Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей

Согласно Постановления Арбитражного суда Московского округа от 23.09.2015г. по делу № А41-42/15 заявитель ООО "Овертайм" предъявил иск к ответчику Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Заявитель требовал признать незаконным и отменить Постановление ответчика о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, транспортировании, размещении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами»).

За указанные действия ответчик обязал заявителя выплатить штраф в 120 000 рублей.

Штраф на заявителя был наложен за осуществление ООО «Овертайм» деятельности по рекультивации отработанного песчаного карьера «Вишняковское-2», при которой размещаются опасные отходы производства и потребления (осадок сточных вод).

Эта деятельность по сей день ведется заявителем на земельном участке, находящемся в собственности Московской областной администрации с кадастровым номером 50:16:0701020:0001 по адресу: Московская область, Ногинский район, вблизи г. Электроугли и п. Вишняково.

Договором аренды от 18.03.2014г. № 20010-Z этот земельный участок передан представителем собственника (Министерством имущественных отношений Московской области, как арендодателем) в аренду заявителю для разработки карьера по добыче песка(!) и строительства подъездной дороги на срок действия лицензии на право пользования недрами не более чем на 25.

После завершения выработки песка на этом земельном участке образована карьерная выемка, площадью около 11 гектаров(!), которая состоит из четырех(!) котлованов. Один котлован площадью около 3,0 гектаров(!) заполнен осадком сточных вод очистных сооружений.

Заявитель осуществлял на этом земельном участке деятельность по рекультивации(!) отработанного карьера на основании Лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности N ОП-02-002649 (50), которая была выдана заявителю Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 13.09.2010 года. Срок действия этой лицензии - до 13.09.2015г.

В 2010 году заявителем разработан проект «Рекультивации отработанного песчаного карьера «Вишняковское-2» в Ногинском районе МО, согласно которому общество проводит работы по рекультивации отработанного карьера путем ввоза и размещения отходов (осадка сточных вод).

В соответствии с рабочим проектом 2002г. «Разработка и рекультивация месторождения строительных песков «Вишняковское-2» в Ногинском районе МО» горнотехническая рекультивация предусматривала выполаживание бортов карьера и планировку дна карьера для создания площадей под травосеяние. Профиль рекультивируемой поверхности должен был быть получен за счет использования грунтов слоя зачистки в объеме и растительного грунта. Этот проект не предусматривал использования отходов производства и потребления для проведения рекультивационных работ.

Однако, проектом 2010г. рекультивации отработанного песчаного карьера «Вишняковское-2» в связи с отсутствием рекультивационного материала вблизи рассматриваемого участка было принято решение(!) об использовании в качестве основного рекультиванта:

1. механически обезвоженного и обезвреженного осадка сточных вод от пресс-фильтров станций аэрации;

2. стабилизированных на площадках аэрации в течение более 5 лет;

3. строительного мусора от разборки зданий и некондиции при производстве строительных материалов грубого измельчения без металлов арматуры;

4. минеральных незагрязненных грунтов.

Следовательно, проектом(!) рекультивации 2010г. отработанного песчаного карьера «Вишняковское-2» от 2010 года предусмотрено обращение с отходами производства и потребления для рекультивации путем ввоза и размещения данных отходов в качестве рекультиванта на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0701020:0001.

18.09.2014г. ответчик организовал проверку законности использования этого земельного участка и установил, что на участке размещена карьерная выемка, один котлован которой площадью около 3 гектара(!) заполнен осадком сточных вод. Осадок сточных вод представляет собой экологически опасные отходы производства и потребления. У заявитель отсутствует лицензия на размещение отходов производства и потребления.

Ответчик:

а) определил токсичность водных вытяжек отходов Заключением от 10.11.2014г., согласно которому отобранный в карьере отход-осадок сточных вод очистных сооружений относится к 4-му классу опасности для окружающей природной среды;

б) назначил экспертизу для определения негативного влияния размещенного в карьере отхода сточных вод и класса опасности данного отхода для окружающей природной среды.

