Фед органом исп власти осущ гос кадастровую оценку-росреестр
Решение о проведении гос кадастровой оценке принимается не реже чем один раз в пять лет
Определение кадастровой стоимости осущ проф оценщиками
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости(которые созд росреестром)
Согласно п13 ст 3 закона о введение в действие зк в случае если кадастровая стоимость зем уч не определена, для целей налогооблож применяется-нормативная цена земли.
данный показатель определяется в соответствии с постановлением правительства –о порядке определения нормативной цены земли
нормативная цена земли ежегодно устанавливается оргонами исп власти сую РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, адм районам, поселениям и не должна превышать 75% от рыночной цены на типичные зем уч соответствующего целевого назначения.
Кадастровая стоимость и нормативная ценя явл взаимозаменяемыми показателями и используются в аналогичных случаях- для целей налогообложения, определения арендной платы и т.д.
Рыночная стоимость зем уч устанавливается в соотв с зак об оценочной деятельности. Под рыночной стоимостью понимается- наиболее вероятная цена, по которой данный обьект может отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией , а на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства.
Факторы, оказывающие влияние на рыночную стоимость земли, — это ее целевое назначение, наличие ограничений и обременений, размеры участка, наличие вблизи (или на территории) коммуникаций, рельеф почвы, плодородность земли, вид и качество произрастающих насаждений.
В отличие от кадастрой стоимости, которая устанавливается на 1 янв текущего года, рыночная стоимость не явл величиной постоянной и определяется на конкретную дату.
Рыночная стоимость может быть оспорена суде, арбитражном суде, третейском суде
63. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Под землями сельхоз назначения понимают:
это земли предоставленные или предназначенные для нужд сельского хозяйства;
находящиеся за границами населённых пунктов.
По земельному законодательству эти земли подразделяются на два вида:
Сельхоз угодья. (пашни, сенокосы…).
земли,на которых расположены обьекты инфраструктуры сельхоз производства.
Земли сельхоз использования – это совокупность земельных участков из состава других категорий земель. Но это использование носит временный характер.
Особ правового режима:
в ст 78 определены субьекты, которые могут использовать земли сельхоз назнач(граждане, организации, ип, казачьи общества, общины малочисл коренных народов)
Перевод сельхоз угодий в другую категорию допускается только в исключительных случаях.исполнит орг власти. Правда, этих исключительных случаев достаточно много – девять штук (статья 7 ЗК РФ).
Предусматривается приоритет в использовании и особой охране с.х угодий(ст 79 и ст 7 фз о переводе земель)
Создание фондов перераспределения земель. Они создаются при органах исполнительной власти, создание предусмотрено статьёй 80 ЗК РФ. Пополняется этот фонд за счёт изъятых земель и земель, от которых отказываются. Предоставляются они гражданам ведущим личное подсобное или фермерское хозяйство.
Использование земель сельскохозяйственного назначения должно сочетать с охраной их как природного ресурса.
Особенности оборота земель с/х назначения заключаются в преобладании публично-правовых начал в регулировании земельных отношений.
65. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения и оборота земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 1 ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» + статья 4:принципы
Требование сохранение целевого использования ЗУ
Иностранные граждане и ЮЛ могут обладать этими землями только на праве аренде
Установление максимального размера общей площади с/х угодий, расположенных на территории одного муниципального района, не могут находится в собственности одного лица.
Преимущественное право других участников долевой собственности либо с/х организации либо крестьянско-фермерского хозяйства, использующих ЗУ на покупку доли при ее возмездном отчуждении. Т.е. к сособственникам приравнены и организации.
Преимущественное право субъекта РФ (муниципального образования) на покупку ЗУ с/х назначения при его продаже.
Статья 4 – минимальные размеры образуемых новых ЗУ из земель с/х назначения могут быть установлены законами субъектов РФ. У нас – к-ф хозяйство 30 га, 50 га, личное подсобное - 2 га.
Продавец должен письменно известить (с уведомлением или под расписку) высший орган исполнительной власти субъекта о намерении продать ЗУ с указанием времени, цены, срока расчета (не более 90 дней), если субъект откажется от покупки или не уведомит в письменной форме (в течение 30 дней) о намерении, то продавец в течение 1 года в праве продать ЗУ любому третьему лицу, по цене, не ниже указанной в извещении.
При изменении существенных условий, продавец обязан направить новое извещение.
Также есть и преимущественное право на заключение аренды. Аренда предоставляется на торгах. По заявлению участок может быть предоставлен если была публикация в СМИ о приеме заявлений о невозможности предоставления участков. Если не было заявлений, то участок предоставляются по заявлению.
Если участников долевой собственности менее 5, то к обороту земельных долей применяются правила гражданского кодекса, а если более 5, то ГК, с учетом статьи 13 и 14 ФЗ об обороте земель с/х назначения.
Без выделения ЗУ в счет земельной доли, собтсвенник по своему усмотрению в праве завещать, отказаться от доли, внести вклад в уставной капитал организации, используемой землю, передать в оперативное управления, продать или подарить другому участнику долевой собственности, с/х организации или к-ф хоз-ву, использующим ЗУ.