Диапазон скоростей, при которых работают ВЭУ.
Скорость ветра является наиболее важным фактором, влияющим на количество энергии, которое ветрогенератор может преобразовать в электроэнергию. С увеличением скорости ветра возрастает и количество электроэнергии, выработанной ветроэлектрогенератором. Энергия ветра изменяется пропорционально кубу скорости ветра.
где ρ - плотность воздуха (1,225 кг/м3, при нормальных условиях);
V - скорость воздушного потока, м/с;
,- площадь, м2, отметаемая ротором диаметра D, м.
Номинальная (расчетная) скорость ветра (υp, м/с) - скорость ветра, при которой ВЭУ развивает номинальную мощность. Для различных конструкций ветроустановок эта скорость различна.
Минимальная скорость ветра (υ0, м/с) - скорость ветра, при которой ВЭУ вступает в работу. Для тихоходных установок эта скорость не превышает 2...3м/с, для быстроходных υ0≥7м/с.
Максимальная рабочая скорость ветра (υM, м/с) - скорость ветра, превышение которой может привести к разрушению ВЭУ. При υB>υM производят так называемое штормовое (или буревое) отключение ВЭУ. Значение υMдля различных типов ВЭУ лежит в пределах 25...60м/с.
24. Проект «Ночной ветер», как он реализуется? Ведущие специалисты по ветроэнергетике, представители научных институтов, исследователи из университетов Болгарии, Дании, Нидерландов, Испании начали разработку проекта Night Wind («Ночной ветер») целью которого является создание единой европейской системы, позволяющей хранить электроэнергию в холодильниках. Электричество будет получено с помощью ветряных генераторов и отправлено в «склады-холодильники».В качестве этих аккумуляторов должны выступать гигантские холодильники-склады, расположенные по всей Европе. Все «таинство» будет происходить ночью, когда энергопотребление жилых и промышленных районов падает, а ветровые электростанции продолжают работать в стабильном ритме.
25. Какие конструктивные узлы входят в ВЭУ?Конструкция быстроходных крыльчатых ветродвигателей, применяемых в ветроэлектрических установках (ВЭУ), состоит из трех основных узлов: 1) ветроколеса, 2) головки с силовой передачей к генератору и устройством для поворота на ветер и 3) опоры (столб, мачта или башня).Ветроколесо состоит из двух-трех крыльев и втулки или тройника. К махам крыльев, закрепленным во втулке, крепятся лопасти, поперечное сечение которых имеет обтекаемый профиль. Лопасть по длине обычно имеет крутку. В зависимости от системы регулирования двигателя лопасти могут быть жестко закрепленными или поворотными, или иметь поворотные концы. Обычно лопасти выполняются полыми. Они состоят из деревянного, дерево-металлического или металлического сварного каркаса с поперечными нервюрами и продольными стрингерами и металлической, фанерной или матерчатой обшивки. По большей части поворотные лопасти или поворотные концы лопастей связываются между собой кинематической системой, обеспечивающей одновременность их поворота.
26. Где и когда была создана самая крупная в мире ВЭС?Крупнейшей на данный момент ветряной электростанцией является электростанция в городе Роско (Roscoe), штат Техас, США. ВЭС Роско была запущена 1 октября 2009 года немецким энергоконцерномE.ON. Станция состоит из 627 ветряных турбин производства Mitsubishi, General Electric и Siemens. Полная мощность — около 780 МВт. Площадь электростанции не менее 400 км².[2]