Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Акция – конкурс
«Синичкин день»
В акции принимали участие практически все обучающиеся нашей школы – 75 школьников: 1- 9 классов.
Изготовили и развесили 58 кормушек. Некоторые дети делали кормушки коллективно. Выпустили 30 листовок, которые содержат обращение ко всем жителям нашего поселения : «Помогите птицам перезимовать».
Ученики 8-го класса с учителем биологии подготовили и провели внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие по биологии.
Экологический праздник "Зимующие птицы"
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.
Задачи:
Закрепить знания учащихся по орнитофауне
Способствовать привитию любви к животному миру края.
Развивать познавательный интерес у обучающихся.
Оборудование: картинки "Зимующие птицы" листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц
Подготовительный этап:
От каждого класса предоставляется команда- 6-7 человек.
Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах села и готовят ее защиту.
Творческая группа экологов готовит инсценированное выступление "Доживем до весны".
Ход мероприятия:
Инсценированное выступление "Доживем до весны".
Появляется взъерошенный воробей:
Ой,спасите!Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй! Чик - чирикин, как дела? Ой, не терпится похвастать- Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка Про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие- Ну, совсем, совсем не злые, А, как раз наоборот, Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой, Да еще о добрых детях. Сказки нет глупей на свете! Не поверю никогда, Будто где-то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно:
Чик - чирикин, Ты не прав! Разузнала я вчера: Эти славные ребята Называются юннаты. Так летим же в школьный сад, Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало. Есть на них зерно и сало, Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела. Что-то кушать захотела
Ела я еще два дня назад. Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу- Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, Оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву До весны я доживу! А весной мы дружно вместе Будем петь вам, люди, песни, Защищать от злой беды Огороды и сады. Ведь на сытый-то желудок Нам, пернатым, ерунда И любое время суток, И снега, и холода! Обращается к синичке: Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Ведущий: Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом классе на наш праздник, посвященный зимующим птицам нашего села. Пришла зима - спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего села, а они подготовили для вас свои задания.
1 Конкурс: "Птичья страничка".
Ведущий: Каждая команда подготовила дома страничку о зимующих птицах нашего села. Оцениваться будет: научная достоверность информации, оформление странички.
(Команды представляют свои странички, посвященные зимующим птицам)
Ведущий: Спасибо! Предлагаю нашим командам дать названия соответствующие выбранным вами птиц. Названия команд: "Клесты", "Воробушки", "Дятлы"
А каких еще птиц можно встретить зимой на улицах наших сел?
(Дети называют птиц)
2 конкурс "Подбери клюв": С помощью карточек с изображениями клювов разных птиц, нужно определить, чем они питаются
(за правильный ответ- 1 балл, если определяется название птиц - дополнительные баллы)
Ведущий:
"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми." (А. Яшин)
Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!
3 конкурс: "Птичья столовая": Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-6 баллов
Задания:
Синицы----------кусочек сала
Клесты----------кедровые орехи
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника
4 конкурс: "Загадки о птицах".
Ведущий: Птицы приготовили загадки о себе. Каждая команда по очереди отгадывает загадку.
Загадки
Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.