Право государственной и муниципальной собственности.
Государственная собственность на землю- ст 16 ЗК ч.1 ст. 16 ЗК- Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Субъекты гос.собственности- РФ и субъекты РФ ( ст. 17, 18) Основания возникновения- ст. 17 и 18 ЗК. Основания возникновения собственности ФЕДЕРАЛЬНОЙ: 1) Разграничение гос. Собственности. - РФ может купить землю для федеральных нужд у частного собственника. - Федеральные и региональные законы могут устанавливать, что земля находится в фед. СобственностиОснования возникновения собственности субъектов: - которые признаны таковыми ФЗ – при разграничении гос собственности – земли которые преобрели субъекты в результате сделок, и других способов предусмотренные ГК РФ. Основания возникновения муниципальной собственности: ст 19 1) При разграничении 2) Гражданское законодательство3) Безвозмездная передача из федеральной собственности, из собственности субъектов. ( ст.19) Разграничение государственной собственности на землю: До 1990 года вся земля находилась исключительно в гос.собственности С конца 1990 года начинается разграничение государственной собственности, в процессе которого земли на праве собственности приобретают: РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. П2 ст 16 ЗК.При разграничении гос.собственности на землю необходимо руководствоваться ст 3прим 137 (Так, в федеральной собственности могут находиться участки земель: 1) лесного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального значения, водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, обороны и безопасности; 2) сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки: - занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации; - предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 19 ЗК РФ муниципальная собственность включает в себя земельные участки - которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации - право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.)закона о введении в действие и п.10 ст 3 137 закона. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.