Гражданский кодекс Российской федерации

В российском страховом праве страховой интерес определяется как объект страхования. В соответствии с положениями главы 48 Гражданского кодекса РФ в имущественном страховании, при страховании ответственности, объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имущества, жизнью и здоровьем персонала и возмещением причиненного им вреда третьим лиц.

На основании главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к морской шельфовой добыче нефти и газа виды страхования могут выглядеть следующим образом:

1) Страхование морских передвижных платформ (как водного средства) и её имущества (ст. 930);

2) Страхование риска ответственности по обязательствам, возникающим

вследствие причинения вреда имуществу жизни и здоровью персонала платформы (ст. 931);

3) Страхование ответственности по хозяйственным договорам (ст. 932)

4) Страхование основного предпринимательского риска по проекту в целом (ст. 933)

4.4 В Федеральном Законе-№7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 в главе XIV рассмотрены виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (ст. 75)

4.5. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» ФЗ-187 от 30 ноября 1995 г.

Глава VII.Статья 40. Платежи за пользование природными ресурсами континентального шельфа (см. текст в предыдущей редакции)

Лица, осуществляющие пользование природными ресурсами континентального шельфа, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе, уплачивают налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вывод:

Указанными законами предусмотрена ответственность за нарушения, связанные с изучением, разведкой, разработкой (добычей), нарушением норм и правил на море и континентальном шельфе. Законами о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне дается перечень нарушений, за которые наступает административная и уголовная ответственность.
В «Кодексе Российской федерации об административных правонарушениях» соответствующие нормы содержатся в статьях: 8.17 (Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии), 8.18 (Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ), 8.19 (Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ), 8.20 (Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ). Наказание предусмотрено в виде штрафа на должностных лиц – от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Уголовным кодексом Российской федерации предусмотрены: загрязнение морской среды (ст. 252) и нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ (ст. 253). По существу, этими статьями охватываются все те неправомерные действия, которые предусмотрены в законах о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне. Эти деяния наказываются либо штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей , либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех или пяти лет, либо исправительными работами. Если же преступные деяния повлекли за собой смерть человека, то следует лишение свободы до 5 лет.

Заключение

Механизм реализации закона об охране окружающей среды выражается в сочетании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей среды. Экономический механизм охраны окружающей среды предполагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологически чистых технологий, при начислении налогов. Это прямые экологические стимулы в охране окружающей среды. Влияние на экономический интерес осуществляется через изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование ресурсами, налога на экологически вредную продукцию.

Административно - правовое воздействие реализуется через экологическую экспертизу, экологический контроль, меры административно-правового пресечения вредной деятельности, ответственность за экологические правонарушения.

За экологические правонарушения налагаются штрафы. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояние природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Максимальное наказание за нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ составляет либо штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей , либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех или пяти лет, либо исправительными работами. Если же преступные деяния повлекли за собой смерть человека, то следует лишение свободы до 5 лет.

В ходе работы были изучены экономические механизмы регулирования в области загрязнения континентального шельфа нефтью и нефтепродуктами, а также были рассчитаны отходы образующиеся на предприятии и заполнены платы связанные с образованием и размещением отходов.

Анализ основных документов регулирующих экономические механизмы в области загрязнения континентального шельфа нефтью и нефтепродуктами показал, что экономические механизмы не совершенны, так как за загрязнение окружающей среды даются слишком малые штрафы и поэтому нужно приводить экономические законы к международным стандартам и увеличивать ответственность за загрязнение окружающей среды.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» ФЗ-187 от 30 ноября 1995 г.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 ФЗ-195 (ред. от 10.07.2012).

3. Приказ от 30.04.2012 «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года»

4. Приказ от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

5. «Распоряжения правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р (№1662-р от 2008 г.) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

6. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012).

7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды»

8. Хван Т.А. «Экология. Основы рационального природопользования» М.Издательство Юрайт, 2011.- 319 с.

9.Приказ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

10. Приказ Росстата от 28.01.2011 N17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"

Наши рекомендации