VII. Представление концепции товара.

IV. Организационная структура отдела маркетинга

Положение об отделе маркетинга приведено в Приложении 1.

Должностная инструкция менеджера по маркетингу приведена в Приложении 2.

V. Выбор перспективного для продвижения на рынок товара.

В настоящее время существует более множество видов окон различных типов: стекло в деревянной раме, стеклопакет в раме из дерева и ПВХ и.т.д. Все они обладают различными характеристиками теплопроводность, звукоизоляция, экологичность, безопасность .Однако действительно важно сочетать по возможности как теплопроводность и звукоизоляцию, так и экологичность и безопасность.

Именно такое сочетание будет воплощено в инновационном продукте компании «Европейские окна»- новом деревянном окне.

Преимущества нашего товара:

1)Увеличение теплоизоляции;

2)Увеличение звукоизоляции;

3)Экологически чистые материалы;

4)Обработка негорючими материалами.

Наша разработка максимально удовлетворит как людей покупающих окна для квартиры и офиса, так и людей которые собираются установить она за городом. Именно деревянные окна – наиболее востребованная продукция оконной промышленности в странах Евросоюза.

VI. Разработка анкеты для определения основных требований потенциальных потребителей к товару. Расчет рейтинга свойств. Определение предпочтительных вариантов реализации важных свойств.

Европейские окна

Окна

для

вашего

дома!

Уважаемый респондент!

Компания «Европейские окна» ,занимающаяся разработкой инновационными технологиями производства окон предлагает Вам ответить на несколько вопросов ,о новом деревянном окне со стеклопакетом.

Заполнение данной анкеты поможет нашей компании понять Ваше мнение о продукте и исходя из него максимально улучшить окно.

На заполнение данной анкеты потребуется всего несколько минут 1)Стоят ли у вас дома окна со стеклопакетом?

Да Нет

2)Слышали ли вы когда-нибудь о существовании деревянных окон со стеклопакетом?

Да Нет

3)Укажите ваш возраст

От 20-30 От 30-50 старше 50

4)Где вы предпочитаете проводить отпуск?

Дома не диване Уезжаю на море На даче Не бывает отпуска

5) Оцените значимость предложенных характеристик

характеристика наиболее важно важно маловажно неважно
Теплоизоляция        
Звукоизоляция        
Экологичность        
Безопасность        
Количество слоев стеклопакет        
Дизайн        
Стоимость        

6)Хотите ли вы приобрести деревянное окно компании «Европейские окна»

Да Нет

Наша компания благодарит Вас ! Мы учитываем мнение каждого потребителя!

Расчёт рейтинга свойств

характеристика наиболее важно (0,5) важно (0,3) маловажно (0,2) неважно (0) Рейтинг
Теплоизоляция  
Звукоизоляция   3,6
Экологичность 3,5
Безопасность   3,4
Количество слоев стеклопакета 3,3
Дизайн 3,2
Стоимость 3,2
Гарантийный срок   2,5
Время установки 2,5

Предпочтительная реализация товара.

В результате анализа полученного материала удалось выявить, что рейтинг всех представленных свойств примерно одинаков(около 3,5).Наиболее незначимыми по мнению потребителей оказались время установки и гарантийный срок окна, которые в дальнейшем можно отбросить.

Наиболее важными характеристиками оказались тепло и звукр- изоляции.

В результате окончательного анализа были представлены наиболее предпочтительные варианты реализации важных свойств.

Теплоизоляция 0,03 Вт/(мх°С)

Звукоизоляция

Звукоизоляция 16дБ

Количество слоев стеклопакета 3сл.

Стоимость 12000р.

Гарантийный срок 3 года

Время установки 3-4 часа

VII. Представление концепции товара.

В результате первичного анализа информации, полученной от потребителей, а также после учёта предпочтительных вариантов реализации важных свойств была разработана концепция товара.

Инновационный продукт компании «Европейские окна» представляет собой деревянное окно с теплопроводностью 0,03Вт/(мхС) и звукоизоляцией 16 дБ.

Применение трехслойного стеклопакета обеспечит вышеуказанные характеристики. Небольшое время установки 3-4 часа, длительный гарантийный срок и относительно низкая цена 12000руб. являются решающими преимуществами при выборе продукции

VIII. Целевые сегменты. Построение профилей сегментов.

Эксперты –аналитики выделили несколько перспективных целевых сегментов рынка, исходя из представленной концепции товара. В данном случае это :

1) строительные фирмы;

2) магазины окон;

3)частные покупатели;

Также экспертами –аналитиками были составлены профили данных сегментов.

    факторы сегменты Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Теплоизоляция 0,06 0,03 0,03
Звукоизоляция
Экологичность - + +
Безопасность + + +
Количество слоев стеклопакета 2,3
Дизайн - + +
Стоимость
Гарантийный срок 1,5года 1.5-2года 3 года
Время установки - - 3-4 часа
Предпочтительные каналы сбыта опт опт опт
Требования к послепродажному сервису низкие средние высокие
Требования к рекламе Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки   Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки   Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки  

Анализ конкурентов и их коммуникативной политики.

Существующие конкуренты:

1 111034, «окна Евростиль»

2 ВАС0154, «окна Чесмы»

3 Дуб, «veka»

Ромб Портера

1)Новые производители.

В последнее время на рынок пытаются внедриться производители Евросоюза, но на настоящий момент их продукция не конкурентоспособна, из-за высокой стоимости.

2)Поставщики.

В ближайший период могут возникнуть ограничения для работы поставщиков в связи с внедрением новых требований по сертификации строительных товаров.

3) Новые товары рынка.

Аналоги на рынке есть, но их стоимость гораздо выше, а качество такое же.

4) Потребители

Ограничение покупательской способности потребителей может возникнуть из-за уменьшения доходов потребителей, выбранного целевого сегмента.

Коммуникативная политика конкурентов:

Все вышеуказанные конкуренты используют следующие методы коммуникативной политики:

1)реклама в журналах как для простых потребителей, так и в специализированных для компаний.

2) реклама в сети Интернет

3) проводят рекламные акции в специализированных местах (СКК, открытые рекламные площадки)

4)делают скидки и дарят подарки при покупке их продукции.

Бюджет данных компаний также примерно одинаков и составляет 100 000 $

Наши рекомендации