Состав автомобильных выхлопных газов

  Бензиновые двигатели Дизели
N2, об.% 74—77 76—78
O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
CO*, об.% 0,1—5,0 0,01—0,5
Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5
Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5
Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
Сажа**, г/м3 0,0—0,04 0,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м3 10—20·10−6 10×10−6

* Токсичные компоненты

** Канцерогены

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F5%EB%EE%EF%ED%FB%E5_%E3%E0%E7%FB

Какие сейчас нормы

топливо с 1 янв 2013 г топливо Евро 3

Сами машины

Ввозиме инмарки только Евро 5 (с 1 янв 2014г)

Выпуск машин в России Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 31 декабря 2015 года, Евро-5 — с 1 января 2016 года.

с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд в город Москву в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и движения по нему транспортных средств отвечающих нормам экологического класса Евро 3 и ниже, в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД) и движение по ней транспортных средств отвечающих нормам экологического класса Евро 2 и ниже

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Промежуточный итог: Нормы нормальные и есть план перехода на Евро 5. Главное соблюдать эти нормы

Как проверяются нормы машин?

Сейчас можно выбрать оператора прохождения техосмотра самостоятельно.

Одни строго и честно подходят к осмотру и проверяют.

Другие просто выписывают бумажку не смотря на машину.

Отсюда и аварии (но мы сейчас не рассматриваем эту тему) и вредные выбросы в атмосферу.

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Сроки прохождения ТО

  1. Если автомобиль новый – не нужно проходить ТО в течение 3-ех лет.
  2. Трехлетнему транспортному средству талон выдается на срок 2 года
  3. Если автомобилю 5 лет – также 2 года.
  4. Транспортное средство семи лет и больше может использовать техталон один год.
  5. Один раз в полгода проходят техосмотр маршрутки, автобусы и такси.
  6. И раз в год должны проходить учебные машины, машины со спецсигналами и грузовики более 3.5 тонн.

В итоге как бороться с главной проблемой:

не прохождение тех осмотра, а просто покупка талона.

Операторам тех осмотра просто нет времени и желания смотреть машину, они просто берут деньги за тех осмотр и за страховку и выдают талон-полис. Знаю об этом и на личном опыте и по статьям в интернете и по опросу знакомых.

1. Для начала можно предложить операторам проверять. (как это сделать - всех обзванивать?)

2. Понять кто проверят операторов и обратиться к нему

как я понял из этого требования проверят РСА

http://www.to54.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-1-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/

Я позвонил в РСА. Проверяет РСА довольно плохо и только оборудование. Только оборудование, но не работу Тех осмотров.

3. Я обратиться к Гринпис чтобы помогли с контролем за операторами юридически.

Позвонил в РСА autoins.ru 8 495 771 69 44

они только по жалобам сейчас реагируют. сами они никак не контролируют работу операторов.

То есть работу операторов тех осмотра получается не контролирует никто.

РСА: По жалобам: Первый раз прикрывают деятельность до устранения причины.

Вторая жалоба могут закрыть совсем, отобрать лицензию у ТО.

Но не проблема на новое юр лицо открыть новый (точнее тот же самый) тех осмотр.

Спросил как они борются, что они думаю по этому поводу? (РСА)

в общем-то никак они ответили.

я предложил варианты камер внутри чтобы видеть прохождение.

или объезжать и онтролироват тех осмотра.

она сказала что камеры было бы хорошо.

сейчас только копии смотрят доков о оборудовании, можно подделать их легко.

Я сделал:

Позвонил в РСА, с ними ничего не решишь, они говорят нужен закон о грамотном контроле за операторами тех осмотра.

Я написал в Единую Россию, экопроект – получил официальную отписку.

Написал в Гринпис - прошло не ответили, сказали есть много других проектов.

Теперь моя цель сделать этот закон по контролю

и сформировать закон, как правильно контролировать операторов ТО.

Плюс нужно наказание в законе административное и уголовное если второй раз нарушают для операторов ТО. (это нарушение экологии и соответственно ущерб жизням людей в городе).

Кто заинтересован в этом проекте пишите мне, звоните.

Будем обсуждать закон и внедрять его в действие.

Владимир Созонов,

[email protected]

Наши рекомендации