Спекулировать на понятии натуральности сейчас модно. Как отличить настоящую органическую косметику от мнимой, знает Ольга Киктенко, beauty-редактор журнала Marie Claire.
Знаки качества и награды ORIFLAME.
Спекулировать на понятии натуральности сейчас модно. Как отличить настоящую органическую косметику от мнимой, знает Ольга Киктенко, beauty-редактор журнала Marie Claire.
Мне не раз задавали вопросы о сильных и слабых сторонах органической косметики. Обычно ответы перерастали в жаркие дебаты, в которых каждый оставался при своем мнении. Потому что органика — это определенная философия. Иное мировоззрение. Переход на подобную косметику — вполне осознанный, принципиальный выбор взрослых людей.
Его делают разные потребители: страдающие от аллергии на определенные синтетические компоненты традиционных косметических средств, вегетарианцы и «суровые» веганы, сторонники некоторых религий, а также все, кому не безразлична судьба нашей планеты и собственное здоровье. Одним словом, люди с фиксированной жизненной позицией. Поэтому вместо популярной в Интернете темы «Органика — это прогрессивно, или наоборот? », давайте разберемся, как же распознать ее, родимую, на полках магазинов и аптек?
Любопытно, что производство органической косметики, выросшей из мыловарен американских и английских хиппи в целую индустрию, является саморегулирующейся отраслью. Общепринятого законодательства по этому вопросу не существует. Однако за последние десять лет практически во всех европейских странах появились сертификационные комиссии, создающие стандарты качества и маркировку для органической косметики.
Каждый из таких стандартов гарантирует, что продукт был проверен на безопасность для человека и окружающей среды (все компоненты средств легко и быстро расщепляются в водоемах, а также не выбрасывают токсичные элементы в атмосферу); «тара» не наносит вреда природе при утилизации или сделана из переработанных материалов; оригинальный состав, указанный на упаковке, соответствует действительности, и производитель не менял рецептуру после прохождения сертификации. Несколько раз в год данный товар проверяют из случайной партии. Также сертификационные комиссии контролируют запрещенные ингредиенты (черный список довольно длинный) и способы изготовления всех составляющих.
Происхождение компонентов — это вообще краеугольный камень «зеленой» индустрии. И производителям, и потребителям не все равно, где выросло и как было собрано и обработано сырье для крема или лосьона. Растения должны появляться на свет в так называемых биологически контролируемых условиях, то есть в местах, экологическая чистота которых не вызывает сомнения. Это могут быть как природные, тщательно сберегаемые площадки, так и специальные фермы, «обстановка» на которых приближена к идеальной естественной. Так, во Франции действует система сертификации Ecoсert и Cosmebio, в Германии — BDIH, в Великобритании — Soil Association, в Италии — ICEA.
Эмблемы данных организаций на упаковке равносильны знакам качества. В силу того что сертификация — процедура дорогостоящая и подделка сертификатов карается лишением лицензии и закрытием предприятия, никто без разрешения эко-логотипы на баночках не штампует. «Абсолютно все организации по сертификации органики придерживаются принципов экологической чистоты растительного сырья и следуют строгим стандартам, запрещающим использование нефтехимических продуктов, силиконов, синтетических красителей, ароматизаторов или консервантов.
В отличие от обычной косметики, в органике очень четко урегулировано процентное соотношение натуральных, органических и химических компонентов. Однако в каждой организации существуют небольшие различия. Например, ассоциация Soil Association разрешает использовать в составе формул консервант феноксиэтанол в чрезвычайно малом количестве, в то время как в Ecocert и BDIH он запрещен. Soil Association и BDIH запрещают использовать ланолин, а вот Ecocert позволяет. Из-за отсутствия единых стандартов компании проверяют не только наличие знаков сертификации, но и тщательно изучают составы, перед тем как заключить контракт с новым производителем, чтобы покупатели не тратили на это время.
Сторонникам органической косметики не все равно, где выросло сырье для крема. Немецкий стандарт, согласно которому 95% ингредиентов в составе — органические «Экопечать» министерства по защите прав потребителей Германии.
Несмотря на сложности, различные сертифицирующие органы все же пытаются привести свои стандарты к общему знаменателю и придумать единую эмблему, которая была бы понятна всем и везде. Результатом таких договоренностей стал знак NaTrue — новый европейский стандарт, определяющий три ступени сертификации, каждая из которых обозначается звездочками. Первая — натуральная косметика (одна звезда). Используется максимальное содержание веществ натурального происхождения, и только щадящие технологии при производстве.
Вторая — натуральная косметика с органическими ингредиентами (две звезды). Здесь критерии отбора более жесткие: в рецептуре — минимум 70% органических составляющих, собранных в дикой природе — экологически чистых районах. В силу специфической технологии производства шампуни в эту категорию попасть не могут. Третья — полностью органическая косметика (три звезды), где по меньше мере 95% натуральных веществ происходят из экологически чистых плантаций.
Помимо штампов сертификации, на упаковке можно обнаружить еще массу полезной информации. Например, пиктограмма кролика или лапки указывает на то, что продукт не тестировался на животных, и никто из братьев наших меньших в лабораториях не мучился и не страдал.
Вообще в органике все дерматологические тесты проводятся in vivo, то есть на добровольцах с чувствительным типом кожи, ведь аллергию может вызвать не только химия, но и эфирные масла. Для поддержания свежести органическая косметика выпускается маленькими партиями и имеет относительно небольшой срок годности. В закрытой упаковке, в среднем два-три года, в открытой — от четырех до шести месяцев. Эту информацию вам укажет маркировочный знак с открытой баночкой. Некоторые компании помещают на упаковку печать "веган”. Это означает, что продукт не содержит ингредиентов животного происхождения.
