Подведение итогов Конкурса, награждение

5.1. Конкурсные работы оцениваются членами жюри в соответствии с критериями, представленными в приложениях 1-4. Жюри определяет победителей и призёров в каждой номинации по возрастным группам.

5.2. Победителям Конкурса (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации вручаются дипломы победителей, участникам Конкурса вручаются сертификаты.

5.3. Жюри Конкурса вправе учредить грамоты участникам, показавшим высокие результаты в Конкурсе, но не ставшим его дипломантами.

5.4. Оплата командировочных расходов участников Конкурса – за счёт направляющей стороны.

Жюри Конкурса:

Гневашева Юлия Анатольевна – главный специалист по вопросам окружающей среды администрации Ильинского муниципального района

Бурдова Людмила Власовна – педагог-организатор МБУДО Ильинский Центр «Мозаика»

Юмшанова Елена Геннадьевна – методист МБУДО Ильинский Центр «Мозаика»

Соколова Галина Федоровна – педагог-организатор МБУДО Ильинский Центр «Мозаика»

Приложение 1 к Положению

НОМИНАЦИЯ

Исследовательская деятельность

1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования).

1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские проекты).

2 возрастная группа: 14-20 лет (только исследовательские проекты).

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Первые шаги». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются реферативные работы и исследовательские проекты, выполненные учащимися с помощью старших членов семьи. В конкурсной линии «Первые шаги» рассматриваются работы, выполненные детьми под руководством учителей или других специалистов.

Темы для конкурсных работ

Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале.

Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами.

Рекомендуемые направления исследований:

1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации природоохранных мероприятий;

2) геоботанические исследования водоохранной зоны;

3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны);

4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам;

5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения;

6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны;

7) работы, посвящённые изучению изменений гидрологического режима суши (в т.ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек;изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы.

8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района).

9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой.

Тематика направлений может быть расширена.

Наши рекомендации