Тема моей работы. Какое влияние оказывает школьный сад на состояние атмосферного воздуха?
Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:
во-первых, загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона Комсомольский, так как он находится рядом с промышленной зоной (заводы Каучук, Каустик). Кроме того нашу школу окружает сеть развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Уменьшать масштабы данной проблемы помогало озеленение пришкольной территории. Но осенью 2015 года количество деревьев резко уменьшилось: спилили 22 яблони и рябины;
во-вторых, нашему школьному саду уже 48 лет. Он был основан в 1967 году. Каждую весну школьная территория превращалась в белоснежную цветущую сказку, радуя окружающих пышным цветением яблонь и рябин. Все эти годы школьный сад позволял учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Актуальность данной работы заключается в том, что загрязнение воздуха ухудшает условия жизни людей, особенно в городской среде. А коснулась ли эта проблема нас? Что является основными загрязнителями воздуха в районе нашей школы? Какое воздействие оказывает школьный сад на состояние атмосферного воздуха? И стоит ли озеленять пришкольные территории?
Цель нашего исследования: изучить экологическое состояние пришкольной территории и возможное влияние школьного сада на состав атмосферного воздуха.
Основные задачи исследования:
- Изучить планировку школьной территории.
- Изучить влияние автотранспорта на состояние окружающей среды.
3. Определить видовой состав древесных растений.
4. Предложить свои мероприятия, направленные на сохранение и улучшение экологического состояния школьного сада.
Методы исследования:
1. Анализ и систематизация литературы.
2. Наблюдение.
3. Сравнение.
4. Метод математических расчетов.
5. Анкетирование.
Объект исследования – пришкольная территория.
Предмет исследования – школьный сад.
Гипотеза:школьный сад является органической частью микрорайона Комсомольский и выполняют в нем разнообразные функции.
Основной источник загрязнения воздуха в микрорайоне школы является автомобильный транспорт. Я в своей работе рассматриваю, как влияют зеленые насаждения школьного сада на воздушный бассейн нашего микрорайона.
Чтобы определить роль школьного сада в нашем микрорайоне, мной было проведено исследование.
· Был сделан анализ географического положения школы.
Школа№15 расположена в центре пересечения улиц Шаймуратова, Николаева, Худайбердина. Это улицы с большим движением транспорта. С востока и с юга располагаются жилые дома. Дорога, по которой движется транспорт, проходит с северной стороны на расстоянии 15м, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.( не менее чем на 25м )
· Далее я провела анкетирование учащихся начальных и старших классов. Анкетирование показало, что чем старше дети, тем недостаточно хорошим считают они состояние школьного сада в настоящее время. Школьный сад нужен ребятам, и они готовы оказать посильную помощь в его восстановлении.
· На следующем этапе работы проведено исследование влияния выхлопных газов автомобилей на экологическое состояние микрорайона школы №15.
Двигаясь со скоростью 80 -90 км/час в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300 – 350 человек.
На выбранном для исследования участке длиной 100 м, неоднократно производился подсчет автомобилей, движущихся в оба направления. Работа производилась в утренние, дневные и вечерние часы. контрольный участок «дорога перед школой» по улице Шаймуратова – 15метров от здания.
На основе пятикратного проведения эксперимента были получены усредненные характеристики транспортного потока, представленные в таблице.
Наибольший поток автотранспорта на исследуемом участке в утренние часы, в обед и вечером, в остальное время поток автомобилей значительно меньше. Наше исследование показало, что наибольшее количество вредных веществ, выбрасывается в атмосферу в этот период.
· На четвёртом этапе нашей работы мы изучили видовой состав и количество зеленых насаждения на территории школьного сада.
Мы подсчитали количество деревьев. На территории школы произрастало около 200 деревьев. В настоящее время осталось 101 дерево.
В школе обучаются 516 учащихся
Работников школы – 58
Итого 574 человека.
Путем математических вычислений можно сосчитать, что если одно дерево за 24 часа выделяет кислород для трех человек, то для 516 человек нужно 172 дерева, значит есть к чему стремиться.
Мы провели определение видового состава деревьев, используемых в озеленении школьной территории. В видовом составе преобладают берёзы.Также вокруг школы растут - каштан конский, вязы, клены, тополя.
Как известно, что на листовой поверхности растений оседает за летний период большое количество пыли:
На клёне - до 23 кг.
На тополе- до 34 кг.
На берёзе - до 18кг
Таким образом, мы установили, что все растения, произрастающие на территории школы, являются хорошими очистителями воздуха.
· Известно, что зеленые растения повышают влажность воздуха. В тени сада температура воздуха на 1-2○ниже, чем на открытом месте.
В течение трех летних дней я проверяла это утверждение. Измеряла температуру воздуха на игровой площадке и в тени деревьев в 15 часов.
Данные подтвердились.
На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы:
1. Экологическая обстановка на территории школы неблагоприятная, так как количество деревьев резко сократилось.
2. Основной источник загрязнения окружающей среды – автотранспорт.