 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · knig· Krig · Ktig = 0,15 · 16,4·72,34· 0,92·0,82·1,00 =134,250 т
4. Определение выбросов вредных веществ автобусами с бензиновым двигателем по формуле 4.4:
4.1 особо малого класса (2%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,02· 13,5·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =86,393 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,02 ·2,9· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 =20,388 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,02· 3,0·256,80 · 0,79·0,67·1,00 =8,155 т
4.2 малого класса (15%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,15· 44,0·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =2111,820 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,15 ·3,4· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 = 179,274 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,15· 6,1·256,80 · 0,79·0,67·1,00 = 124,371 т
4.3 среднего класса (31,5%)
- прочие
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,315· 67,1·256,80 ·0,89·0,70·2,00 =6763,105 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315 ·5,0· 256,80 ·0,85·0,88·1,83 = 553,641 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315· 9,9·256,80 · 0,79·0,67·1,00 = 423,880 т
- маршрутные (31,5%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,315· 67,1·256,80 ·0,89·0,90·2,00 =8695,421 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315 ·5,0· 256,80 ·0,85·0,96·1,83 =603,972 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,315· 9,9·256,80 · 0,79·0,89·1,00 =563,064 т
4.4 большого класса (все маршрутные); (20%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,2· 104,0·256,80 ·0,89·0,90·2,00 =8556,987 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,2 ·7,7· 256,80 ·0,85·0,96·1,83 =590,550 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,2· 10,4·256,80 · 0,79·0,89·1,00 = 375,557 т
5. Определение выбросов вредных веществ автобусами с дизельным двигателем по формуле 4.4:
5.1 среднего класса все маршрутные (1%)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,01· 4,5·22,7 ·0,95·0,89·1,6 = 1,382 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,01 ·1,4· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 0,571 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,01· 9,1·22,7 · 0,92·0,93·1,00 = 1,767 т
5.2 большого класса (44 %)
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,44· 4,9·22,7 ·0,95·0,89·1,6 =66,208 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,44 ·1,6· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 28,714 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,44· 10,0·22,7 · 0,92·0,93·1,00 = 85,457 т
5.3 особо большого класса (55 %).
Мikg(СО) = mikg · Lkg · Khig · Krig · Ktig = 0,55· 5,0·22,7 ·0,95·0,89·1,6 = 84,449 т
Мikg (СхНу) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,55 ·1,6· 22,7 ·0,93·0,92·2,1 = 35,892 т
Мikg (NOx) = mikg · Lkg · Khig· Krig · Ktig = 0,55· 11,0·22,7 · 0,92·0,93·1,00 =117,504 т
Таблица 3.7 – Результаты расчетов
Группы и классы АТС | Выброс СО | Выброс СхНу | Выброс NОх | Выброс СО+СхНу +NОх | ||||
т | % | т | % | т | % | т | % | |
Легковые с бензиновым ДВС с рабочим объемом | ||||||||
менее 1,3 | 2579,315 | 3,769 | 424,924 | 5,780 | 183,531 | 3,890 | 3187,769 | 3,960 |
1,3-1,8 | 7966,085 | 11,642 | 1424,844 | 19,381 | 573,534 | 12,157 | 9964,463 | 12,379 |
1,8 и более | 1451,807 | 2,122 | 259,676 | 3,532 | 174,707 | 3,703 | 1886,190 | 2,343 |
ИТОГО | 11997,207 | 17,533 | 2109,443 | 28,694 | 931,772 | 19,750 | 15038,423 | 18,682 |
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью | ||||||||
0,5-2,0 т | 2324,694 | 3,397 | 401,682 | 5,464 | 120,141 | 2,547 | 2846,517 | 2324,694 |
2,0-5,0 т | 20997,390 | 30,686 | 2097,673 | 28,534 | 890,272 | 18,871 | 23985,335 | 20997,390 |
5,0-8,0 т | 4726,878 | 6,908 | 397,088 | 5,401 | 259,791 | 5,507 | 5383,757 | 4726,878 |
8,0 т и более | 1722,387 | 2,517 | 161,460 | 2,196 | 77,013 | 1,632 | 1960,861 | 1722,387 |
ИТОГО | 29771,349 | 43,508 | 3057,903 | 41,595 | 1347,217 | 28,556 | 34176,469 | 29771,349 |
Грузовые с дизельными ДВС грузоподъемностью | ||||||||
2,0-5,0 т | 8,374 | 0,012 | 4,724 | 0,064 | 17,900 | 0,379 | 30,999 | 8,374 |
5,0-8,0 т | 11,963 | 0,017 | 6,979 | 0,095 | 31,107 | 0,659 | 50,049 | 11,963 |
8,0-16,0 т | 221,620 | 0,324 | 130,565 | 1,776 | 555,774 | 11,780 | 907,960 | 221,620 |
16,0 т и более | 50,470 | 0,074 | 28,991 | 0,394 | 134,250 | 2,846 | 213,711 | 50,470 |
ИТОГО | 292,428 | 0,427 | 171,260 | 2,330 | 739,032 | 15,665 | 1202,719 | 292,428 |
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие | ||||||||
Менее 5 м | 86,393 | 0,126 | 20,388 | 0,277 | 8,155 | 0,173 | 114,936 | 86,393 |
6,0-7,5 м | 2111,820 | 3,086 | 179,274 | 2,439 | 124,371 | 2,636 | 2415,465 | 2111,820 |
8,0-9,5 м | 6763,105 | 9,884 | 553,641 | 7,531 | 423,880 | 8,985 | 7740,626 | 6763,105 |
ИТОГО | 8961,318 | 13,096 | 753,303 | 10,247 | 556,406 | 11,794 | 10271,027 | 8961,318 |
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | 8695,421 | 12,708 | 603,972 | 8,216 | 563,064 | 11,935 | 9862,457 | 8695,421 |
10,5-12,0 м | 8556,987 | 12,505 | 590,550 | 8,033 | 375,557 | 7,960 | 9523,094 | 8556,987 |
ИТОГО | 17252,408 | 25,213 | 1194,522 | 16,248 | 938,621 | 19,895 | 19385,551 | 17252,408 |
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | 1,382 | 0,002 | 0,571 | 0,008 | 1,767 | 0,037 | 3,720 | 1,382 |
10,5-12,0 м | 66,208 | 0,097 | 28,714 | 0,391 | 85,457 | 1,811 | 180,379 | 66,208 |
Более 12,0 м | 84,449 | 0,123 | 35,892 | 0,488 | 117,504 | 2,491 | 237,844 | 84,449 |
ИТОГО | 152,038 | 0,222 | 65,177 | 0,887 | 204,729 | 4,340 | 421,943 | 152,038 |
ВСЕГО | 68426,749 | 7351,608 | 4717,776 | 80496,133 | 68426,749 |
Контрольные вопросы.
- Какие выбросы являются основными при работе автомобильного транспорта?
- Какие существуют группы экологических проблем, вызываемых дорожными перевозками?
- Что включает в себя локальное влияние дорожных перевозок?
- Что собой представляет региональное влияние дорожных перевозок?
- Какое глобальное воздействие оказывают дорожные перевозки?
- Какие факторы включает в себя управление загрязнением воздушной среды автотранспортом?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4