Главное открытие в области биологии - открыть удивительное в наших детях .
В течение месячника были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Класс | Дата проведения | Ответственные |
Оформление стенда, посвященного месячнику биологии. | До 16.01.2017 | Суюндукова З.М., учитель биологии | ||
Торжественная линейка, посвященная открытию Года экологии. Открытие методического месячника биологии | 1-9 классы | 16.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии, классные руководители | |
Книжная выставка, посвященная экологии | 1-9 классы | 16.01.2017 г. | Каюкова Т.П., библиотекарь. | |
Конкурс буклетов, посвященных году экологии | 7-9 классы | 17.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Викторины по биологии. | 6-8 классы | 18.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Экскурсия в зимний лес. Изучение следов зверей и птиц на снегу. | 5 класс | 19.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Групповая проектная работа «Наши зеленые питомцы» (материал о комнатных растениях) | 5 класс | 20.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Конкурс электронных презентаций на темы: «Животный мир Башкортостана», «Экология и мы», «Птицы Башкортостана», «Растительный мир и леса Башкортостана», «Красная книга Башкортостана» (на выбор) | 7-9 классы | 21.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Лучший реферат, сообщение по экологии | 7-9 классы | 23.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Конкурс поделок из природного материала, кормушек | 1-9 классы | 18.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Устный журнал «По страницам Красной книги Зианчуринского района» | 1-9 классы | 24.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Круглый стол «Лекарственные растения моего края» | 5.6 классы | 19.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Сказки, сочинения, стихи по экологии | 1-9 классы | 19.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Устный журнал «Все о витаминах» | 8 класс | 27.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Конкурс рисунков « Прекрасный край, Зианчура»! | 1-9 классы | 16.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии, учитель ИЗО | |
Открытый урок биологии | 8 класс | 24.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Просмотр фильмов о живописных уголках нашего Башкортостана (заочное путешествие по Башкортостану), Заповедники Башкортостана | 1-9 классы | 28.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии, классные руководители | |
Просмотр презентации «Глобальные проблемы человечества» | 1-9 классы | 30.01.2017 г. | Суюндукова З.М., учитель биологии | |
Подведение итогов. Награждения. Отчет. | 1-9 классы | 31.01.2017 | Суюндукова З.М. |
Методический предметный месячник биологии начался с торжественной линейки, посвященной к открытию 2017 года- года Экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостана. Был оформлен красочный стенд, обучающиеся познакомились с планом месячника.
О проведении конкурсов было объявлено заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться. Учащиеся имели возможность прочитать литературу, заглянуть в справочники, интернет, подключить родителей. При подготовке к конкурсам и выставке учащиеся проявили творческий подход. Выставки получились интересными и полезными.
Во всех мероприятиях учащиеся школы приняли активное участие.
Предметный месячник прошел в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Мероприятия были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, а также на развитие у учащихся интереса к экологическим проблемам современности и предметам биологии и экологии.
Принцип проведения месячника: каждый обучающийся является активным участником всех событий месячника. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:
викторины;
конкурсы,
выставки,
открытые интегрированные уроки,
круглый стол
экскурсия
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметный месячник.
В начале недели был объявлен конкурс рисунков «Прекрасный край, Зианчура!». Ребята 1-6 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Уже в середине месячника был оформлен стенд «Прекрасный край, Зианчура!» из самых лучших детских работ. В этом конкурсе особенно были активны обучающиеся 6 класса. Но конкурс есть конкурс- победили работы следующих учеников: I место- Шералиев Х. (5 кл.), II место- Халитова А. (6 кл.), III место- Зианбердина Р. (5 кл.)
В школьной библиотеке 17 января открылась и работала в течение всего месячника выставка книг, посвященная году Экологии и особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостана, организовала выставку библиотекарь школы Каюкова Т. П.
Одновременно с этими мероприятиями был объявлен конкурс буклетов по биологии и экологии, посвященных году Экологии. Каждый день ученики 7-9 классов приносили свои работы. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию и победить в конкурсе. В итоге победители заслуженно получили дипломы и грамоты за лучшие работы.
С целью развития познавательного интереса к биологии для учащихся 6-8 классов были проведены викторины по биологии. Они проходили в форме соревнований за личное первенство. Ребята должны были показать свои знания в области биологии и доказать, что каждый из них-сильнейший. Вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания , показать эрудицию и смекалку. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. В этой викторине блеснули своей эрудицией 6 класс- Кусакова Д., 7 класс- Шералиева Г., 8 класс- Ишмулина К. Они показали хорошее знание материала по биологии, быстроту реакции, смекалку. Максимальную активность показал 7 класс. Все остались довольны.
Интересно прошла экскурсия в зимний лес обучающихся 5 класса. Изучали следы зверей и птиц на снегу, старались угадывать их. Делились своими впечатлениями, экскурсия всем понравилась.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций. Прошел открытый урок биологии в 8 классе на тему «Регуляция пищеварения».
По итогам конкурса буклетов были присвоены номинации «Самый содержательный буклет», «Самый красочный буклет». По первой номинации места распределились таким образом: I место- Кансиярова А. (7 кл.), II место- Шералиева Г. (7 кл.), III место- Хайтбаева А. (9 кл.). По второй номинации I место- Кульмухаметова З. (7 кл.), II место- Кансиярова А. (9 кл.), III место- Кулимова Г. (9кл.), Муминова М. (8 кл.)
Была организована выставка поделок из природного материала.
Обучающимися 5 класса была выполнена групповая проектная работа о комнатных растениях «Наши зеленые питомцы». Весь класс работал активно. Был собран интересный материал, обработан и поэтапно была выполнена работа- на основе открытий и выводов выпустили стенгазету .
Одним из запоминающимся мероприятием была защита электронных презентаций. Обучающиеся 7-9 классов должны были составить собственные презентации на предложенные темы. Надо отметить, что справились с таким заданием не все, выступили только 7 учеников. I место- Бикмаева И. (7кл.), II место- Суюндукова А. (8 кл.), III место- Хасанов А. (7 кл.)
Обучающиеся выполнили рефераты, подготовили сообщения на тему охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и т.д.
Здесь были отмечены работы Сабировой Д. (9кл.), Бикмаевой И. (7 кл.), Сулеймановой Г. (7 кл.)
В 5 классе было проведено внеклассное мероприятие – круглый стол на тему «Лекарственные растения нашего края». Изучали литературу, беседовали, узнали много нового о лекарственных травах. Отгадывали загадки, читали стихи.
Выводы:
Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, который эстетически и грамотно оформлен. Данные мероприятия, кроме развития творческих способностей учащихся, способствуют расширению кругозора, развитию читательского интереса.
На уроках и внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
В целом месячник прошел успешно. Поставленные цели были достигнуты, а задачи выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Чтобы повысить интерес школьников к проведению месячника в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.
Проблема интересного месячника, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.