Гражданские организации гражданской обороны факультета

Администрация пеших колонн
Погрузочно-разгрузочная команда
Команда охраны общественного порядка
Санитарный пост
Пост РХН
Группа оповещения и связи
Противопожарная группа
Спасательная группа
Команда поиска взрывоопасных устройств
Рис. 44. Схема организации гражданской обороны УГТУ – УПИ

6. Оказание гуманитарной помощи. Эта задача новая, в современных условиях она приобретает все большее значение. Гуманитарные грузы были доставлены в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченская Республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевезло огромное количество продовольствия, медикаментов.

7. Подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения. Основополагающим правовым документом для решения этой задачи является закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. Этот законодательный акт призван в корне изменить отношение всех органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовой формы, ко всему комплексу защитных мероприятий.

Разработана и внедряется единая государственная система обучения всего населения России начиная с дошкольных лет действиям в различных ЧС. Ответственность за организацию и качественное проведение учебы несут органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления и руководители предприятий. Занятия с неработающим населением должны проводиться по месту жительства. Начальники ГО объектов обеспечивают изучение своими работниками способов защиты при ЧС, готовят их к действиям в составе невоенизированных формирований. Обучение руководящего и командно-начальствующего состава организуется в учебно-методических центрах республик, краев, областей и на курсах городов и районов.

8. Обеспечение функционирования объектов и отраслей в чрезвычайных ситуациях.

Главной целью осуществления работ по повышению устойчивости является создание таких условий, при которых любой объект, отрасль или система функционировали бы надежно в самых сложных экстремальных ситуациях, и не только в военное, а главным образом – в мирное время. вопросы жизнеобеспечения должны решаться не только на крупных и промышленных предприятиях, но и на всех – больших и малых, государственных и частных.

9. Организация пропаганды среди граждан России социально-экономической значимости, места и роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Выполнение данной задачи включает распространение знаний, практического опыта и достижений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Пропаганда должна опираться на сегодняшние реалии, подчеркивая, что ГО существует почти во всех странах мира, и никто не собирается ее ликвидировать. Наоборот, в США, Англии, Франции, Германии идет процесс ее укрепления и развития.

Министерство РФ по делам ГО и ЧС является одним из силовых министерств. Проводимые им мероприятия, его силы и средства – это составная часть, одно из звеньев всей системы общегосударственных оборонных и защитных мер.

Силы и средства РСЧС

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

- на силы и средства наблюдения и контроля;

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.), контрольно-инспекционную службу (Минприроды), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами, ветеринарную службу, сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО, лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья, службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России. Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС.

Наши рекомендации