Порядок изучения дисциплины
Процесс изучения физической химии состоит из следующих основных элементов:
1. Лекции. В помощь студентам заочного отделения читаются лекции по важнейшим разделам курса. Их цель дать в сжатом виде наиболее трудный и существенный материал по изучаемой дисциплине.
2.Самостоятельная работа над учебным материалом. Основные виды учебных занятий студентов заочной формы обучения.
3.Консультации: если возникают затруднения при изучении материала курса, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
1. Контрольные работы: в процессе изучения дисциплины «» студент-заочник выполняет одну контрольную работу. При выполнении контрольной работы рекомендуется:
- изучить теоретические положения, соответствующие содержанию работы;
- наметить цель решения, уяснить смысл уравнения и величин в них входящих, которые при решении будут использованы;
- грамотно выполнить вычисления, строго соблюдая систему единиц (СИ);
- уяснить смысл полученных в результате решения величин, сделать выводы;
- быть готовым к устной беседе с преподавателем по вопросам, рассмотренным вами в контрольной работе.
Контрольная работа включает в себя пять теоретических вопросов и пять расчетных задач. Ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы.
При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля; писать четко и ясно; номера и условие задач переписать в том порядке, в котором они указаны в задании. В конце работы следует дать список используемой литературы с указанием года издания. Работы должны быть датированы, подписаны студентом и представлены на рецензирование.
Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается как сданная.
Зачеты и экзамены.
1. К дифференцированному зачету допускается студент, который выполнил заочно контрольную работу, прошел по ней устное собеседование.
2. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается как сданная.
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины
1. Внимательно ознакомиться с программой дисциплины и рекомендуемой литературой.
2. Посетите установочную лекцию по дисциплине, консультацию и определите перечень тем, число контрольных работ, которые предстоит выполнить.
3. Приступайте к изучению дисциплины с первой темы, для чего внимательно ознакомьтесь с рассматриваемыми в ней вопросами, уясните главное, подберите литературу, рекомендованную для данной темы.
4. Вопросы изучайте в той последовательности, в какой они изложены.
5. Не приступайте к изучению следующей темы, не усвоив содержание предыдущей.
6. Изучайте материалы темы по рекомендованным учебникам и пособиям, составляя для себя краткий конспект.
7. Систематизируйте непонятные вопросы и обращайтесь с ними за консультациями преподавателей.
Общайтесь со студентами, изучающими данную дисциплину на дневном отделении, обращайтесь с вопросами к коллегам по работе, закончившим ВУЗы металлургического профиля.
Контрольные задания
Варианты контрольных работ
Вариант № 1
Задание 1
Дайте определение понятия «экология», кто предложил этот термин и в каком году.
Задание 2
Перечислите и охарактеризуйте экологические проблемы в мире.
Задание 3
Опишите формы и виды природопользования.
Вариант № 2
Задание 1
Дайте определение понятия «экологическая безопасность».
Задание 2
Охарактеризуйте главные экологические проблемы в России.
Задание 3
Популяция. Экосистема. Биосфера
Вариант № 3
Задание 1
Дайте определение понятия «охрана окружающей среды».
Задание 2
Охарактеризуйте, что представляет собой атмосфера, гидросфера, литосфера. Как происходят процессы обмена веществ и энергии в окружающей среде?
Задание 3
Охарактеризовать объект изучения экологии и роль экологии в формировании современной картины мира и освоении профессии
Вариант № 4
Задание 1
Биосфера. Загрязнение биосферы.
Задание 2
Природные ресурсы и их классификация. Задание 3
Дайте определение понятию «водный комплекс», опишите, какие требования к нему предъявляются.
Вариант № 5
Задание 1
Задание 4
Общие закономерности действия факторов среды на организм
Задание 2
Охарактеризуйте среды обитания живых организмов.
Задание 3
Охарактеризуйте особо охраняемые природные территории, дайте определение.
Вариант № 6
Задание 1
Перечислите и охарактеризуйте экологические проблемы в мире.
Задание 2
Основные экологические требования к компонентам окружающей среды.
Задание 3
Перечислите цели и задачи экологической экспертизы и контроля. Какие вопросы они решают?
Вариант № 7
Задание 1
Охарактеризуйте главные экологические проблемы в России.
Задание 2
Дайте общую характеристику источникам загрязнения окружающей природной среды и их влияние на здоровье человека.
Задание 3
Дайте определение понятия «зона экологического бедствия».
Вариант № 8
Задание 1
Дайте определение понятия «загрязнение окружающей среды».
Задание 2
Опишите источники загрязнения атмосферы. Их влияние на здоровье человека.
Задание 3
Почвенные загрязнения. Их классификация
Вариант № 9
Задание 1
Дайте определение природопользованию. Охарактеризуйте рациональное и нерациональное природопользование.
Задание 2
Основные причины выпадения кислотных дождей.
Задание 3
Загрязнениям поверхностных и подземных вод, их характеристика.
Вариант № 10
Задание 1
Дайте определение экологическому мониторингу.
Задание 2
Значение природы в жизни человека. Особенности взаимодействия природы и общества.
Задание 3
Охарактеризуйте национальные и международные объекты охраны национальной окружающей природной среды.
Вариант 11
Задание 1.
Опишите, в чем проявляется воздействие человека на экосистемы.
Задание 2.
Природоохранная деятельность. Типы организаций, способствующих охране природы.
Задание 3.
Принципы формирования экологического образования, воспитания и культуры на современном уровне.
Вариант 12.
Задание1.
Антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах
Задание 2.
Рациональное использование природных ресурсов. Привести примеры рационального использования природных ресурсов
Задание 3.
Принципы и методы мониторинга окружающей среды.
Вариант 13.
Задание 1.
Сущность концепции экологической безопасности России 1996 года и основные направления действий в области обеспечения экологической безопасности.
Задание 2.
Вариант 14.
Задание 1.
Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Задание 2.
Опишите и охарактеризуйте, какие существуют виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
Задание3.
Основные технологии утилизации твердых отходов.
Вариант 15.
Задание 1.
Возникновение концепции устойчивого развития. «Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».
Задание 2.
Цели и задачи экологической экспертизы и контроля. Какие вопросы они решают?
Задание 3.
Методы очистки промышленных сточных вод.