И сообщение о крупном экономическом преступлении и подозрении в коррупции.
Жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации
и сообщение о крупном экономическом преступлении и подозрении в коррупции.
Заказчик:
Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений» Департамента физической культуры и спорта города Москвы,
Адрес заказчика: Российская Федерация, 115093, Москва, пер. Партийный, дом 1/корпус 46
Организация, осуществляющая размещение:
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ. Место нахождения: Российская Федерация, 105062, Москва, УЛ МАКАРЕНКО, 4/1
Адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru
Номер извещения: 0173200001416001078
Наименование электронной площадки проводящей закупочную процедуру в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": АО «ЕЭТП»
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://roseltorg.ru
Объект закупки: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на возведение (устройство) модульных сооружений на территории ГБУ «Спортивная школа № 26» Москомспорта по адресу: г. Москва, Строгинская пойма (Строгинское шоссе, напротив вл. 33, стр. 3) для организации занятий населения физической культурой и спортом
Дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона: 27.09.2016
Дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.11.2016
«27» сентября 2016 г. года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0173200001416001078).
Сообщаю, при размещении проекта было совершено крупное преступление: проектная документация была существенно изменена относительно той проектной документации, которая проходила государственную экологическую экспертизу.
«27» мая 2016 г. года приказом № 05-12-18/16 Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы была назначена государственная экологическая экспертиза материалов проекта благоустройства территории ГБУ «Спортивная школа № 26» Москомспорта по адресу: г. Москва, Строгинская пойма (Строгинское шоссе, напротив вл. 33, стр. 3) с размещением легковозводимого сооружения.
«6» сентября 2016 г. приказом 05-12-55/6 Департамента был утверждён положительный результат государственной экологической экспертизы и после этого был объявлен аукцион (закупка № 0173200001416001078 на сайте zakupki.gov.ru), по определению подрядчика для выполнения работ по проекту благоустройства территории ГБУ «Спортивная школа № 26».
В рамках проведения аукциона были опубликованы проектные документы из которых видно, что объектом государственной экологической экспертизы был проект существенно отличающийся, от представленного на аукционе - представленный на аукционе проект благоустройства фактически является проектом капитального строительства, с существенными нарушениями строительного и природоохранного законодательства.
Вывод об отличии проекта представленного на рассмотрение
государственной экологической экспертизы от проекта представленного на аукционе основан на следующих фактах:
1. В рамках проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в районе Строгино города Москвы прошли общественные обсуждения (приложение 2). В состав Проектной документации (http://strogino.mos.ru/Untitled_26022016_170925.pdf - ссылка на официальный сайт управы района Строгино города Москвы) представленной на общественные обсуждения входит Генеральный план (стр. 27 Проектной документации). Как видно из приложения 3 (выкопировка из этого Генерального плана) – проектируемый фундамент здания не расположен на территории 20-ти метровой береговой полосы водного объекта общего пользования.
В тоже время на Генеральном плане в составе проектной документации размещённой в рамках аукциона (РАЗДЕЛ 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Том 2. Ссылка на файл тома:
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=EAD07B12C26B4F5C927DD3366B2410CC ) проектируемый фундамент здания частично расположен на территории 20-ти метровой береговой полосы водного объекта общего пользования.(приложение 4) . Такое расположение фундамента и здания не проходило ГЭЭ и противоречит законодательству Российской Федерации.
В том числе
-п.6 ст.6 Водного Кодекса РФ:
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров;.
-п.8 ст.6 Водного Кодекса РФ:
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них
-п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ:
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)
Наличие здания в 20-ти метровой береговой полосе водного объекта общего пользования нарушает право общего, свободного, беспрепятственного пользования закреплённое вышеуказанными нормами законов.
