Методические рекомендации для студентов. Стоимость модулей ФИО преподавателя Бердникова В.М. Модули Первый Второй Третий Виды занятий Часы Лекции
Стоимость модулей
ФИО преподавателя | Бердникова В.М. | |||
Модули | Первый | Второй | Третий | |
Виды занятий | Часы | |||
Лекции | ||||
Семинары (СРС) | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Всего часов | ||||
Всего баллов |
Распределение критериев
Виды занятий | 1 модуль | 2 модуль | 3 модуль | Распределение баллов |
Лекции | 3,5 б. | 4 б. | 4 б. | 0,5 б. – 1 лекция |
Семинары | 13,5 б. | 13 б. | 12 б. | 1б. - вводный тест (50% и более правильных ответов ) 0,5 б. – на контроль 3 б. – за реферат 3 б. - тест 5 б. – работа на семинаре |
Всего | 50 б. - зачёт |
Тематика семинарских занятий по модулям
Вводное занятие
Модуль №1 «Естествознание и научное познание. Пространство, время, симметрия. Системная организация материи» |
№1 Вводное занятие (тест) №2 1. Научный метод познания 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры 3. Развитие научно-исследовательских программ и картин мира 4. Развитие представлений о материи 5. Развитие представлений о движении 6. Развитие представлений о взаимодействии №3 7. Принципы симметрии, законы сохранения 8. Эволюция представлений о пространстве и времени 9. Специальная теория относительности 10. Общая теория относительности №4 11. Микро-, макро-, мегамиры 12. Структуры микромира 13. Химические системы 14. Особенности биологического уровня организации материи Тест |
Модуль №2 «Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания» |
№5 1. Динамические и статистические закономерности в природе 2. Концепции квантовой механики 3. Принцип возрастания энтропии №6 4. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма 5. Космология 6. Космогония №7 7. Геологическая эволюция 8. Происхождение жизни Тест |
Модуль №3 «Панорама современного естествознания. Биосфера и человек» |
№8 1. Эволюция живых систем 2. История жизни на Земле и методы исследования эволюции 3. Генетика и эволюция 4. Экосистемы №9 5. Биосфера 6. Человек в биосфере 7. Глобальный экологический кризис Тест |
\
ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Основная
1. Симонов Д.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с.
2. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 412 с. – (Серия «Высшее образование»).
3. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / В.О. Голубенцев [и др.]; под общ.ред. С.И. Самыгина. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 413 с. – (Высшее образование).
4. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 224с.
5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608с.
6. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317с.
7. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2005. – 349с.
8. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / В.О. Голубинцев [и др.]; под общ.ред С.И. Самыгина. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 413с.
Дополнительная
9. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 592с.
10. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670с.
11. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – 592с.
12. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – 287с.
Методические рекомендации для студентов
Для успешного усвоения курса «Концепции современного естествознания» студенты должны иметь кроме основной литературы по дисциплине еще и справочники по всем естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, астрономия), если ни бумажный вариант, то хотя бы иметь доступ к электронному варианту (через Интернет). Это позволит им с наименьшими временными затратами подготовиться к семинарским занятиям и найти материал для написания рефератов.