Состав автомобильных выхлопных газов
Бензиновые двигатели | Дизели | |
N2, об.% | 74—77 | 76—78 |
O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
CO2, об.% | 0,0—16,0 | 1,0—10,0 |
CO*, об.% | 0,1—5,0 | 0,01—0,5 |
Оксиды азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5 |
Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,5 |
Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
Бензпирен-3,4**, г/м3 | 10—20·10−6 | 10×10−6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F5%EB%EE%EF%ED%FB%E5_%E3%E0%E7%FB
Какие сейчас нормы
топливо с 1 янв 2013 г топливо Евро 3
Сами машины
Ввозиме инмарки только Евро 5 (с 1 янв 2014г)
Выпуск машин в России Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 31 декабря 2015 года, Евро-5 — с 1 января 2016 года.
с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд в город Москву в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и движения по нему транспортных средств отвечающих нормам экологического класса Евро 3 и ниже, в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД) и движение по ней транспортных средств отвечающих нормам экологического класса Евро 2 и ниже
На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.
Промежуточный итог: Нормы нормальные и есть план перехода на Евро 5. Главное соблюдать эти нормы
Как проверяются нормы машин?
Сейчас можно выбрать оператора прохождения техосмотра самостоятельно.
Одни строго и честно подходят к осмотру и проверяют.
Другие просто выписывают бумажку не смотря на машину.
Отсюда и аварии (но мы сейчас не рассматриваем эту тему) и вредные выбросы в атмосферу.
На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.
Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.
Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.
Сроки прохождения ТО
- Если автомобиль новый – не нужно проходить ТО в течение 3-ех лет.
- Трехлетнему транспортному средству талон выдается на срок 2 года
- Если автомобилю 5 лет – также 2 года.
- Транспортное средство семи лет и больше может использовать техталон один год.
- Один раз в полгода проходят техосмотр маршрутки, автобусы и такси.
- И раз в год должны проходить учебные машины, машины со спецсигналами и грузовики более 3.5 тонн.
В итоге как бороться с главной проблемой:
не прохождение тех осмотра, а просто покупка талона.
Операторам тех осмотра просто нет времени и желания смотреть машину, они просто берут деньги за тех осмотр и за страховку и выдают талон-полис. Знаю об этом и на личном опыте и по статьям в интернете и по опросу знакомых.
1. Для начала можно предложить операторам проверять. (как это сделать - всех обзванивать?)
2. Понять кто проверят операторов и обратиться к нему
как я понял из этого требования проверят РСА
http://www.to54.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-1-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/
Я позвонил в РСА. Проверяет РСА довольно плохо и только оборудование. Только оборудование, но не работу Тех осмотров.
3. Я обратиться к Гринпис чтобы помогли с контролем за операторами юридически.
Позвонил в РСА autoins.ru 8 495 771 69 44
они только по жалобам сейчас реагируют. сами они никак не контролируют работу операторов.
То есть работу операторов тех осмотра получается не контролирует никто.
РСА: По жалобам: Первый раз прикрывают деятельность до устранения причины.
Вторая жалоба могут закрыть совсем, отобрать лицензию у ТО.
Но не проблема на новое юр лицо открыть новый (точнее тот же самый) тех осмотр.
Спросил как они борются, что они думаю по этому поводу? (РСА)
в общем-то никак они ответили.
я предложил варианты камер внутри чтобы видеть прохождение.
или объезжать и онтролироват тех осмотра.
она сказала что камеры было бы хорошо.
сейчас только копии смотрят доков о оборудовании, можно подделать их легко.
Я сделал:
Позвонил в РСА, с ними ничего не решишь, они говорят нужен закон о грамотном контроле за операторами тех осмотра.
Я написал в Единую Россию, экопроект – получил официальную отписку.
Написал в Гринпис - прошло не ответили, сказали есть много других проектов.
Теперь моя цель сделать этот закон по контролю
и сформировать закон, как правильно контролировать операторов ТО.
Плюс нужно наказание в законе административное и уголовное если второй раз нарушают для операторов ТО. (это нарушение экологии и соответственно ущерб жизням людей в городе).
Кто заинтересован в этом проекте пишите мне, звоните.
Будем обсуждать закон и внедрять его в действие.
Владимир Созонов,