А эмблема в виде руки над раскрытой книгой предупреждает, что формула может содержать компоненты, которые способны вызвать аллергическую реакцию у людей с повышенной чувствительностью кожи. Стоит внимательно прочитать состав. Напомню, что первыми идут компоненты в максимальной концентрации.
Приобретая, допустим, скраб с пометкой Fair Trade, вы автоматически поддерживаете международное движение честной торговли. Иными словами, мелкий фермер, который вырастил кофе для этого средства в далекой Бразилии или Эфиопии, получит справедливую плату за проделанную работу и сможет прокормить семью. Еще этот знак гарантирует, что в производстве не был использован детский труд. «Честная торговля» направлена на борьбу с нищетой в развивающихся странах путем установления прямых связей между производителями и потребителями в развитых государствах. Благодаря этому исключаются посредники и многочисленные торговые наценки.
Впрочем, все вышеуказанные эмблемы, сертификации и благородные начинания не отменяют главного beauty-правила: конкретная баночка с кремом должна подходить именно вашей коже и решать исключительно ваши проблемы. Все индивидуально!
Остальные знаки качества ORIFLAME:
Oriflame - бренд года в Беларуси 2007, 2008, 2009 и 2010!
Oriflame снова супер-бренд в Португалии.
Согласно результатам исследования Superbrands 2011 Oriflame считается брендом, которому португальцы доверяют и который по потребительскому спросу наравне с другими крупными брендами (L'Oreal, Chanel, Christian Dior и Garnier).
Бренд Oriflame оссоциируется с миром красоты, чувственности и утонченности, а также с качеством, инновационностью и доверем.
Решение было вынесено на церемонии, которая состоялась 28 июня в Лиссабоне Отель Vip Art.
Cosmopolitan Beauty Awards Oslo, April 2011
Oriflame получила награду в Cosmopolitan Beauty Awards 2011 за лучший дизайн флакона аромата Midnight Pearl. В номинации "Крем для век" лучшим стал крем из серии Власть над временем.
Конкурс "Аромат года"
22 октября 2008 года в самом центре Москвы, в стенах престижного клуба «RАЙ» состоялась шестая ежегодная Церемония награждения победителей Международного парфюмерного конкурса «Аромат года - 2008». На суд экспертов было представлено более 70 парфюмов, состязавшихся в 10 номинациях. Коллекция The Gem Collection от Орифлэйм, включающая Amethyst Fatale, Petal Quartz и Diamond Musk, стала лучшей коллекцией ароматов в номинации POPULAR COLLECTION в 2008 году!
3 декабря 2009 года Орифлэйм стал победителем известного парфюмерного конкурса в России – Аромат Года 2009. Excite by Dima Bilan и Dancing Lady by Dima Bilan были признаны лучшими ароматами в номинации Advertising/Concept! Жюри, в состав которого вошли знаменитые парфюмеры, дизайнеры, звезды, а так же редакторы глянцевых журналов, оценивало новые ароматы, выпущенные в 2009 году в 6 основных номинациях, представляющих лучшие мужские и женские ароматы в различных ценовых категориях, так же отмечался лучший дизайн упаковки и лучшая рекламная концепция.
Вот уже третий год подряд компания Орифлэйм становится победителем Парфюмерной премии 2010 Fifi Russian Fragrance Awards. Аромат Chiffon by Ani Lorak удостоился Парфюмерного Оскара в номинации Celebrity, где награждаются ароматы, созданные при участии звезды!
Около 100 ароматов различных ценовых категорий, выпущенные в 2010 году, боролись за право быть признанными лучшими в 7 основных и 6 специальных номинациях. Представленные парфюмы оценивало международное жюри, в состав которого вошли известные эксперты в области парфюмерии и дизайна, а так же редакторы глянцевых изданий.
Ранее премия называлась «Аромат Года», но в 2010 г. было заключено соглашение о партнерстве с американской ассоциацией The Fragrance Foundation о проведении в России международной премии Fifi Russian Fragrance Awards. Впервые премия была вручена 38 лет назад в США, а на сегодняшний день она вручается во Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Австралии, ОАЭ и России.
По итогам конкурса журнала Shape коллекция макияжа «Парк Авеню», разработанная Барбарой Бройнлих для Орифлэйм признана лучшей в номинации «Яркий Штрих», где оценивались средства декоративной косметики.
Дневной адаптивный крем "Индивидуальный уход" получил главный приз ежегодной премии Cosmopolitan Beauty Awards в номинации "Уход за лицом"! Одна из самых престижных премий в косметической индустрии Cosmopolitan Beauty Awards прошла в этом году в четвертый раз. В рамках проекта в течение нескольких месяцев редакция журнала Cosmopolitan Beauty, читательницы и звездное жюри выбирали самых достойных из числа номинантов. Особенно хочется отметить, что "Индивидуальный уход" стал лучшим продуктом по мнению читателей журнала, а именно, самой широкой аудитории респондентов, принявших участие в голосовании.
(Серию "Skin struktures" Орифлейм выпускал с 1998 по 2004 год технология производства была продана компании "Cristian Dior" в 2004 году. Новое название: "Ночной кислородный комплекс от Кристиан Диор")
Prix de Beaute лучшая косметика года журнала Cosmopolitan. Oriflame стала лучшей в двух номинациях: серия Feet Up была признана лучшей в категории "Косметика для рук и ног", а скраб для лица серии Шведский SPA был признан лучшим в катагории "Косметика по уходу за лицом".