Подведение итогов и награждение. О муниципальном этапе конкурса проектных работ

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе конкурса проектных работ

"Экологическая мозаика"

Цель и задачи

Цель – формирование у учащихся умений и навыков разработки и реализации экологических и природоохранных проектов.

Задачи:

- изучение и решение проблем окружающей среды Агрызского муниципального района Республики Татарстан;

- формирование у обучающихся навыков создания проектов в сфере природоохранной деятельности;

- привлечение обучающихся к социально-значимой деятельности;

- развитие у обучающихся интереса к культуре родного края.

2. Организаторы Конкурса:

МКУ «Управление образования Агрызского муниципального района» Республики Татарстан;

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Участники Конкурса

В муниципальном этапе Конкурса принимают участие принимают участие участники ДОО и ШУС образовательных организаций Агрызского района Республики Татарстан, творческие коллективы (не более 3 человек) ДОО и ШУС образовательных организаций Агрызского района Республики Татарстан в трех возрастных группах:

1 возрастная группа – обучающиеся 10-12 лет; 2 возрастная группа – обучающиеся 13-15 лет;

3 возрастная группа – обучающиеся 16-18 лет.

Порядок проведения Конкурса

срок до 9 ноября 2016 года в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Агрызского муниципального района Республики Татарстан по адресу: 422230 РТ, г. Агрыз, ул. К.Маркса д.7 тел. 8(85551) 2-18-92 [email protected]

Образовательные организации направляют:

- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях); - заявку на участие в Конкурсе (Приложение).

С 23 ноября по 4 декабря 2016 года проводится экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.

17 декабря 2015 года – финал, награждение победителей и призеров Конкурса.

Содержание Конкурса

Работы выполняются в виде проекта в номинациях:

- "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам";

- "Зеленая планета глазами детей";

- "Охрана и восстановление водных ресурсов";

- "С высоты птичьего полета" (образ птицы в этно-экологической культуре Агрызского района Республики Татарстан);

- «Кичкетан – нежные лучи родного края» (работы, связанные с заказником «Кичкетан»).

4.1. В номинации "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам" конкурсные работы выполняются по темам: "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда".

4.2. В номинации "Зеленая планета глазами детей" конкурсные работы выполняются по темам: "Энергосбережение и бережное отношение к природным ресурсам, оценка энергопотребления и потерь энергии, расчет эффективности и экономичности", "Восстановление утраченных и деградирующих компонентов экосистем, их защита от антропогенного воздействия", "Проектирование природных зон отдыха".

4.3. В номинации "Охрана и восстановление водных ресурсов" конкурсные работы выполняются по темам: "Управление водными ресурсами", "Решение проблем питьевой воды", "Очистка загрязненных стоков", "Сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов";

4.4. В номинации "С высоты птичьего полета" конкурсные работы выполняются по темам: "Птицы в традиционной материальной культуре. Образы птиц в вышивке, ткачестве, деревянной резьбе", "Приметы и поверья, связанные с птицами", "Образ птицы в устном народном творчестве: колыбельных, сказках, частушках, прибаутках, песнях"

4.5. Проект должен содержать:

- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения детского движения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, даты выполнения работы;

- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;

- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы,

указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;

- цель и задачи проекта;

- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;

- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;

- список используемой литературы; - приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).

Объем работы не более 35 страниц. Работа оформляется в редакторе Microsoft Word, расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта -12 - 14пт., междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу

– 20 мм.

Критерии оценки

Проект оценивается (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:

- социальная значимость проблемы;

- актуальность и важность поставленной проблемы;

- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;

- самостоятельность разработки проекта;

- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- практическая значимость проекта;

- качество оформления проекта.

Подведение итогов и награждение

6.1. По итогам муниципального этапа Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной группе определяются: победитель – 1 место и призеры (2 и 3 места);

6.2. Победители и призеры награждаются грамотами.

6.3. Работы победителей, призеров рекомендуются для участия во Всероссийских конкурсах: "Моя малая родина: природа, культура, этнос", "Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников", "Зеленая планета", "Подрост", "Поволжская научная экологическая конференция школьников", "Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле", "Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернандского".

Приложение №1

Заявка

Наши рекомендации