2. Изменились конструктивные решения строительства фундамента для проектируемого здания. Так ГЭЭ прошёл проект. в котором фундамент выполнен следующим образом:
(лист 19 Проектной документации (http://strogino.mos.ru/Untitled_26022016_170925.pdf - ссылка на официальный сайт управы района Строгино города Москвы)
Так же в заключении Департамента Природопользования от 18.05.2016 № 750479-2016 (приложение 5. Стр.3 ) написано, что проектными решениями предусмотрены площадки из армированных плит толщиной 200мм
Однако проектной документацией выложенной при проведении аукциона предполагается строительство углублённого монолитного армированного фундамента - приложение 6. (из Том 4 Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» лист 11 и 13, файл http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=52669817F18A43C9B626BB5A9DE8FA4C). Данное решение не проходило ГЭЭ, является капитальным строительством и противоречит природоохранному режиму земельного участка.
Таким образом, работы, предусмотренные объектом закупки, не могут быть выполнены исполнителем, так как нарушают законодательство РФ в части вышеперечисленных норм, и не были объектами ГЭЭ, что противоречит правилам описания объекта закупки, предусмотренным положениями подпунктов 2) и 3) пункта 1 статьи 33 44-ФЗ.
«10» ноября 2016г. заказчиком был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации (приложение 7), из которого следует, что «не предусмотрены работы по прокладке дождевой канализации», также следует отметить, что в сметах проекта абсолютно отсутствуют работы и материалы по прокладке дождевой канализации и по подключению её к городской централизованной сети. Заказчик не учел работы по строительству ливневой канализации при определении начальной (максимальной) цены и, соответственно, не обосновал ее надлежащим образом, в нарушение пункта 9 статьи 22 44-ФЗ
В то же время в проектной документации предусмотрены работы по прокладке дождевой канализации и по подключению её к городской централизованной сети (согласно чертежу Генеральный план). Так же выполнение указанных работ является согласно законодательству Российской Федерации обязательным при строительстве предусмотренном проектом и являлось одним из обязательных элементом проекта, необходимых для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Эти работы не могут быть выполнены после работ в рамках данного аукциона в рамках другого аукциона, как как проектной документацией (Том 6 Раздел 6 «Проект организации строительства» раздел "...порядок производства работ, лист 30, устройство несущих слоёв основания) предусмотрено, что «одновременно с устройством слоёв отснований выполняются работы по строительству ливневой канализации…».
По вопросу наличия ливневой канализации законодательство Российской Федерации устанавливает, что в силу пункта 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
На основании пункта 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановление природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Таким образом строительство в рамках проектных решений без реализации дождевой канализации подключаемой к городской централизованной сети, является со стороны исполнителя нарушением законодательства Российской Федерации.
Таким образом добросовестный и законопослушный исполнитель не может при условиях заказчика принять участие в данном аукционе, следовательно при размещении заказа нарушена часть 2, ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ,которая устанавливает запрет на «совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.»
Исходя из вышесказанного, Заказчиком утверждена документация, содержащая нарушения действующего законодательства.
Подтверждающими обоснованность доводов жалобы документами являются нормативные правовые акты, а также доступные для ознакомления документы, расположенные на сайте www.zakupki.gov.ru.
Считаю целесообразным и необходимым срочное приостановление процедур закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
2. Признать жалобу обоснованной.
3. Совершить все необходимые действия для восстановления законности, привлечению виновных лиц к административной ответственности в рамках имеющихся полномочий – данные нарушения не могли быть вызваны халатностью или не компетентностью, а являются умышленными и преднамеренными.
Осуществить внеплановую проверку при размещении государственного заказа.
Приложения:
1. Ответ заказчика на вопрос по разъяснению аукционной документации.
2. Оповещение о проведении общественных обсуждений
3. Выкопировка из Генерального плана представленного на государственную экологическую экспертизу
4. Выкопировка из Генерального плана представленного в составе проектной документации аукциона
5. Заключение Департамента Природопользования от 18.05.2016 № 750479-2016
6. План и разрез фундаментной плиты
7. Ответы на запросы о разъяснении конкурсной документации
Приложение 1
Приложение 2