Однако, из вышеизложенной мотивировочной части Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.09.2015г. по делу № А41-42/15 следует, что заявитель ООО «Овертайм» на земельном участке 3 гектара организовал заведомо незаконный полигон бытовых отходов, который преступным путем

а) не включен в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов);

б) не имеет законодательно обязательных

- Санитарно-эпидемиологического Заключения о соответствии полигона санитарным правилам;

- нормативно-правовых актов (НПА), проекты которых должны были быть согласованы с жителями г. Электроугли на Публичных слушаниях, и лишь при положительном решении жителей - изданы депутатами Советов депутатов Ногинского района и г. Электроугли, а также мэрами г. Ногинск и г. Электроугли

Указанные обязанности депутатов Ногинского района и г. Электроугли, Мэров этих муниципальных образований Рейтера и Бусова вытекают из следующих Законов и нормативных актов:

а) ст. 7 ФЗ от 10.01.2002г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а в ч. 2 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений отнесены - организация, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов;

б) ст. ст. 4, 22 ФЗ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению

- условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания;

- которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в) СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001г. N 16 «О введении в действие санитарных Правил»

- пункт 2.2 - выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое Заключение о соответствии его санитарным правилам;

- пункт 2.3 - организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются Регламент и режим работы полигона, Инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов;

- пункт 3.4 - санитарно - эпидемиологическое Заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН.

Выводы.

1. по проекту ООО "Овертайм" - рекультивация, как улучшение (очищение, восстановление плодородности) окружающей среды

2. по факту - ООО "Овертайм" при преступном бездействии должностных лиц органов государственной и муниципальной властей загрязняет бывший песчаный карьер (на 20-ти земельных участках в различных видах, формах собственности и аренды, с различными кадастровыми номерами в земельном реестре) путем создания заведомо незаконного полигона бытовых отходов

3. депутаты Советов депутатов г. Электроугли и Ногинского района МО умышленно и из коррупционных мотивов:

а) не организовали и не провели публичных слушаний по потенциально экологически опасному Проекту рекультивации карьеров;

б) не издали возможные Нормативно-правовые актов депутатов об организации полигона бытовых отходов на месте карьеров вблизи жилых домов;

в) Рейтер и Бусов, во исполнение возможных НПА депутатов их Советов, не издали Распоряжения о разрешении конкретным фирмам проводить "свалочную" (доходнейшую) деятельность на территории г. Электроугли.

4. Министр экологии и природопользования Коган А.Б., Министр имущественных отношений Московской области Аверкиев А.В., а, главное, лично Губернатор МО Воробьев А.Ю. (как члены партии-мафии «Единая Россия»), умышленно, по предварительному преступному сговору и из коррупционных интересов, уклоняются от исполнения их обязанностей осуществлять единоличный контроль и надзор за законностью действий и бездействий подчиненных им по службе должностных лиц, как государственных служащих (цитаты из ФЗ «О госслужбе», из Положений об этих Министерствах) по факту создания заведомо незаконного полигона бытовых отходов на территории г. Электроугли.

5. Депутаты в Советах депутатов Ногинского района и г. Электроугли (от партии-мафии «Единая Россия») по предварительному сговору должностными лицами Министерства экологии и природопользования, Министерства имущественных отношений Московской области:

а) на основе коррупционных интересов «играют в поддавки» с ООО «Овертайм» на поле административного судопроизводства при уголовно наказуемом создании этой фирмой полигона бытовых отходов на земельном участке в 3 гектара(!)с кадастровым номером 50:16:0701020:0001 в собственности Администрации Московской области, но в границах территории муниципальных образований Ногинского района и г. Электроугли;

б) умышленно не обращаются в правоохранительные органы с требованием назначить и провести в порядке ст.ст. 140-141 УПК РФ доследственную проверку в отношении ООО «Овертайм», ИП «Левченко», ООО «Вива-Транс», ООО «Ремикс», которые с 2016г. теперь экстренно покупают (!) у Министра экологии и природопользования Московской области положительные Заключения на деятельность этих фирм по организации свалки (полигона бытовых отходов) на этих-земельных участках.

6. В связи с тем, что депутатыНогинского района и г. Электроугли, а также мэрыРейтер и Бусов не издали НПА о создании полигона бытовых отходов в границах территории г. Электроугли, то и депутаты, и мэры вместе с Министрами Министерства экологии и природопользования, Министерства имущественных отношений Московской области должны быть привлечены к уголовной ответственности:

а) за преступное, коррупционно мотивированное, бездействие, заведомо ухудшающее экологическую обстановку, наносящую вред здоровью детям и жителям г. Электроугли;

б) по признакам следующих статей Уголовного кодекса РФ

Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей

Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Статья 254. Порча земли

1. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде

Наши рекомендации